УМК «Школа России». Ход урока
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тема урока: «Число глаголов»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование умение определять число глаголов.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение определять число глаголов.
Развивающие: создавать условия для личностного развития ученика. Продолжать учить самостоятельной деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах или в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое число глаголов, уметь определять число глаголов.
Метапредметные:
Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.
Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.
Личностные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Оборудование:учебник русского языка УМК «Школа России», карточки, интерактивная доска.
Основные понятия темы: число глаголов, множественные число, единственное число.
Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (работа в тетрадях, у доски).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Ход урока
Этап урока. Методы и приемы
| Содержание урока.
Деятельность
Учителя
| Деятельность ученика
| Организационный момент (2 мин.)
| – Проверьте, все ли готово к началу урока?
– Садитесь!
– Прикоснитесь ладошками друг к другу!
– Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится!
– Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился радостью, светом, счастьем, улыбками!
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Приветствуют учителя и друг друга.
Записывают число и классная работа.
| Мотивация. Цель и задачи. (5 мин.)
| Послушайте стихотворение о жаворонке.
«Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая;
Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны».
– Объясните смысл записанной пословицы.
Сначала думай – потом говори.
– Кто знает, каким словом в старину называли слово «говорить»?
– Название какой части речи созвучно со словом «глаголить»?
–Что вы знаете о глаголе? Правило.
Постановка темы и цели урока.
– Кто из вас догадался, что мы будем изучать на уроке?
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам… (глагол)
Правильно ребята, сегодня темой нашего урока будет «Число глаголов».
Какую цель мы можем поставить перед собой на этом уроке?
Правильно, сегодня на уроке мы должны с вами научиться уметь определять число глаголов.
| Слушают стихотворение
Чтобы наша речь была красивой, сначала составляю мысль, а потом ее проговариваю.
В старину употребляли слово «глаголить».
Глагол
Продолжать изучать большую тему «Глагол».
Учиться определять число глаголов
Научить определять число глаголов
| Актуализация знаний
(4-5 мин.)
| Словарная работа.
-Сейчас мы напишем с вами картинный словарный диктант. Я показываю картинку, а вы записываете слово.
Ракета, рисунок, орех, огород, метро, горох, дорога, жёлтый, улица, помидор, лестница, яблоко, Красная площадь, чёрный, завтрак.
- Составьте со словом улица предложение о весне
Молодцы ребята!
| Рассматривают картинки и пишут слова в тетрадь.
Придумывают предложение.
| Первичное усвоение знаний (7 мин.)
| Работа в парах упражнение 190 в учебнике на странице 109.
- Сделайте вывод
Давайте ниже прочитаем правило.
Молодцы!
|
Глаголы бывают единственного и множественного числа.
У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.
| Физкультминутка (3 мин.)
| Работа с целым классом. Если глагол ед. ч. – хлопок в ладоши, если глагол мн. Ч. – 1 раз топаем ногами
| Выполняют упражнения
| Первичная проверка понимания (8 мин.)
| А теперь поработаем у доски. Посмотрите на странице 110 упражнение 191.
Кто пойдет к доске?
Все остальные работают в тетрадях.
|
Несколько учеников выходят к доске.
| Первичное закрепление знаний (10 мин.)
| А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).
1 вариант 1. Подчеркни среди слов глаголы: Сияет, смешной, светят, дружба.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Дружит, берут, спешит, убирали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Сияет, пишут, посмотрели.
4. Добавь окончание глагола в ед.ч. Чита… , рису… , готов… .
5.От чего зависит число глагола:
От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога
2 вариант 1. Подчеркни среди слов глаголы: Смотрит, сильный, служба, готовят.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Бежит, возьмут, летит, рисовали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. Читает, уберут, рисуют.
4. Добавь окончание глагола во мн.ч. Посмотр… , сия… , убира… .
5.От чего зависит число глагола:
От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога
-Ваше время закончилось, сдаем листочки.
КЛЮЧ:
1 вариант
1. Сияет, светят
2. Дружит, спешит
3. Пишут, посмотрели
4. ет, ет, ит
5. От существительного
2 вариант
1. Смотрит, готовят
2. Бежит, летит
3. Уберут, рисуют
4. ят, ют, ют
5. От существительного
| Работают самостоятельно на листочках.
| Информация о домашнем задании (1 мин.)
| Задание в учебнике на странице 110 упражнение 192
| Записывают в дневники
| Итог урока. Рефлексия. (5 мин.)
| -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?
-Какую цель мы перед собой ставили?
– Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний!
– А я радуюсь вашим успехам!
- Молодцы!
-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?
Оцените свою работу на уроке, дополнив предложение.
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …
Вам все понравилось?
-Мне было хорошо работать с вами. Спасибо за урок.
| Число глаголов
Научиться определять число у глаголов
да
|
|