|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской областиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе Краснобельмова И.В. «__»__________г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на__2019/2020__________уч.год по дисциплине____ БД. 02 Литература ________________________ (код, наименование дисциплины) Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа Л.А.Виноградовой _________________________ (дата утверждения) Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии_общеобразовательных___дисциплин__ от « 04 » _сентября_ 2019 г. _протокол № 2__ Специальность/профессия_________07.02.01 Архитектура ___очная_______________________ (код, наименование специальности/профессии, форма обучения) Группа _____Арх 19-01________________ Преподаватель ______Пахомова Лариса Анатольевна__________________ (Ф.И.О.)
Всего по дисциплине | зачет |
Председатель предметно-цикловой комиссии Тихонова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ урока |
Наименование раздела, темы, подтемы |
Количество часов |
Вид занятия (теоретическое занятие, практическая работа) |
Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы |
Задания для обучающихся | |||
аудиторных занятий |
внеаудиторной (сам.) работы
| |||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | |||||||
1-117 | «Литература» | Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. «Литература» | ||||||
Введение. | ||||||||
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | Лекция | Таблица «Литературные направления» | Учить лекцию | |||||
2-9 | Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. | |||||||
2-3 | Тема 1.1. Романтизм. Особенности русского романтизма. | |||||||
Романтизм. Особенности русского романтизма. | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Стр. 6-32 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
4-5 | Тема 1.2. Александр Сергеевич Пушкин. | |||||||
Александр Сергеевич Пушкин. | Комбинир. урок | Презентация | Стр. 33-66 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка сообщения | |||||
6-7 | Тема 1.3. Михаил Юрьевич Лермонтов. | |||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов. | Комбинир. урок | Презентация | Стр. 67-88 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка сообщения | |||||
8-9 | Тема 1.4. Николай Васильевич Гоголь. | |||||||
Николай Васильевич Гоголь. | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Стр. 89-108 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка сообщения | |||||
10-51 | Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. | |||||||
10-11 | Тема 2.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. | |||||||
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 109-116 | |||||
Жанрово-родовая принадлежность произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка доклада | |||||
12-15 | Тема 2.2. Александр Николаевич Островский. | |||||||
Тема 2.2.1.Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Драма «Гроза». | ||||||||
Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Драма «Гроза». | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 117-125 | ||||
Пространство и время в пьесе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.2.2. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. | ||||||||
Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 126-133 | |||||
Система образов персонажей пьесы. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | |||||
16-21 | Тема 2.3.Иван Александрович Гончаров. | |||||||
Тема 2.3.1.Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова. Роман «Обломов». | ||||||||
Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова. Роман «Обломов». | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 134-138 | ||||
Пространство и время в романе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.3.2.Образ Обломова. | ||||||||
Образ Обломова. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 139-145 | |||||
Система образов персонажей романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.3.3.Штольц и Обломов. | ||||||||
Штольц и Обломов. | Практическое занятие | Видеофрагмент | Стр. 146-151 | |||||
Женские образы в романе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | |||||
22-29 | Тема 2.4. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». | |||||||
Тема 2.4.1. Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети». | ||||||||
Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети». | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 152-158 | ||||
Пространство и время в романе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.4.2. Базаров в системе образов романа. | ||||||||
Базаров в системе образов романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 159-165 | |||||
Система образов персонажей романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.4.3. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе. | ||||||||
Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр.166-169 | |||||
Своеобразие конфликта романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.4.4. Базаров и Одинцова. | ||||||||
Базаров и Одинцова. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 170-176 | |||||
Проблемы произведения. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | |||||
30-31 | Тема 2.5. Николай Гаврилович Чернышевский. | |||||||
Николай Гаврилович Чернышевский. | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
32-33 | Тема 2.6. Николай Семенович Лесков. | |||||||
Николай Семенович Лесков. | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Стр.239-251 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
