Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть



 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (дошкольная группа)

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.

«Путешествие в космос»

 

 

Сементеева М.В., воспитатель

 

 

с. Васильевка

Цель: формирование представлений детей о космосе, обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Задачи:

Обучающие:

- расширять кругозор у детей; познакомить детей с первым советским космонавтом; продолжать расширять знания о государственных праздниках, рассказать детям о Ю. А. Гагарине; - рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и любознательность детей.

Воспитательные:                        

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование:иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «Оранжево Солнце»; песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: апрель

Воспитатель: А какие весенние праздники вы уже знаете.

Дети: Международный женский день

Воспитатель: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет. А как вы думаете, на чем мы полетим?

 

II. Основная часть

Воспитатель: Послушайте загадку и узнаете:

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).

А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. (Звучит космическая музыка)

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (Дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (Ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (Делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (Прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки)

Воспитатель: А как называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, закрываем люки.

Считаем вместе с детьми. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)

Воспитатель: Итак, мы вкосмосе! А так выглядит наша планета из космоса.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая, шар

Воспитатель: Правильно. Называется наша планета – Земля. Земля – это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, еда и воздух.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо….

Береги свою планету,-

Ведь другой, похожей, нет.

Воспитатель: Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. (Картинка Солнца) Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу.

Воспитатель: Давайте и мы с вами погреемся. Вставайте потанцуем.

Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

Воспитатель: С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

В: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт –

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

В: Ребята, а как называется человек, который управляет ракетой

Дети: космонавт.

Воспитатель: У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (Показ изображения скафандра) Почему человеку нужна защита в космосе? (ответы детей)

С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник.Потом вкосмос полетели две собаки: Белка и Стрелка.

Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек.(Показ фотографии)

Первый человек, который побывал вкосмосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле«Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ фотографии)

Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавтынаучились выходить в открытый космос.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами космонавтами.

Ну а нам пора возвращаться.

(«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»)

Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.

Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.

Дети приступают к работе. По необходимости им нужно помочь

(Звучит спокойная космическая музыка)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Космонавт

Воспитатель: А на чем летают космонавты?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А какой праздник отмечается в апреле?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с Вами побывали в путешествии и узнали много нового!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.