Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дети Индиго 10 страница



 Когда мои дети достигли подросткового возраста, помогать им стало еще труднее. К обычным подростковым фокусам добавились медицинские диагнозы и проблемы с учебой, которые добили нас. Школьная система с ее подходом к ребенку была создана как карательная, а не поддерживающая структура. Она не признавала этих первопроходцев, а лишь пыталась управлять их поведением.

 Когда Марку было 15 лет, он заговорил о том, чтобы переехать жить к другу, и мы решили попытать счастья. Дома не все было в порядке, поэтому мы надеялись, что расселение нам поможет. Но па деле ситуация только ухудшилась. Марк попал в передрягу, которая привела его в тюрьму для несовершеннолетних. Он был помещен туда за свое импульсивное поведение и за то, что хотел быть как другие. Он никогда не видел и не понимал последствий своих действий. Все началось с кражи в магазине Книги рун, а спустя несколько недель он на спор угнал автомобиль, принадлежавший отцу его друга.

 Когда Марка освободили из тюрьмы, он в течение нескольких лет без конца попадал в разные неприятные ситуации. И всегда это было результатом неспособности видеть последствия своих поступков. Он замыкался в себе и становился несносным. Я была совсем растеряна, потому что не знала, как поддержать его. Я знала, что в сущности он чудесный человек, но не имела опыта в воспитании подростка с гормональным дисбалансом и диагнозом ADD.

 Скотт, мой младший сын, тоже был трудным ребенком. Он преуспевал в спорте, особенно в хоккее, а также в искусстве и музыке, писал рассказы; но остальные школьные дисциплины приносили ему множество неприятностей. Он все делил на черное и белое и никогда не видел серого. В обществе он вел себя вызывающе: он всегда хотел быть победителем и в играх, и в спорах.

 В 1991 году, в день зимнего солнцестояния, я заехала к Марку в квартиру, которую он снимал вместе с друзьями, и привезла сумку с продуктами. (В последний раз, когда я навещала его, у них в холодильнике обнаружились только хот-доги, пицца и пиво.) Когда я открыла дверь, то с удивлением заметила статую Христа на верхней ступеньке лестницы. Это была статуя из близлежащей церкви, я узнала ее.

 Я сказала мальчикам, поскольку они сделали это вдвоем, что у них есть 48 часов на то, чтобы вернуть статую Христа в церковь, в противном случае я позвоню в полицию. После этого я каждый день звонила приходскому священнику, получала один и тот же ответ: Нет, статую не вернули.

 На третий день я позвонила в полицию и рассказала, где находится статуя.

 Полицейские забрали статую и арестовали Марка. Он уже был совершеннолетним, и его посадили в тюрьму на год.

 Я с интересом вспоминаю это время. Марка отпустили на поруки до слушания дела в суде. Он не явился в суд и его арестовали 11 января 1992 года. Это был день 11:11 - знаменательная дата с точки зрения метафизики, когда открываются духовные врата к просветлению.

 Пять месяцев спустя Скотт сознался, что это он один украл статую и отнес ее на квартиру к Марку. Он пошел в суд, признался, что совершил это преступление единолично, и был помещен на 90 дней в тюрьму для несовершеннолетних.

 В это время я разводилась с мужем. Как родители, мы с ним были в растерянности из-за своей неспособности поддержать детей. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что все это было настоящим открытием в моей жизни, все это: и признание моего сына, и развод с мужем, и приезд полиции в тот день - 11:11, и мое духовное пробуждение - все стало происходить с того момента, когда я стала мастером Рэйки в 1988 году. Теперь-то я знаю, что у меня с моим сыном Марком была договоренность. Теперь мы говорим об этом открыто и при этом весело смеемся. Мы изжили очень большие трудности в своих взаимоотношениях, и мы знаем, что могли сделать это по-другому, но это был наш выбор.

 В 1997 году Марк снова оказался в окружной тюрьме за нарушения на дорогах, превышение скорости, неуплату штрафа и за то, что скрылся с места аварии.

 На этот раз мне было указано свыше не ходить к нему на свидание в тюрьму.

 Мне было сказано, что нужно ждать и дать ему время, чтобы поразмыслить о последствиях своего поведения, что ему выделили время для учебы и для подготовки к следующему этапу в духовном развитии.

