Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
План-конспект урока
Учебный предмет:Русский язык
Класс: 2
Тему урока:Единственное и множественное число имен прилагательных
Подготовила и провела:
Бардасова Тамара Сергеевна,
студентка 2 курса, группы ПНК-1-18, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дата проведения:23.04.2020 г.
Проверили:
Учитель начальных классов:
Крылова Светлана Александровна
_______ ______________ ______
(отметка) (расшифровка подписи) дата
Руководитель практики:
Козлова Наталья Евгеньевна
_______ ______________ ______
(отметка) (расшифровка подписи) дата
Чебоксары 2020
Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для формирования умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Задачи:
– дидактические: познакомить с единственным и множественным числом имени прилагательного, сформировать способность определения единственного и множественного числа имени прилагательного;
– развивающие: развивать умения оценивать результаты своей деятельности, развивать мыслительные операции: аналогию, сравнение, обобщение;
– воспитательные: воспитывать умение самостоятельно договариваться в паре и группе, воспитывать культуру общения, взаимное сотрудничество, прививать интерес к литературным произведениям.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся: изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного.
познавательные УУД: развивать умения выделять и формулировать проблемы;соотносить изучаемый материал с собственным опытом;
регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; формировать познавательную инициативу, контроль и самооценку; вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные УУД: планировать учебные сотрудничества с учителем и сверстниками; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои;
личностные: обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, паре, проявлять интерес к услышанному; иметь представление о причинах успеха в учебе;
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование и дидактический материал урока: презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности учащихся
| I. Организационный этап
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Сергеевна!
-Проверим готовность к уроку, на ваших столах должны лежать учебник, тетрадь и ручка. Отправьте, пожалуйста, знак «+», у кого все готово. Молодцы! Вижу, что все готовы начать наш урок
| -Приветствуют.
-Готовят необходимые принадлежности к уроку. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.
| II. Мотивационно- ориентировочный этап
| - Пусть наш урок принесет нам всем новые знания и положительные эмоции. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю Знаний. Я желаю вам успехов и плодотворной работы на нашем уроке! А на чём мы поплывём, вы скажете, отгадав загадку
- (2 слайд). …….., прочитай пожалуйста.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Правильно, молодцы!
- Сейчас я вам отправлю корабль, на котором мы с вами должны добраться до острова знания! (3 слайд)
- А вот и наш корабль.
- Как мы уже сказали, мы с вами отправимся в путешествие по морю знаний. А знаете ли вы, как мы должны относиться к водоёмам?
-Хорошо! Вижу ваши ответы, кто еще как думает?
- Спасибо за ваши замечательные ответы! Действительно, мы должны экономно использовать воду и не засорять водоемы - не кидать в них мусор. Ребята, земля и вода - это наше общее богатство
- Как вы думаете, чтобы наше путешествие было успешным, что мы с вами должны делать, какими мы должны быть на уроке?
- Да, я с вами согласна, мы должны быть внимательными, дружными, а также нам нужно правильно выполнять все задания.
| -Читают загадку:
(Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басом прогудит,
В даль морскую «убежит»!).
-Отгадывают загадку
-Отвечают на вопрос учителя (Мы должны выполнять все задания, быть внимательными на уроке).
| III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения
| - Наше путешествие я вам предлагаю начать с минутки чистописания. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, сегодня у нас 23 апреля, далее на следующей строке записываем классная работа.
- А дальше, я вам сейчас отправлю ссылку с предложением, которую вы должны записать к себе в тетрадь: «На заборе сидит и стрекочет ворона» (4 слайд)
- В этом предложении вы должны подчеркнуть буквы, которые обозначают согласный звук. Приступаем к работе!
- Все подчеркнули?
-Молодцы! Ребята, сейчас я вам отправлю документ со слайдом. (5 слайд)
- Что вы видите?
- Совершенно верно, здесь представлены слова.
-Давайте сравним эти два столбика. Скажите, в чем сходство данных слов?
- Правильно! А в чем различие?
- У нас с вами возникла проблема.
Тем временем на небе появились тучи, (6 слайд) из-за которых мы не можем начать наше плавание.
-Нам нужно решить с вами эту проблему, чтобы мы смогли отправиться в путешествие!
- А чтобы выяснить, в чем различие этих слов, мы с вами изучим новую тему (7 слайд) «Единственное и множественное число имён прилагательных»
-Как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?
- (8 слайд) Да, цель нашего урока: «научиться определять число имён прилагательных» - А чтобы достичь поставленной цели, нам с вами предстоит решить следующие задачи: (9 слайд)
1) познакомиться с единственным и множественным числом имени прилагательного;
2) научиться определять число имени прилагательного;
3) применить знания на практике.
- Аня, прочитай, пожалуйста, 1 задачу.
-Хорошо, Оля, прочитай следующую.
-Ксюша, прочитай нам последнюю задачу.
-Спасибо!
| -Открывают тетради, записывают число. Далее записывают предложение и подчеркивают буквы, которые обозначают согласный звук.
- Ответы учеников (Да!).
- Ответы учеников (здесь представлены слова).
- Ответы учеников (они все имена прилагательные).
- Ученики затрудняются ответить на вопрос.
- Записывают тему урока.
| IV. Этап открытия новых знаний
| - Для начала, ребята, мы должны вспомнить, что такое имя прилагательное.
- Кто скажет, что такое имя прилагательное?
- Совершенно верно! А дальше, я вам отправляю документ со страницы учебника, где прочитаем правило на странице 92.
