|
|||
Кинематограф Великобритании. Вопрос 1. Рождение и «брайтонская школа» (1895-1908 гг)ТЕМА 2 Кинематограф Великобритании Вопрос 1. Рождение и «брайтонская школа» (1895-1908 гг) Для начала, хотелось бы отметить что, период становления кинематографа Великобритании с 1895 по 1908 год в истории принято называть «Брайтонская школа». В это время техническая база и возможности кинодеятелей были достаточно примитивны, но английский кинематограф все же смог подарить миру ряд кино инноваций – съемка крупным планом, киномонтаж, съемки с трюками. Первым английским производителем фильмов является Уильям Поль, изобретатель и пионер английского кино. С 1891 года он производил электроинструменты. В 1894 году усовершенствовал кинетоскоп Эдисона, а весной 1895сконструировал киносъемочный аппарат, при помощи которого изготавливал фильмы для кинетоскопа. В 1895 г. сконструировал кинопроектор (сначала был назван «театрограф», за тем переименован в «аниматограф»). Стоит отметить, что он сконструировал кинокамеру одновременно с братьями Люмьер и стал первым английским производителем фильмов. Первый сеанс английского фильма состоялся 26 марта 1896 в зале «Олимпия» (Лондон). «Аниматограф Поля — 1000 сюжетов: комические, патриотические и истинные события из военной и домашней жизни», – таков был текст одного рекламного объявления Поля, опубликованного в местном ярмарочном журнале в ноябре 1900 года. В нем хорошо суммировано развитие жанров в Англии этой эпохи. Хотя английские фильмы и были примитивными, они пользовались успехом во всем мире. Несмотря на то, что английское кинопроизводство до 1900 года было сильно децентрализованно, в области производства и по уровню мастерства английское кино было до 1903 года передовым. Вклад английской кинематографии в период от 1900 до 1903 года весьма значителен. Если фильмы с трюками и феерии Мельеса остаются непревзойденными по качеству постановки, то они уже уступают в оригинальности английским фильмам, которые копируют во Франции Патэ и даже сам Мельес. В это же время англичане опять ввели в моду хронику, дискредитированную злоупотреблением инсценированными событиями, опять сделав ее достоверной. «Многие фильмы Уильямсона(главного конкурента Поля) и Поля, – пишет Фредерик Тальбот в 1912 году, – вызвали сенсацию, и эти два производителя фильмов фактически контролировали мировой рынок в течение нескольких лет. Большая заслуга этих двух пионеров кино была в том, что они способствовали выходу кино из критического периода 1896 – 1900 годов. Они целиком зависели от собственной изобретательности и учились на своих ошибках, а все остальные учились у них. Они были одновременно и операторами, и декораторами, и плотниками, и режиссерами...». Особенно, конечно же, замечательна Брайтонская школа — тем, что она ввела в кино монтаж, «погони», действия, происходящие одновременно в разных местах, своего рода социальный реализм и постановку на открытом воздухе. Англичане с помощью Уильямсона и Смита первые разбили стеклянную клетку, в которую Мельес хотел запереть кинопостановку. Студия Роберта Уильяма Поля не отставала от конкурентов, потому так же считается пионером всех этих киночудес. Однако, внутренний рынок Англии еще слишком незначителен для того, чтобы окупать сложные постановки. Фильмы с трюками и феерии ставятся редко. После 1903 года французский рынок, да и почти весь европейский рынок, кроме Германии, закрыт для английской продукции из-за растущего могущества «Патэ». Английские фирмы слишком слабы для того, чтобы открыть агентства в США, где все их фильмы, имеющие успех, сейчас же подделываются. Упадок английского кино, начавшийся в 1903-1904 годах, усиливается в 1906 году. В 1908 году английские фирмы фактически исчезают с международного рынка, за исключением кинопроизводства Чарльза Урбана. К 1908 году Уильям Поль стал торговать аппаратурой, Джемс Уильямсон продал студию и занялся изготовлением аппаратуры. Джордж Альберт Смит перестал заниматься постановками. Из производителей фильмов остались только Хепуорт и Урбан... Лучшие люди английского кино перестали заниматься сюжетными фильмами. Большая часть капиталов помещалась в эксплуатацию кинозалов, а не в кинопроизводство. Лучшая в Европе сеть кинотеатров (ок. 4000 к 1914 году) прокатывала поэтому преимущественно зарубежные фильмы (до 90% в 1914 году). Система продажи «блок-букинг»: когда в придачу к одной престижной ленте кинотеатры должны были покупать несколько фильмов-поделок, — тормозила прокат отечественной продукции. И в течение четверти века в Англии не было выпущено ни одного фильма международного класса.
|
|||
|