 За шесть месяцев до его освобождения из тюрьмы по указанию свыше я начала посылать ему книги. Я послала ему все книги Ли Кэрролла, а также все книги Беседы с Богом (См.: Д. Уолш, Беседы с Богом, тт. 1-3. София, Киев, 2001 г.). Он прочитал их все, скорее всего от нечего делать, но потом начал давать их другим заключенным - они читали книги и обсуждали их! Я чувствовала, что наши с ним души прошли полный цикл: начиная с моего пробуждения, когда я открылась всем этим космонавтам, ангелам и святым, через его неоднократные духовные прозрения в окружной тюрьме к пробуждению им других - тех, кто прислушивался. Поистине, первопроходец!

 Выйдя из тюрьмы, Марк стал последователем Рэйки, работает и растит двух дочерей - Кэтрин и Эмму. Он теперь по-другому смотрит на жизнь. Он борется со своими внутренними конфликтами, пытаясь осознать, кем он является на самом деле. Я уверена, что этот Индиго пришел сюда для того, чтобы помочь другим, а также стать отцом двум молодым женщинам, которые также находятся здесь, чтобы изменить этот мир.

 Скотт работает в сфере медицины, у него одна дочь, Кайли, которую я называю Кибит. Когда Кибит появилась на свет, я знала об этом, хотя была далеко от дома, совершенно в другом штате, и спешила обратно, чтобы поспеть вовремя. Я ничуть не удивилась, когда почувствовала, что Скотт звонит мне из больницы. Я приехала туда и убедилась, что Кайли Изабель уже родилась.

 Этот ребенок разговаривал со мной спустя несколько мгновений после своего рождения. Она очень страдала, и ее собирались отправить самолетом в главный медицинский центр. Я держала ее на руках и говорила ей, что, если она хочет уйти назад в тонкий мир, пусть будет так. Именно тогда она сказала мне, что пришла сюда, чтобы увидеть меня, и что пройдет четыре месяца, прежде чем мы увидимся снова. Все это мы передали друг другу глазами.

 Мы со Скоттом рассорились, и я на самом деле вновь встретилась с Кибит лишь спустя четыре месяца. Скотт начал рассказывать мне о ней - как он всегда чувствовал, что она видит его насквозь. Я помню, как он сказал, что она может читать его мысли и все время просто смотрит на него. Когда она немного подросла, она быстро научилась говорить и стала проявлять независимость. В 14 месяцев она уже говорила целые фразы. Она сидела в своей кроватке, просто глядела на меня и рассказывала мне о том, откуда она пришла. Но удивительней всего в ней была способность говорить, не открывая рта.

 Скотт был везунчиком. Он всегда знал, когда выиграет, а когда проиграет, и почти всегда оказывался прав. Он много говорит со мной о Кайли, потому что знает, что она тоже не такая.

 До тех пор пока о Детях Индиго не заговорили многие, никто из нас не мог даже предположить, кем являются эти необычные, иногда совершенно непонятные дети. Я испытываю невероятное чувство удивления, когда смотрю на следующее поколение этих чудесных существ. Они знают, чего они хотят и кто они, и нисколько не стесняются говорить вам об этом. Они рассказывают о том, что бывали здесь и прежде, и знают, кем тогда были вы. Кайли и сейчас говорит со мной об этом. Она рассказывает мне об ангелах и святых, а также о чем они с ней беседуют. Скотт слушает свою дочь и теперь понимает, почему, пока он рос, у него были такие сложности.

 Эмма, дочь Марка, еще маленькая, но она уже проявляет признаки ребенка Индиго. Она уже научилась говорить и обладает замечательными двигательными навыками. У нее удлиненное и гибкое тело. Глаза всегда сияют, и она часто указывает на какие-то невидимые вещи, которые я до сих пор не научилась видеть, но я знаю, что она рассказывает мне, кого она видит вокруг меня, и эти сущности - мои проводники и ангелы-хранители. Она улыбается им, беседует с ними, потом смотрит мне прямо в глаза и неслышно говорит мне, кто я.

 Другая дочь Марка, Кэтрин Элизабет, рассказывает мне о своем ручном ангеле. Он улыбается, берет ее за руку, и они вместе вдут играть в песочницу, роют там туннели, делают куличики из песка и болтают о том, как проведут завтрашний день.