- Оля, прочитай 1 предложение.
- 2 предложение нам прочитает Алина.
- Хорошо! Сейчас я вам отправлю документ со страницы учебника, где мы разберем упражнение 158.
- Алина, прочитай нам первые словосочетания с 1 и со 2 столбика. И назови число этих прилагательных.
- Аня, прочитай следующие словосочетания и назови число прилагательных.
- Правильно! Оля, прочитай последние выражения.
- А теперь я вам предлагаю ответить на несколько вопросов поданной теме.
- 1 вопрос. Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?
- Правильно! На какой вопрос отвечают прилагательные единственного числа?
- Молодцы! Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?
- Верно! На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа?
- Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось?
- И последний вопрос. Что менялось в имени прилагательном в первом и во втором столбике?
- А теперь каждый из вас должен привести по 1 примеру прилагательных единственного и множественного числа.
- Кто готов ответить отправляете знак «+»
-Прочитайте по очереди свои примеры.
- В начале урока у нас возникла затруднение, для того, чтобы научиться определять число имен прилагательных мы составим алгоритм.
- Скажите, от какой части речи зависит имя прилагательное?
- Совершенно верно, это имя существительное. Значит, 1 пункт алгоритма будет звучать следующим образом: «Определи число существительного».
- Мы определили число имени существительного. Что мы делаем с прилагательным дальше?
- Совершенно верно, 2 пункт алгоритма звучит так: «Поставь вопрос к прилагательному»
- И как вы думаете, как будет звучать последний пункт алгоритма?
- Да! Правильно! «Определи число имени прилагательного» (10слайд)
| Выслушиваются ответы учеников.
Читают правило.
Устно выполняют упражнение.
-Ответы учеников (обозначают признак одного предмета).
- Ответы учеников (Какой? Какая? Какое?).
- Ответы учеников (обозначают признак нескольких предметов).
- Ответы учеников (Какие?).
- Ответы учеников (Какие?).
- Ответы учеников (форма слова)
- Приводят свои примеры.
- Вместе с учителем составляют алгоритм.
| Физкультминутка
| - (11 слайд) Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Я предлагаю вам встать и выполнить упражнения по видеофрагменту, которую я вам сейчас отправлю.
С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
| -Выполняют упражнения.
| V. Первичное закрепление «новых» знаний
| - А теперь, я вам отправлю документ со страницы учебника с упражнением 160 на странице 93.
- Ксюша, прочитай, пожалуйста, текст.
- Спасибо! Теперь вы должны найти имена прилагательные, от существительного к прилагательному задать вопрос и назвать число. Алина, назови 1 прилагательное.
-Дальше Оля следующее прилагательное и т.д.
- Молодцы! Мы с вами выполнили это упражнение.
-Ребята, у нас с вами в начале урока возникла проблема. Думаю, что вы теперь сможете назвать, в чем различие данных слов.
-Аня, как ты думаешь, в чем различие?
- Совершенно верно! У этих имён прилагательных разные числа. Мы с вами сумели решить данную проблему?
- (12 слайд) Ребята, тем временем тучи рассеялись, и на горизонте появился «Остров Знания». А чтобы нам до него добраться, мы с вами продолжим путешествие!
| -Читают и выполняют упражнение.
- Решают поставленную в начале урока проблему.
| VI. Закрепление пройденного материала
| - А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Давайте вспомним, как мы работаем в парах?
- Совершенно верно, мы работаем, дружно, сообща.
- Сейчас я вам отправлю карточку с заданием, где вы должны определить число имени прилагательного.
- Кто будет готов ответить, поставьте знак «+»
- Алина, прочитай 1 и 2 выражение, назови число и окончание имени прилагательного.
- Ксюша, прочитай нам 3 и 4 выражение, назови число и окончание прилагательного.
- Алина и Ксюша, вы большие молодцы, я вам ставлю отметку «5»
- Аня и Оля у вас такие же ответы?
- Замечательно! Продолжим наше путешествие.
| - Отвечают на вопрос учителя.
- Выполняют задание на карточке.
- Проверяют задание.
| VII. Домашнее задание
| - Теперь запишите домашнее задание: упр. 161 на стр. 94. Вам необходимо поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному, указать в каком числе стоит каждое прилагательное и устно составить предложение с любым словосочетанием. (13 слайд)
| - Записывают домашнее задание
| VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
| - Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию с документа, которую я вам только что отправила. Что вы видите?
- Совершенно верно! Мы с вами плодотворно поработали и смогли доплыть до «Острова Знания». (14 слайд)
- Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале нашего урока?
- Оля, напомни нам цель урока.
- Смогли ли мы достичь цели?
- Я вам отправила слайд с изображением флажков.
- Ребята, если вы считаете, что вы достигли цели урока, отправляете тот слайд, на котором флаг находится на матче корабля.
- А те, кто считает, что не достиг цели урока и не поняли тему урока отправляете слайд, на котором флаг размещен на палубе корабля.
- Вижу, что все достигли цели урока, вы большие молодцы!
- Как вы считаете, кто активно работал на уроке?
- Я считаю, что отличную отметку можно поставить …. и ….
- Спасибо за урок, вы были очень внимательными и успешно выполняли задания.
| -Вспоминают цель урока, устанавливают победные флажки на острове.
- Отвечают на вопрос учителя.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка №1
Краснаялента (_________)
Золотыеруки (_________)
Высокие горы (_________)
Интересная книга (_________)
|