|
|||||||
Ход урока. I. Орг. момент. II. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 План 1. Начало самозванства. 2. Война Лжедмитрия 1 с Борисом Годуновым. 3. Правление Лжедмитрия 1. Оборудование урока: Учебник «История России» Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; презентация. Ход урока I. Орг. момент II. Актуализация знаний 1. Назовите причины ухудшения положения населения России в конце 16 – начале 17 века. 2. Проверка характеристики событий 1591 года в Угличе. - Ключевые факты: 15 мая 1591 года жители Углича услышали набат. Мария Нагая исступлённо кричала, что её сына зарезали. В Углич прибыла комиссия во главе с Василием Ивановичем Шуйским для расследования смерти царевича Дмитрия. - Возникшие версии причин смерти царевича Дмитрия: 1. Царевич играл с ножиком, у него случился припадок, падая, он наткнулся на остриё, рана оказалась смертельной. 2. Царевича убили люди, подосланные Борисом Годуновым. - Значение и последствия данного события: династия Рюриковичей пресеклась, смерть облегчила путь к власти Бориса Годунова. 3. Раскройте, что было необычного в воцарении Бориса Годунова. Как это сказалось на его правлении?
III. Мотивационно-целевой этап. - При каких обстоятельствах заявил о себе «воскресший царевич Дмитрий»?
IV. Изучение нового материала. 1. - Кто такой Лжедмитрий 1? - При каких условиях его поддержал воевода Юрий Мнишек? - Лжедмитрия 1 называют расстригой. Расстрига — это бывший священнослужитель, лишенный сана за какой-либо проступок, либо отказавшийся от него. Это слово особенно часто использовалось в царской России. Извержение из сана сопровождалась особым обрядом, чего в наши дни уже не происходит. 2. составление таблицы согласно 5 слайду, презентации урока. 3. Как и почему был свергнут Лжедмитрий 1? 4. Работа с документом на стр. 69-70. V. Рефлексия. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я смог… VI. Домашнее задание § 10, внимательно прочитать, затем на РЭШ (Российская Электронная школа)посмотреть урок № 25. Начало Смуты в Российском государстве. Годунов, самозванцы и Шуйский. Интервенция https://resh.edu.ru/subject/lesson/2524/start/ и выполнить задания
|
|||||||
|