![]()
|
|||||||
Уважаемые студенты лечебного и педиатрического факультетов!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Уважаемые студенты лечебного и педиатрического факультетов! Сейчас вы получаете задание по биологии на период с 06.04 по 11.04. 2020 г. по теме: «Учение о биосфере. Человек и биосфера». Прочитайте теоретический материал, ответьте на поставленные вопросы. Подготовьте сообщение на тему из предложенного списка и пришлите по электронной почте. Номер темы вашего сообщения соответствует номеру в списке по журналу. Файл с ответами обозначить «Экология 3. Фамилия». Староста собирает все файлы с сообщениями студентов группы в одну папку, обозначает «Экология 3. № группы» и присылает преподавателю в день занятия по расписанию. Решение ситуационной задачи оформите в альбоме с указанием темы и даты занятия, фотографию этой страницы альбома вышлите вместе с сообщениями. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Знать: · границы биосферы и её составные элементы; · функции живого вещества биосферы; · формы воздействия человека на биосферу; · основные направления охраны окружающей среды.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Биология. Кн. 2: Учеб. для медиц. спец. вузов /Под ред. В.Н.Ярыгина.- М.: Высш. шк., 1997.- С. 327-340. 2. Биология. Кн. 2: Учеб. для медиц. спец. вузов /Под ред. В.Н.Ярыгина.- М.:Высш. шк., 2014. – С.513-537. 3. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. 1987.- С. 292-300. 4. Сборник ситуационных задач и упражнений по биологии. – Часть 2: Онтогенез. Эволюционное учение. Экология. Медицинская паразитология. // П.П. Иванищук, Н.А. Куликова, А.А. Параскун, Т.В. Суракова, О.В. Холмогорская, М.А. Штойко. – Иваново: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, 2008. – С. 83-97. 5. Лекции по разделу «Экология».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ При подготовке к занятию вспомните определение, составные элементы и границы биосферы. Уясните сущность современных концепций биосферы: термодинамической, биохимической и биогеохимической, геофизической, биогеоценотической, кибернетической и социально-экономической. Обратите внимание на то, что главная роль во всех процессах, протекающих в биосфере, принадлежит живому веществу, несмотря на незначительную общую массу живых организмов. Охарактеризуйте функции живого вещества: газовую, концентрационную, окислительно-восстановительную, энергетическую, деструктивную и средообразующую. Благодаря выполнению этих функций в биосфере осуществляется биотический круговорот веществ. Подберите примеры, иллюстрирующие локальные и глобальные циклы миграции атомов в биосфере. Эволюцию биосферы следует рассматривать в связи с возникновением и развитием жизни на Земле, с учетом появления и распространения определенных типов экосистем на планете. Уясните понятия техносферы и ноосферы как этапов эволюции биосферы, когда разумная деятельность людей станет главным определяющим фактором её устойчивого развития. Помните, что биосфера для человека является не только средой обитания, но и источником природных ресурсов, поэтому удовлетворение потребностей людей невозможно без эксплуатации восполнимых и невосполнимых природных ресурсов. Проанализируйте основные формы воздействия человека на биосферу и отметьте положительные и отрицательные последствия этой деятельности. Обратите внимание на экологические проблемы, требующие от человечества безотлагательного решения. Обоснуйте основные направления охраны окружающей среды. Ознакомьтесь с международными программами, законами и постановлениями по охране природы, принятыми в нашей стране. При подготовке сообщений об отрицательных последствиях крупномасштабного воздействия человека на окружающую среду рекомендуется самостоятельно найти информацию по заданной теме в учебниках по экологии, монографиях, статьях в периодических изданиях, ресурсах интернет. Сообщение должно занимать не более 4-5 страниц, шрифт 12, интервал 1,5. Указать литературу и сайты, с которых взяли информацию.
|
|||||||
|