Заместитель директора по ВР В.В.Цаканян
Приложение
Рекомендации
Начальная школа
В начальной школе термин «экстремизм» не применяется. Основная задача педагогов – познакомить обучающихся с нравственными ценностями своего народа, способствовать формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам, дать чёткие представления о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости. Тем самым в сознание обучающихся начальной школы закладываются компоненты антиэкстремистского сознания, которые впоследствии станут базой для рассмотрения сущности экстремизма и юридических аспектов её проявления в основной школе.
Примерная тематика
«Я и другой»;
«Всегда ли я хороший»;
«Единство разных»;
«Легко ли быть особенным»;
«Умей дружить»;
«Волшебная страна Дружба»;
«Мир дому твоему»;
«Небо общее для всех»;
«Пусть дети земли не знают войны»;
«Свеча памяти» (урок памяти, посвящённый бесланской трагедии);
«Правила безопасности».
Средняя школа
В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали и ответственности, совместное создание и сохранение правил. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры взаимопонимания послужит основой для профилактики экстремистских действий. На данном этапе решается одна из основных задач образовательной системы – воспитание подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях, опирающихся на национальное самосознание и мировую культуру. В данный период формируется толерантное мировоззрение, веротерпимость и межнациональное согласие.
Примерная тематика
«Быть принятым другими не значит быть как все»;
«Что такое экстремизм?»;
«Мы разные, но мы вместе!»;
«В единстве наша сила»;
«Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»;
«Скажем «НЕТ!» национализму»;
«Терроризм: истоки и последствия»;
«Мир без насилия»;
«Нам нужен мир»;
«Объединимся вместе против террора»;
«Сто народов – одна семья»;
«Толерантность – дорога к миру».
Старшая школа
Для обучающихся 10-11 классов предлагаются формы работы, которые позволяют проанализировать типичные социальные ситуации экстремистского и террористического поведения. Основной формой работы может стать социальный практикум, который позволит каждому участнику высказать своё мнение и представить способ решения ситуации. Самоопределение обучающихся во время проведения таких занятий позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от экстремистских действий.
Примерная тематика
«Вандализм: причины и последствия»;
«Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
«Основы конституционного права Российской Федерации в области межэтнических и межконфессиональных отношений»;
«Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»;
«Молодёжь против экстремизма»;
«Культурный мир Кубани»;
«Толерантная и интолерантная личность»;
«Учимся жить в многоликом мире»;
«Международный терроризм»;
«Основы методики расследования терроризма»;
«Терроризм – угроза, которая касается каждого»;
«Свобода быть равными».
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|