 Это помогло мне понять, что мои дети - это действительно великий дар. На протяжении всего времени мы были связаны невидимыми узами, и я считаю благословением, что это продолжается также в моих внучках. Я так люблю своих сыновей, я и по сей день говорю им, какие они необыкновенные! Я благодарю их за то, что у нас были трудные времена, но это путешествие сблизило всех нас. Я знаю, что мои дети показали дорогу многим людям. Они пробудили мою душу на этом пути, благодаря им на свет появились мои внучки - тоже из числа Индиго.

 Еще несколько историй об Индиго Когда моей дочери Мэрлин было всего три года, мы вместе вслух произносили молитву, которая начиналась словами: Теперь я укладываюсь спать... Когда мы закончили ее читать, Мэрлин спросила меня, какую молитву я обычно произношу, и попросила повторить ее вслух. Я начала читать Отче наш..., а она тут же присоединилась ко мне. Я знаю, что она никогда прежде не слышала ее, во всяком случае, в этом воплощении, поэтому я спросила, откуда она так хорошо знает эту молитву. Она сказала мне, что все время повторяла ее. Я поздравила ее с тем, что она так хорошо ее запомнила.

 Мы ничего не знаем относительно того, насколько сильными могут быть такие воспоминания, но очень важно проявлять к ним уважение. Эта беседа не показалась мне необычной. Поскольку у меня не было братьев и сестер и я практически не имела опыта общения с такими маленькими детьми, то я восприняла ее как нормальную. И только когда мои друзья обратили мое внимание на крайне взрослую манеру наших диалогов, я тоже поняла, что это не норма.

 Однажды мы ехали с подругой в машине: мы сидели впереди, а Мэрлин - на заднем сиденье. Перед поездкой мы с подругой зашли в храм, и теперь обсуждали такие эзотерические моменты как, например, то, насколько эгоцентричными кажутся некоторые люди в присутствии главы, церкви, а также что все тайное, несомненно, становится явным. Мэрлин вдруг заговорила, что мы должны прилагать усилия к тому, чтобы понять друг друга, а также осознать истину (явно намекая на священника, о котором мы только что говорили). Моя подруга была ошеломлена; как бы то ни было, я приняла как само собой разумеющееся, что, поскольку Мэрлин - такая древняя душа, для нее весьма естественно говорить об этом.

 Терри Смит, мама Мэрлин, которой теперь 12 лет Мы с моей пятнадцатилетней дочерью Стеф живем в сельской местности, в датской традиционной религиозной коммуне. Я знаю, что для наших слов есть место, и я молюсь, чтобы нас вели и направляли.

 Мы беседовали с дочерью о том, что думают школьники о рае, и она сказала:

 Рай - это еще одно слово, которое описывает место, куда человек попадает после смерти, - но оно ограничивающее.

 Затем она добавила: Бог не прекратил творение, Вселенная развивается. Он творит людей и события, которые учат любить его.

 Рассуждая о предопределении, она сказала: Бог не знает, что ты собираешься сделать. Он сотворил тебя с любовью и руководствуясь Своим знанием. Каждый должен делать то, что кажется ему правильным. У тебя есть судьба, но хочешь ли ты иметь такую? Если ты бьешь кого-то, то это не Бог для тебя предопределил; это - твой выбор. У Бога была мысль. Он сотворил человечество, а человечество старается постичь эту мысль. Я сейчас являюсь одновременно и мыслью, и человеческим существом. Я в одно и то же время - часть Бога и Его творение. Я - Творец и Творение.

 Лори Вернер, мать пятнадцатилетней Стеф Наш Индиго-ребенок Я смотрю в твои глаза, и меня удерживает твой взгляд.

 В них такое знание - столько живости и понимания.

 Я чувствую, что ты знаешь, я встречал тебя прежде.

 Я хочу знать, откуда ты пришла?

 Ты помнишь это место, которое далеко отсюда, С другим именем и другим лицом?

 Не расстраивайся, если мы не понимаем То послание, что ты несешь с собой на эту Землю.

 Мы знаем, кто ты; мы знаем, зачем ты здесь.

 Твоя цель ясна - ответить на наши вопросы.

 Я знаю, что ты чувствуешь, ты не от мира сего.

 Не горюй - мы скоро окажемся рядом.

 Наша семья близка и по духу, и в мыслях.

 Мы понимаем тебя, и мы знаем таких, как ты.

 Ты предлагаешь нам любовь и связываешь нас.

 Ты прикасаешься к нашим сердцам легко, словно перышко.

