Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

 

План-конспект урока

Учебный предмет:Русский язык

Класс: 2

Тему урока:Единственное и множественное число имен прилагательных

Подготовила и провела:

Бардасова Тамара Сергеевна,

студентка 2 курса, группы ПНК-1-18, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах 

Дата проведения:23.04.2020 г.

Проверили:

Учитель начальных классов:

Крылова Светлана Александровна

_______ ______________ ______

(отметка)     (расшифровка подписи)  дата

Руководитель практики:

Козлова Наталья Евгеньевна

_______ ______________ ______

(отметка)     (расшифровка подписи)  дата

Чебоксары 2020


Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Задачи:

– дидактические: познакомить с единственным и множественным числом имени прилагательного, сформировать способность определения единственного и множественного числа имени прилагательного;

развивающие: развивать умения оценивать результаты своей деятельности, развивать мыслительные операции: аналогию, сравнение, обобщение;

воспитательные: воспитывать умение самостоятельно договариваться в паре и группе, воспитывать культуру общения, взаимное сотрудничество, прививать интерес к литературным произведениям.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся: изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного.

познавательные УУД: развивать умения выделять и формулировать проблемы;соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; формировать познавательную инициативу, контроль и самооценку; вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные УУД: планировать учебные сотрудничества с учителем и сверстниками; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои;

личностные: обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, паре, проявлять интерес к услышанному; иметь представление о причинах успеха в учебе;

 

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

 

Оборудование и дидактический материал урока: презентация, раздаточный материал.

 

Ход урока

 

Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
I. Организационный этап - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Сергеевна! -Проверим готовность к уроку, на ваших столах должны лежать учебник, тетрадь и ручка. Отправьте, пожалуйста, знак «+», у кого все готово. Молодцы! Вижу, что все готовы начать наш урок -Приветствуют. -Готовят необходимые принадлежности к уроку. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.    
II. Мотивационно- ориентировочный этап - Пусть наш урок принесет нам всем новые знания и положительные эмоции. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю Знаний. Я желаю вам успехов и плодотворной работы на нашем уроке! А на чём мы поплывём, вы скажете, отгадав загадку - (2 слайд). …….., прочитай пожалуйста. - Ребята, как вы думаете, что это? - Правильно, молодцы! - Сейчас я вам отправлю корабль, на котором мы с вами должны добраться до острова знания! (3 слайд) -  А вот и наш корабль. - Как мы уже сказали, мы с вами отправимся в путешествие по морю знаний. А знаете ли вы, как мы должны относиться к водоёмам? -Хорошо! Вижу ваши ответы, кто еще как думает? - Спасибо за ваши замечательные ответы! Действительно, мы должны экономно использовать воду и не засорять водоемы - не кидать в них мусор. Ребята, земля и вода - это наше общее богатство - Как вы думаете, чтобы наше путешествие было успешным, что мы с вами должны делать, какими мы должны быть на уроке? - Да, я с вами согласна, мы должны быть внимательными, дружными, а также нам нужно правильно выполнять все задания. -Читают загадку: (Пассажиров, груз везёт, В бухтах бури переждёт, Громким басом прогудит, В даль морскую «убежит»!).     -Отгадывают загадку -Отвечают на вопрос учителя (Мы должны выполнять все задания, быть внимательными на уроке).
III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения - Наше путешествие я вам предлагаю начать с минутки чистописания. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, сегодня у нас 23 апреля, далее на следующей строке записываем классная работа. - А дальше, я вам сейчас отправлю ссылку с предложением, которую вы должны записать к себе в тетрадь: «На заборе сидит и стрекочет ворона» (4 слайд) - В этом предложении вы должны подчеркнуть буквы, которые обозначают согласный звук. Приступаем к работе! - Все подчеркнули? -Молодцы! Ребята, сейчас я вам отправлю документ со слайдом. (5 слайд) - Что вы видите? - Совершенно верно, здесь представлены слова. -Давайте сравним эти два столбика. Скажите, в чем сходство данных слов? - Правильно! А в чем различие? - У нас с вами возникла проблема. Тем временем на небе появились тучи, (6 слайд) из-за которых мы не можем начать наше плавание. -Нам нужно решить с вами эту проблему, чтобы мы смогли отправиться в путешествие! - А чтобы выяснить, в чем различие этих слов, мы с вами изучим новую тему  (7 слайд) «Единственное и множественное число имён прилагательных» -Как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке? - (8 слайд) Да, цель нашего урока: «научиться определять число имён прилагательных» - А чтобы достичь поставленной цели, нам с вами предстоит решить следующие задачи: (9 слайд) 1) познакомиться с единственным и множественным числом имени прилагательного; 2) научиться определять число имени прилагательного; 3)
  - Читают задачи урока.
применить знания на практике.

- Аня, прочитай, пожалуйста, 1 задачу.

-Хорошо, Оля, прочитай следующую.

-Ксюша, прочитай нам последнюю задачу.

-Спасибо!

