Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России». Ход урока



УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: «Число глаголов»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование умение определять число глаголов.

Задачи:

Образовательные: сформировать умение определять число глаголов.

Развивающие: создавать условия для личностного развития ученика. Продолжать учить самостоятельной деятельности.                  Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах или в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое число глаголов, уметь определять число глаголов.

Метапредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Оборудование:учебник русского языка УМК «Школа России», карточки, интерактивная доска.

Основные понятия темы: число глаголов, множественные число, единственное число.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (работа в тетрадях, у доски).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

 

 

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы Содержание урока. Деятельность Учителя Деятельность ученика
Организационный момент (2 мин.) – Проверьте, все ли готово к началу урока? – Садитесь! – Прикоснитесь ладошками друг к другу! – Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится! – Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился радостью, светом, счастьем, улыбками! – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Приветствуют учителя и друг друга.   Записывают число и классная работа.
Мотивация. Цель и задачи. (5 мин.) Послушайте стихотворение о жаворонке. «Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая; Весна пришла к нам молодая Я здесь пою приход весны». – Объясните смысл записанной пословицы. Сначала думай – потом говори. – Кто знает, каким словом в старину называли слово «говорить»? – Название какой части речи созвучно со словом «глаголить»? –Что вы знаете о глаголе? Правило. Постановка темы и цели урока. – Кто из вас догадался, что мы будем изучать на уроке? Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам… (глагол) Правильно ребята, сегодня темой нашего урока будет «Число глаголов». Какую цель мы можем поставить перед собой на этом уроке? Правильно, сегодня на уроке мы должны с вами научиться уметь определять число глаголов. Слушают стихотворение   Чтобы наша речь была красивой, сначала составляю мысль, а потом ее проговариваю. В старину употребляли слово «глаголить». Глагол   Продолжать изучать большую тему «Глагол». Учиться определять число глаголов     Научить определять число глаголов
Актуализация знаний (4-5 мин.) Словарная работа. -Сейчас мы напишем с вами картинный словарный диктант. Я показываю картинку, а вы записываете слово. Ракета, рисунок, орех, огород, метро, горох, дорога, жёлтый, улица, помидор, лестница, яблоко, Красная площадь, чёрный, завтрак. - Составьте со словом улица предложение о весне Молодцы ребята! Рассматривают картинки и пишут слова в тетрадь.   Придумывают предложение.  
Первичное усвоение знаний (7 мин.)   Работа в парах упражнение 190 в учебнике на странице 109. - Сделайте вывод Давайте ниже прочитаем правило. Молодцы!     Глаголы бывают единственного и множественного числа. У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.  
Физкультминутка (3 мин.) Работа с целым классом. Если глагол ед. ч. – хлопок в ладоши, если глагол мн. Ч. – 1 раз топаем ногами Выполняют упражнения
Первичная проверка понимания (8 мин.) А теперь поработаем у доски. Посмотрите на странице 110 упражнение 191. Кто пойдет к доске? Все остальные работают в тетрадях.   Несколько учеников выходят к доске.
Первичное закрепление знаний (10 мин.) А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам). 1 вариант 1. Подчеркни среди слов глаголы: Сияет, смешной, светят, дружба. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Дружит, берут, спешит, убирали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Сияет, пишут, посмотрели. 4. Добавь окончание глагола в ед.ч. Чита… , рису… , готов… . 5.От чего зависит число глагола: От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога 2 вариант 1. Подчеркни среди слов глаголы: Смотрит, сильный, служба, готовят. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Бежит, возьмут, летит, рисовали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Читает, уберут, рисуют. 4. Добавь окончание глагола во мн.ч. Посмотр… , сия… , убира… . 5.От чего зависит число глагола: От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога -Ваше время закончилось, сдаем листочки. КЛЮЧ: 1 вариант 1. Сияет, светят 2. Дружит, спешит 3. Пишут, посмотрели 4. ет, ет, ит 5. От существительного 2 вариант 1. Смотрит, готовят 2. Бежит, летит 3. Уберут, рисуют 4. ят, ют, ют 5. От существительного Работают самостоятельно на листочках.
Информация о домашнем задании (1 мин.) Задание в учебнике на странице 110 упражнение 192 Записывают в дневники
Итог урока. Рефлексия. (5 мин.) -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? – Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний! – А я радуюсь вашим успехам! - Молодцы! -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Оцените свою работу на уроке, дополнив предложение. На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Мое настроение … Вам все понравилось? -Мне было хорошо работать с вами. Спасибо за урок. Число глаголов Научиться определять число у глаголов     да


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.