 Почему ты предпочла быть нашей девочкой?

 Что это за послание, которое ты несешь нашему миру?

 Твой дух - такой мягкий, мирный и кроткий.

 Твой дух - он особенный, наш ребенок Индиго.

 Стихотворение Марка Денни, написанное им для его двухлетней дочери Саванны Глава четвертая

 МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ Эта глава посвящена не только детям с диагнозами ADD (Attention Deficit Disorder - расстройство, вызванное дефицитом внимания) и ADHD (Attention Deficit Hyperactive Disorder - гиперактивное расстройство, вызванное дефицитом внимания). В наши дни существует огромное количество действительно незаменимой информации на эту тему, и мы не собираемся претендовать на роль авторитетов в этой области. Тем не менее, поскольку риталин используется столь повсеместно для лечения детей, которые, возможно, просто , мы хотим, чтобы вы были в курсе новейшей информации относительно этого лекарства.

 Если вы обратились к этой главе в надежде найти альтернативные немедикаментозные способы лечения детей с ADD и ADHD, вероятно, у нас найдется кое-что и для вас. Но эта глава посвящена тем, кому диагноз ADD и ADHD был поставлен ошибочно, в то время как на самом деле они просто ! Во многих случаях то, что эффективно для ADD, также эффективно и для Индиго, особенно это касается питания и альтернативных поведенческих систем.

 Давайте повторим основные моменты, которые проходят через всю книгу:

 1. Не все - носители ADD и ADHD!

 2. Не все носители ADD и ADHD - !

 Прежде чем мы приступим к теме, мы хотели бы приветствовать тех, кто находится, так сказать, на переднем крае исследований ADD и ADHD и помогает планете своими работами. Их множество, но ниже мы приводим лишь некоторые труды, которые являются бестселлерами. Это в основном книги, посвященные ADD, которые оказывают помощь буквально миллионам родителей.

 Возможно, после того, как выйдет в свет наша книга, у нас появится целый список литературы, объектом рассмотрения которой станут . Если это произойдет, то вы сможете найти его на нашем сайте в Интернете www.indigochild.com.

 Список рекомендуемой литературы по ADD и ADHD 1. Driven to Distraction, by Edward Hallowell, M.D. Книга Доведенный до отчаяния Эдварда Хэллоуэлла, доктора медицинских наук, по признанию многих - лучшая с точки зрения медицинского подхода к ADD.

 2. Helping Your Hyperactive Child, by John F. Taylor. Джон Ф.Тэйлор, Помощь вашему гиперактивному ребенку. Еще одна прекрасная работа на тему ADD и ADHD, считающаяся наиболее доступной для понимания.

 3. Raising Your Spirited Child, by Mary Sheedy Kurcinka. Мэри Шиди Курчинка, Воспитание вашего одухотворенного ребенка. Эта книга рассказывает о том, как справляться с определенными чертами характера, присущими вашему ребенку, с точки зрения перспектив воспитания.

 4. The A.D.D. Book, by William Sears, M.D. and Lynda Thompson, Ph.D.

 Уильям Сире, доктор медицинских наук, и Линда Томпсон, доктор философии, - Книга об ADD. Эта книга, написанная педиатром и детским психологом, предлагает немедикаментозный подход к лечению детей с ADD.

 5. Running on Ritalin, by Laurence Diller. Лоуренс Диллер, Риталиновый марафон. Вам действительно стоит прочитать это, если вы начали давать риталин своему ребенку.

 6. No More Ritalin: Treating ADHD Without Druggs, by Mary Ann Block. Мэри Энн Блок, Больше никакого риталина: лечение ADHD без лекарств. Книга этого автора представляет как раз ту информацию, о которой пойдет речь в этой главе.

 7. Ritalin: Its Use and Abuse, by Eileen Beal. Эйлин Бил, Риталин: его использование и последствия. (Когда писалась наша книга, указанная работа еще не вышла из печати.) Существуют также организации, которые призваны оказать помощь специально вам, если у вас есть ребенок с ADD. Наиболее известной на момент написания нашей книги является организация Дети с ADD (CH.A.D.D. - Children with Attention Deficit Disorder). Вы можете позвонить в эту организацию и узнать информацию, собранную со всей страны. Рассматривайте ее как центр, куда стекается вся новейшая информация. Ее сайт в Интернете www.chadd.org - прекрасный источник, можете проверить.

