|
|||
Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употреблять обобщающие слова(перелетные, зимующие). 2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С. 3. Составлять описательный рассказ о весне. 4. Развивать элементы логического мышления. 5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход НОД. Воспитатель. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Воспитатель. Правильно, весной. - Сейчас у нас какое время года? - Как называются весенние месяцы? - Сейчас какой по счету месяц? - Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта. (Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску) Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетаютптицы и начинают строить гнезда. Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д. Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). (Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка,) - Что общее есть у всех птиц? (Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают) Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца. Воспитатель: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки. 1. Дидактическая игра «Кого не стало?» Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему? 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам) ласточка, воробей, грач, скворец. Ворона, аист, голубь, воробей. Грач, синица, ласточка, кукушка. Сорока, воробей, дятел, ласточка. Голубь, кукушка, цапля, журавль 3. Физминутка: «Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение: (дети встают парами) Я-дрозд, - (показывают каждый на себя) И ты-дрозд - (показывают друг на друга) У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа) И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа) У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки) И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа) Мы два друга – (берутся за руки) Мы любим друг друга – (обнимаются) Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными? Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью? Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться. Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод? Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться. Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов. Воспитатель: - Как называются птенцы? 4. Дидактическая игра «Назови птенцов». У утки – утята У гуся – гусята У аиста – аистята У грача – грачата У скворца– скворчата У соловья – соловьята У журавля – журавлята У кукушки – кукушата 5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника. Воспитатель: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике” Воспитатель: - У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал. (Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия) Воспитатель: - Куда села птица? (Птица села на дерево(на забор, на куст) - Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста) Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему. (Дети составляют предложения по картинкам –символам). Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить. - Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов. - Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим. 5. Игра – драматизация «В лес пришла весна» Сорока: - О весне я стрекотала, Целый день в лесу летала. Вот бы тут был телефон… Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку) - Первым мишку разбужу. О весне ему скажу. (Набирает номер) - Разоспался наш Мишутка, Разбудить его не шутка. Медведь: - Алло! Сорока: - Алло! Алло! Звонит Сорока! Медведь: - Что случилось, белобока? Сорока: - Мишенька, весна пришла. По лесу идет она! Медведь: - Вот так новость принесла! Говоришь, весна пришла? Лапу я сосал пол – года, А теперь поесть бы меда! Сорока: - Надо мне поторопиться, Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер) Лиса: - Алло! Сорока: - Алло! Алло! Звонит Сорока! Лиса: - Что случилось, белобока? Сорока: -Лисонька, весна пришла. По лесу идет она! Лиса: - Ах, Сорока, как я рада! Лучшей новости не надо! Хватит мерзнуть в темной норке, Сяду греться на пригорке. Сорока: - Ну-ка зайца разыщу, Ему новость сообщу. (Набирает номер) Заяц: - Алло! Сорока: - Алло! Алло! Звонит Сорока! Заяц: - Что случилось, белобока? Сорока: - Заинька, весна пришла. По лесу идет она! Заяц: - Побегу я по кустам, Расскажу и тут и там. Что весна в наш лес пришла И тепло всем принесла! Весна: - Ярче солнышко сияй, Нашу землю согревай. Чтоб скорей раскрылись почки, Чтобы выросли цветочки, Чтобы птицы прилетели, Свои песенки запели. Зеленеет пусть трава, Пусть ручейки везде звенят, И бабочки к цветам летят! (Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки.) Подведение итога: О ком говорили на занятии?
|
|||
|