Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с родителями



Работа с родителями

 
Родительские собрания: ü «Воспитание толерантности в семье»; ü Вопросы для обсуждения на родительском собрании «Агрессивное поведение школьников»; ü «Что такое социализация агрессии» и др.

В течение года

Администрация, педагог – психолог, классные руководители

 
Индивидуальные консультации для родителей: «Особенности подросткового возраста детей»  
           

 

Заместитель директора по ВР                                                                              В.В.Цаканян

 

Приложение

Рекомендации

Начальная школа

В начальной школе термин «экстремизм» не применяется. Основная задача педагогов – познакомить обучающихся с нравственными ценностями своего народа, способствовать формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам, дать чёткие представления о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости. Тем самым в сознание обучающихся начальной школы закладываются компоненты антиэкстремистского сознания, которые впоследствии станут базой для рассмотрения сущности экстремизма и юридических аспектов её проявления в основной школе.

Примерная тематика

«Я и другой»;
«Всегда ли я хороший»;
«Единство разных»;
«Легко ли быть особенным»;
«Умей дружить»;
«Волшебная страна Дружба»;
«Мир дому твоему»;
«Небо общее для всех»;
«Пусть дети земли не знают войны»;
«Свеча памяти» (урок памяти, посвящённый бесланской трагедии);
«Правила безопасности».

 

Средняя школа

В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали и ответственности, совместное создание и сохранение правил. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры взаимопонимания послужит основой для профилактики экстремистских действий. На данном этапе решается одна из основных задач образовательной системы – воспитание подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях, опирающихся на национальное самосознание и мировую культуру. В данный период формируется толерантное мировоззрение, веротерпимость и межнациональное согласие.

Примерная тематика

«Быть принятым другими не значит быть как все»;

«Что такое экстремизм?»;

«Мы разные, но мы вместе!»;

«В единстве наша сила»;

«Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»;

«Скажем «НЕТ!» национализму»;

«Терроризм: истоки и последствия»;

«Мир без насилия»;

«Нам нужен мир»;

«Объединимся вместе против террора»;

«Сто народов – одна семья»;

«Толерантность – дорога к миру».

Старшая школа

Для обучающихся 10-11 классов предлагаются формы работы, которые позволяют проанализировать типичные социальные ситуации экстремистского и террористического поведения. Основной формой работы может стать социальный практикум, который позволит каждому участнику высказать своё мнение и представить способ решения ситуации. Самоопределение обучающихся во время проведения таких занятий позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от экстремистских действий.

Примерная тематика

«Вандализм: причины и последствия»;

«Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
«Основы конституционного права Российской Федерации в области межэтнических и межконфессиональных отношений»;

«Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»;

«Молодёжь против экстремизма»;

«Культурный мир Кубани»;

«Толерантная и интолерантная личность»;

«Учимся жить в многоликом мире»;

«Международный терроризм»;

«Основы методики расследования терроризма»;

«Терроризм – угроза, которая касается каждого»;

«Свобода быть равными».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.