 Еще одна замечательная организация называется Сеть надежды (Network of Hope). Эта некоммерческая структура, образованная группой заинтересованных граждан, находится во Флориде. На их сайте www.networkofhope.org вы найдете следующие слова: Все мы согласны, что наши дети - это наш самый большой источник. Мы - группа людей из Северной Америки, связанных притяжением сердец, которые хотят обнять других и поделиться надеждой со всеми. На их сайте вы найдете также информацию о питании.

 Лечите вы или калечите?

 В этой книге вы уже слышали высказывания родителей, доведенных до отчаяния своими взаимоотношениями с детьми, которые по некоторым параметрам подпадают под категорию детей с ADD, но таковыми не являются. Некоторым из их детей поставили диагноз ADD, и они прошли медикаментозное лечение. Как мы упоминали выше, это, кажется, помогало, но кому помогало - родителям или детям? Конечно, некоторые дети успокаивались и смирялись. Возможно, это происходило потому, что их развитое сознание просто оцепенело? Эта глава для тех, кто пытается выяснить, является ли их ребенок на самом деле носителем ADD или, возможно, он является одним из новых детей, Детей Индиго. Мы хотим представить вам информацию доктора философии Дорин Вертью на эту тему, а затем несколько альтернативных методов лечения ADD, о которых мы узнали в ходе наших поездок по стране и которые будут полезны для Индиго, имеющих массу проблем в окружающем их мире.

 Некоторые из альтернативных методов могут показаться странными, но мы ни за что не включили бы их в эту книгу, если бы не были уверены, что они работают!

 Лечит ли согласие?

 Дорин Вертью, доктор философии Детям Индиго часто ставится диагноз ADHD, потому что они отказываются подчиняться. Когда мы смотрим фильмы Клинта Иствуда, мы аплодируем непримиримым натурам. Однако когда тот же самый дух начинает прослеживаться в наших детях, мы даем им лекарства. Терапевт Рассел Баркли, автор книги Гиперак-тивные дети: учебное пособие по диагностике и лечению, пишет: Хотя невнимательность, повышенная активность и слабый контроль за импульсами относятся к наиболее распространенным симптомам, упоминаемым в качестве имеющих первостепенное значение качеств гиперактивных детей, моя собственная работа с этими детьми подсказывает, что неуступчивость является также одной из основных проблем.

 Я работала в психиатрии в течение многих лет. Я помню, что когда была еще студенткой, то сотрудничала с одним выдающимся психиатром. Каждый день его приемная была наполнена десятками людей, которые терпеливо ждали, в то время как доктор постоянно опаздывал на прием на час. Он мог пообщаться с пациентом не более десяти минут, и, пока тот говорил, он делал какие-то записи через весь довольно широкий стол. И под конец он выписывал рецепты.

 Вначале, должна признаться, я осуждала этого врача за то, что он лечил всех поголовно лекарствами вместо того, чтобы использовать вербальную терапию. Затем я поняла, что он просто делал то, что делают все врачи.

 Если вы дадите человеку молоток, он будет расплющивать вещи. Если вы пришли на консультацию к врачу, он обязательно выпишет вам рецепт, что бы вас ни беспокоило. Это напоминает мне одну старую аксиому: Никогда не пытайся учить свинью петь. Ты зря потратишь время и надоешь свинье.

 Другими словами, люди - такие, какие есть. Поэтому ничего удивительного нет в том, что, когда педагоги, по уши наглотавшись от вашего ребенка дерзостей, отсылают его к психиатру или семейному доктору, тот автоматически выписывает риталин.

 Так или иначе, будем справедливыми и заметим, что существуют психиатры, которые публично порицают использование риталина. Риталин не корректирует биохимические нарушения, а, наоборот, порождает их, - утверждает Питер Р.

 Бреггин, доктор медицины, директор Международного Центра психологических и психиатрических исследований, а также сотрудник кафедры при консультационном отделении университета Джона Хопкинса. Он заявляет:

 ADHD - это спорный диагноз, мало подкрепленный или вообще не подкрепленный научно-медицинской базой. Родитель, учитель или доктор почувствуют себя в хорошей компании, только когда совершенно избавятся от этого диагноза и откажутся применять его к детям.

 Нет никаких доказательств физической патологии в мозге или в организме детей, которым поставлен диагноз ADHD. Они никогда не имели понятия о том, что такое биохимические нарушения или перепутанные провода.

