Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гр301,экология. 12.05.. Повторение пройденного материала. Ход работы



Гр301,экология. 12.05.

Повторение пройденного материала

Тема :Решение экологических задач на устойчивость и развитие

Цели:

-сформировать знанияоцепях питания живых организмов, о положении живых организмов в цепи питания и экологической пирамиде;

сформировать навыки составления цепей питания;

научить рассчитывать соотношения между звеньями экологической пирамиды, используя правило экологической пирамиды.

 

Ход работы

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы

1. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны.

2. Составьте схему цепи питания, характерную для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

3. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4. Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

Задание № 2. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: растения, орёл-змееяд, лягушка, микроскопический гриб, жук.

Продуцент  
Консумент 1 порядка  
Консумент 2 порядка  
Консумент 3 порядка  
Редуцент  

Вывод



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.