-Открывают тетради, записывают число. Далее записывают предложение и подчеркивают буквы, которые обозначают согласный звук.   - Ответы учеников (Да!). - Ответы учеников (здесь представлены слова). - Ответы учеников (они все имена прилагательные). - Ученики затрудняются ответить на вопрос.   - Записывают тему урока.
IV. Этап открытия новых знаний - Для начала, ребята, мы должны вспомнить, что такое имя прилагательное. - Кто скажет, что такое имя прилагательное? - Совершенно верно! А дальше, я вам отправляю документ со страницы учебника, где прочитаем правило на странице 92. - Оля, прочитай 1 предложение. - 2 предложение нам прочитает Алина. - Хорошо! Сейчас я вам отправлю документ со страницы учебника, где мы разберем упражнение 158. - Алина, прочитай нам первые словосочетания с 1 и со 2 столбика. И назови число этих прилагательных. - Аня, прочитай следующие словосочетания и назови число прилагательных. - Правильно! Оля, прочитай последние выражения. - А теперь я вам предлагаю ответить на несколько вопросов поданной теме. - 1 вопрос. Что обозначают имена прилагательные в единственном числе? - Правильно! На какой вопрос отвечают прилагательные единственного числа? - Молодцы! Что обозначают имена прилагательные во множественном числе? - Верно! На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? - Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось? - И последний вопрос. Что менялось в имени прилагательном в первом и во втором столбике? - А теперь каждый из вас должен привести по 1 примеру прилагательных единственного и мно­жественного числа. - Кто готов ответить отправляете знак «+» -Прочитайте по очереди свои примеры. - В начале урока у нас возникла затруднение, для того, чтобы научиться определять число имен прилагательных мы составим алгоритм. - Скажите, от какой части речи зависит имя прилагательное? - Совершенно верно, это имя существительное. Значит, 1 пункт алгоритма будет звучать следующим образом: «Определи число существительного». - Мы определили число имени существительного. Что мы делаем с прилагательным дальше? - Совершенно верно, 2 пункт алгоритма звучит так: «Поставь вопрос к прилагательному» - И как вы думаете, как будет звучать последний пункт алгоритма? - Да! Правильно! «Определи число имени прилагательного» (10слайд) Выслушиваются ответы учеников. Читают правило.   Устно выполняют упражнение.   -Ответы учеников (обозначают признак одного предмета). - Ответы учеников (Какой? Какая? Какое?). - Ответы учеников (обозначают признак нескольких предметов). - Ответы учеников (Какие?). - Ответы учеников (Какие?). - Ответы учеников (форма слова) - Приводят свои примеры.   - Вместе с учителем составляют алгоритм.
Физкультминутка - (11 слайд) Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Я предлагаю вам встать и выполнить упражнения по видеофрагменту, которую я вам сейчас отправлю. С физкультминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три. Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно. -Выполняют упражнения.
V. Первичное закрепление «новых» знаний - А теперь, я вам отправлю документ со страницы учебника с упражнением 160 на странице 93. - Ксюша, прочитай, пожалуйста, текст. - Спасибо! Теперь вы должны найти имена прилагательные, от существительного к прилагательному задать вопрос и назвать число. Алина, назови 1 прилагательное. -Дальше Оля следующее прилагательное и т.д. - Молодцы! Мы с вами выполнили это упражнение. -Ребята, у нас с вами в начале урока возникла проблема. Думаю, что вы теперь сможете назвать, в чем различие данных слов. -Аня, как ты думаешь, в чем различие? - Совершенно верно! У этих имён прилагательных разные числа. Мы с вами сумели решить данную проблему? - (12 слайд) Ребята, тем временем тучи рассеялись, и на горизонте появился «Остров Знания». А чтобы нам до него добраться, мы с вами продолжим путешествие! -Читают и выполняют упражнение.   - Решают поставленную в начале урока проблему.
VI. Закрепление пройденного материала   - А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Давайте вспомним, как мы работаем в парах? - Совершенно верно, мы работаем, дружно, сообща. - Сейчас я вам отправлю карточку с заданием, где вы должны определить число имени прилагательного. - Кто будет готов ответить, поставьте знак «+» - Алина, прочитай 1 и 2 выражение, назови число и окончание имени прилагательного. - Ксюша, прочитай нам 3 и 4 выражение, назови число и окончание прилагательного. - Алина и Ксюша, вы большие молодцы, я вам ставлю отметку «5» - Аня и Оля у вас такие же ответы? - Замечательно! Продолжим наше путешествие. - Отвечают на вопрос учителя.   - Выполняют задание на карточке.     - Проверяют задание.  
VII. Домашнее задание - Теперь запишите домашнее задание: упр. 161 на стр. 94. Вам необходимо поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному, указать в каком числе стоит каждое прилагательное и устно составить предложение с любым словосочетанием. (13 слайд) - Записывают домашнее задание
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия - Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию с документа, которую я вам только что отправила. Что вы видите? - Совершенно верно! Мы с вами плодотворно поработали и смогли доплыть до «Острова Знания». (14 слайд) - Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале нашего урока? - Оля, напомни нам цель урока. -  Смогли ли мы достичь цели? - Я вам отправила слайд с изображением флажков. - Ребята, если вы считаете, что вы достигли цели урока, отправляете тот слайд, на котором флаг находится на матче корабля. - А те, кто считает, что не достиг цели урока и не поняли тему урока отправляете слайд, на котором флаг размещен на палубе корабля. - Вижу, что все достигли цели урока, вы большие молодцы! - Как вы считаете, кто активно работал на уроке? - Я считаю, что отличную отметку можно поставить …. и …. - Спасибо за урок, вы были очень внимательными и успешно выполняли задания. -Вспоминают цель урока, устанавливают победные флажки на острове.   - Отвечают на вопрос учителя.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №1


Краснаялента (_________)

Золотыеруки (_________)

Высокие горы (_________)

Интересная книга (_________)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.