 Доктор Бреггин добавляет, что существуют доказательства того, что риталин может стать причиной необратимых нарушений и дисфункций в мозге ребенка.

 Риталин уменьшает поток крови, питающей мозг, и обычно провоцирует другие значительные повреждения в развивающемся детском мозге. Он продолжает:

 В детях нет беспорядка, просто они живут в беспорядочном мире... Когда взрослые создадут для них более благоприятную обстановку, они быстро изменят свои взгляды и поведение в лучшую сторону. Но дети и подростки могут в конце концов стать настолько разочарованными, сбитыми с толку и деструктивными по отношению к себе, что им ничего не останется сделать, как загнать боль глубоко внутрь либо взбунтоваться. Поскольку школа и семья являются главной причиной их конфликтности, им никогда нельзя подбрасывать идею, что они больные или дефективные.

 Дети могут извлечь пользу для себя, если в процессе обучения искусству направлять их и учить быть ответственными за свое поведение; но они ничего не приобретут, если винить их за травмы и стрессы, которым они подвергаются в окружающей их обстановке, будучи предоставленными сами себе. Дети нуждаются в ободрении, а не в диагнозах и разрушающих мозг лекарствах. Больше всего они преуспевают, когда взрослые проявляют заботу и внимание к их основным детским потребностям.

 Разные подходы к Детям Индиго Задачей первостепенной важности для всех нас является защита как самих себя, так и наших детей от остатков старой энергии, в которой мы сейчас пребываем. В противовес тому, чтобы травить своих детей таблетками или заставлять их подчиниться старым стереотипам, существуют альтернативные способы создать гармонию в домах, где живут .

 Например, Мэри Энн Блок, автор книги Больше никакого риталина: лечение ADHD без лекарств, лечит детей с диагнозом ADHD, проникаясь пониманием их уникальных способов мышления. Она наблюдала, что у этих детей, как правило, доминирует правое полушарие головного мозга. Это означает, что они ориентированы на то, чтобы быть заметными, творческими, артистичными, физически развитыми и обладать пространственным воображением. Наша образовательная система, требующая лево-полушарного подхода, как у бухгалтера, плохо совместима с естественным стилем мышления, присущим детям с доминирующим правым полушарием.

 Согласно утверждениям доктора Блок, дети также склонны к обучению через тактильные ощущения. Это значит, что они лучше учатся с помощью рук. В период обучения в младших классах они могут компенсировать этот дефицит благодаря своей сообразительности. Но к четвертому или пятому классу учитель, стоя перед всеми, объясняет урок и пишет на доске. Дети при этом должны внимательно слушать и правильно делать записи в тетради. Но для этих детей сложно учиться таким способом. Доктор Блок по этому поводу пишет:

 Хотя они видят и слышат информацию, мозг не проводит ее через зрительные и слуховые нервы. Эти дети все же пытаются учиться, но, поскольку они обучаются лучше через тактильные ощущения, они могут взять в руки карандаш и уронить его, положить руки в карманы либо положить руку на соседа, сидящего впереди. Тогда у них начинаются проблемы, в то время как они лишь пытались учиться наилучшим из известных им способов, через прикосновение.

 Поэтому, даже если они очень способные, они очень часто попадают в категорию неспособных к обучению или трудных.

 Когда доктор Блок говорит, что эти дети ориентированы на ощущения, в том числе и на тактильные, она ссылается на их естественные сенситивные способности. Это означает, что получают и посылают информацию с помощью эмоций и физических чувств. Ясночувствование является одной из форм психической коммуникации, которая часто называется интуицией или телепатией. Я уверена, что каждый из нас телепат по природе и что в новом мире мы вновь обретем эту способность. Давайте не будем наказывать Детей Индиго за то, что они сохраняют свое умение, от которого все мы будем только в выигрыше! Доктор Блок продолжает:

 Будучи кинестетиками, они сталкиваются с трудностями в обучении через зрительное и слуховое восприятие, поэтому они часто нуждаются в тактильной стимуляции, которая помогает им познавать с помощью других чувств. Это значит, что им может требоваться какой-то предмет, к которому они могут прикасаться, пока задействованы их глаза и уши. С этой целью мы даем детям маленький, мягкий мячик, который можно помять руками. Как в школе, так и дома нужно разрешить ребенку во время занятий держать в одной руке мячик или другой предмет. Стимуляция рецепторов на пальцах рук во время выполнения учебных заданий может повысить эффективность обучения через слух и зрение. Это может также способствовать более приемлемому и спокойному поведению ребенка на уроке.

