Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России». Ход урока



УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: «Личные местоимения. Роль местоимений в речи.»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: ознакомление учащихся с особенностями местоимения как части речи, учить распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о личных местоимениях, узнать какова роль личных местоимений в речи.

Развивающие: создавать условия для личностного развития ученика. Продолжать учить самостоятельной деятельности.          Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах или в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое личные местоимения и какова роль личных местоимений в речи.

Метапредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Оборудование:учебник русского языка УМК «Школа России», карточки, интерактивная доска.

Основные понятия темы: личные местоимения, роль местоимений, части речи.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (работа в тетрадях).

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

 

 

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы Содержание урока. Деятельность Учителя Деятельность ученика
Организационный момент (1 мин.) С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение, и мы с вами хорошо поработаем! Желаю вам быть внимательными, активными, любознательными, писать правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно. Открывайте тетрадь и записывайте число и классная работа. С хорошим     Записывают число и классная работа.
Мотивация. Цель и задачи. (3 мин.) Прочитайте текст. Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок. - Вам понравился текст? Что вы заметили? Какой недостаток? -Как можно исправить? -Прочитаем отредактированный текст.   Молодцы! Слова, какой части речи вы употребили для замены повторяющихся существительных? - Что такое местоимение? - Какова роль местоимений? Роль местоимений избегать ПОВТОРОВ в устной и письменной речи. - О чём мы с вами будем говорить на уроке? - Итак, тема нашего урока: Личные местоимения. - Все ли слова вам здесь знакомы? - Сформулируйте тему урока. Правильно, тема сегодняшнего урока Личные местоимения. Роль местоимений в речи.     Часто повторяется слово береза Заменить Берёзу милую, родную считают символом России. Она воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок   Местоимения   Часть речи Заменять слова     О местоимениях   Не знакомом слово личные Личные местоимения.
Актуализация знаний (10 мин.) Послушайте притчу.   Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» В чем сила этих слов? Что это значит? - Сегодня мы будем учиться новому, опираясь на старые знания. - А теперь, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка. Прежде чем начинать урок, давайте с вами поиграем. Перед вами кубик Блума. Это будет работа в парах. Каждой паре достанется кубик, и вам предстоит ответить на простые вопросы, посвященные изученным ранее частям речи.  
  1. Назови части речи, которые уже изучили;
  2. Сравни имя прилагательное и имя существительное (назови вопросы, что обозначает, как изменяются);
  3. Почему имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное признак предмета?
  4. Объясни: от чего зависит падеж, число и род имени прилагательного?
  5. Предложи сыграть в игру «Кто больше знает словосочетаний с именем существительным и именем прилагательным»;
  6. Придумай предложение, где будут имена существительные обозначающие неживой предмет, а имена прилагательные укажут в них цветовой признак.
   
Первичное усвоение знаний (8 мин.)   Прочитаем тему урока в учебнике. 1.Какова же роль местоимений в речи? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? 2. Работа в парах Прочитайте текст. Что бы вы хотели изменить? Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. 1.Какова же роль местоимений в речи? Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени, или существительного. Упражнение 109 страница 52 — Прочитайте. — Запишите личные местоимения. Работа с правилом страница 52 — Найдите в толковом словаре значение слова личный.   Нет   Замена слов     Выполняют задание в тетради   осуществляемый собственной особой, персонально.
Физкультминутка (3 мин.)   Проведете вы ее сами. По очереди каждый из вас называет или местоимение, или существительное. Если вы слышите местоимение – дружно хлопаете в ладоши, если услышите существительное, то отрицательно качайте головой. - Вот мы и отдохнули. Продолжаем работу дальше. Проводят сами
Первичная проверка понимания (8 мин.) Вставьте местоимение.   1 часть Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. 2 часть … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? Молодцы ребята. Выполняют задание в тетради, а несколько учеников на доске   Мы, он, вы, они, ты, я.   Я, ты, он, мы, вы, они.  
Первичное закрепление знаний (6-7 мин.) Проверим как вы поняли эту тему. Проведение тестирования. 1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение: а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет 3. Укажите местоимение: а) ель б) ем в) ты 4.Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 5. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. Молодцы ребята. Каждый работает самостоятельно в тетрадях   1- Б 2- А 3- В 4- В 5- 6  
Информация о домашнем задании (1 мин.) На выбор: Упражнение 111 (страница 53) или написать мини-сочинение “О себе” Записывают в дневники
Итог урока. Рефлексия. (4 мин.) Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Была ли тема для вас сложной? Подведение итогов по оценочному листу Оцените свою работу, ориентируясь на критерии оценивания. - Я понял, что такое местоимение, и могу это объяснить одноклассникам. - Я понял, что такое местоимение, но не уверен, что объясню другому. - я не совсем понял, что такое личные местоимения. Оцените свою работу на уроке, дополнив предложение. На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Мое настроение … Вам все понравилось? -Мне было хорошо работать с вами. Спасибо за урок. Личные местоимения и их роль в речи Какие бывают личные местоимения и какая у них роль     да


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.