 Кинестетик может не слышать родителей, когда те зовут его или разговаривают с ним. Чтобы попытаться привлечь внимание ребенка, прежде чем дать указание, назовите его вначале по имени. Если вы находитесь близко к ребенку, мягко прикоснитесь к его плечу или руке, чтобы заземлить информацию, а затем говорите.

 Что делать?

 Итак, ребенок может иметь диагноз ADD, может быть просто Индиго, а может быть и тем, и другим. Но мы знаем, что вам как родителю приходится иметь дело с дисбалансом в вашем доме сутки напролет. Что вы можете предпринять?

 Просто сидеть и возмущаться - это не поможет ни вам, ни ребенку. Возможно, вы уже предпринимали кое-какие меры. Возможно, прежде чем начать лечить своего ребенка, вы пытались выяснить, что такое ADD, встречались с другими родителями и ходили по врачам. Честь вам и хвала за это, в дальнейшем мы также ожидаем от вас такой заботы. А теперь мы говорим вам, что еще не все возможности исчерпаны! Мы хотим дать вам надежду, а не добавить смятения, не отчаивайтесь!

 Мы хотели бы подчеркнуть, что никто из специалистов, принимавших участие в создании этой книги, не пытается заставить родителей испытывать чувство вины за то, что их ребенок сидит на лекарствах. Мы здесь не для того, чтобы указывать пальцем на кого-то и обвинять. Мы просто хотим вам раскрыть глаза на то, что представляет собой риталин, а также сообщить вам о других возможных способах лечения. Мы также хотели, чтобы вы задумались:

 возможно, в конце концов, у вашего ребенка совсем нет никакого ADD или ADHD. Если что-то из наших материалов подходит для вашего ребенка, тогда, как нам кажется, вы захотите узнать, что в подобных случаях предпринимают другие.

 Целители, педагоги и воспитатели рассказывают в этой главе о том, как решаются некоторые проблемы, на первый взгляд проявляющиеся как симптомы ADD и ADHD (они присущи многим Детям Индиго). Не все эти методы одобрены, но революционные способы лечения обычно сталкиваются на первых порах с сильным противодействием со стороны ортодоксальной науки! Новейшая история знает немало тому примеров. Вспомним хотя бы, как был открыт способ борьбы с язвами, когда обнаружили, что они вызываются бактериями. Медицинская индустрия встретила это открытие криком и гиканьем. Все успокоились только тогда, когда врач, сделавший это открытие, едва не отправился на тот свет, пытаясь доказать его на своем собственном теле. Только тогда фармацевтические компании взошли на борт корабля. Эта книга, может быть, представит что-нибудь подобное; и только время все расставит по своим местам.

 Мы хотим осветить некоторые факты, касающиеся риталина. Здесь вы найдете как давно известные вещи, так и новейшие сведения, но все это вам необходимо знать. Журнал Тайм недавно посвятил свой главный раздел риталину. Вот что там говорится:

 Та ступень в развитии медицины, когда врачи увлекались риталином, вызывает теперь безжалостный огонь критиков. Некоторые доктора оказываются теперь один на один с разъяренными родителями, которые обеспокоены тем, что их ребенок проспит свое будущее, и требуют выписать ему лекарство, а если сталкиваются с отказом, то бегут прочь в надежде найти более сговорчивого врача. На некоторых родителей оказывается давление с тем, чтобы они пичкали своего ребенка медикаментами, которые сделают его состояние более уравновешенным, как у других детей, даже если они удовлетворены поведением своего ребенка, его причудами, вспышками раздражения и т. д.

 За последние восемь лет производство риталина увеличилось в семь раз, и 90% его потребляется в США. Эти цифры заставляют задуматься о том, что образовательные учреждения, страховые компании и издерганные стрессами семьи в погоне за скорейшим решением своих проблем прибегают к медикаментозному лечению, между тем как, возможно, лучше было бы справляться с ними переводом детей в классы с меньшим количеством учащихся, или с помощью психотерапии и семейного консультирования, или кардинально изменив ту беспорядочную обстановку, с которой многие американские дети имеют дело каждый день...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.