34-35 | Тема 2.7. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. | |||||||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Подготовка реферата | Стр.225-238 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
36-41 | Тема 2.8. Федор Михайлович Достоевский. | |||||||
Тема 2.8.1. Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание». | ||||||||
Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание». | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 252-270 | ||||
Пространство и время в романе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.8.2.Смысл теории Раскольникова. | ||||||||
Смысл теории Раскольникова. | Практическое занятие | Таблица «Причины, подтолкнувшие к преступлению» | Стр. 271-280 | |||||
Система образов персонажей романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.8.3.Страдание и очищение в романе. | ||||||||
Страдание и очищение в романе. | Практическое занятие | Таблица «Соня и Раскольников» | Стр. 281-289 | |||||
Смысл эпилога романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | |||||
42-51 | Тема 2.9. Лев Николаевич Толстой. | |||||||
Тема 2.9.1.Жизненный путь и творческая биография. Роман-эпопея «Война и мир». | ||||||||
Жизненный путь и творческая биография. Роман-эпопея «Война и мир». | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Подготовка реферата | Стр. 290-300 | ||||
Определение жанрово-родовой принадлежности произведения. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.9.2.Светское общество в изображении Толстого. | ||||||||
Светское общество в изображении Толстого. | Практическое занятие | Видеофрагмент | Стр. 301-310 | |||||
Система образов персонажей романа-эпопеи. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.9.3.Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. | ||||||||
Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 311-320 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведения. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.9.4.Правдивое изображение войны и русских солдат. | ||||||||
Правдивое изображение войны и русских солдат. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 321-325 | |||||
Взгляд писателя на войну. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
Тема 2.9.5.Кутузов и Наполеон в авторской оценке. | ||||||||
Кутузов и Наполеон в авторской оценке. | Практическое занятие | Видеофрагмент | Творческая работа | Стр. 326-330 | ||||
Контрольная работа по дисциплине. | К/проверочный урок | Контрольные задания. | ||||||
52-55 | Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века (продолжение). | |||||||
52-56 | Тема 2.10. Антон Павлович Чехов. | |||||||
52-53 | Тема 2.10.1. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | |||||||
Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Подготовка реферата | Стр. 331-345 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
54-55 | Тема 2.10.2. Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». | |||||||
Своеобразие конфликта пьесы. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 346-355 | |||||
Система образов персонажей пьесы. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
56-61 | Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века. | |||||||
56-57 | Тема 3.1. Федор Иванович Тютчев. | |||||||
Федор Иванович Тютчев. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Учить лекцию | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
58-59 | Тема 3.2. Афанасий Афанасьевич Фет. | |||||||
Афанасий Афанасьевич Фет. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр.189-199 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
60-61 | Тема 3.3. Николай Алексеевич Некрасов. Алексей Константинович Толстой. | |||||||
Николай Алексеевич Некрасов. Алексей Константинович Толстой. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 205-224 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 200-204 | |||||
62-71 | Раздел 4. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. | |||||||
62-63 | Тема 4.1. Иван Алексеевич Бунин. | |||||||
Иван Алексеевич Бунин. | Комбинир. урок | Таблица «Особенности героев» | Подготовка доклада | Стр. 378-395 | ||||
Определение тем и проблем рассказа «Чистый понедельник». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
64-65 | Тема 4.2. Александр Иванович Куприн. | |||||||
Александр Иванович Куприн. | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 396-404 | ||||
Определение тем и проблем повести «Гранатовый браслет». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
66-67 | Тема 4.3. Серебряный век русской поэзии.Новокрестьянская поэзия. | |||||||
Серебряный век русской поэзии.Новокрестьянская поэзия. | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр.423-433 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 508-512 | |||||
68-69 | Тема 4.4. Максим Горький. | |||||||
Максим Горький. | Комбинир. урок | Презентация | Стр.405-422 | |||||
Своеобразие конфликта пьесы. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
70-71 | Тема 4.5. Александр Александрович Блок. | |||||||
Александр Александрович Блок. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 462-484 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
72-77 | Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов. | |||||||
72-73 | Тема 5.1. Владимир Владимирович Маяковский. | |||||||
Владимир Владимирович Маяковский. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 485-507 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
74-75 | Тема 5.2. Сергей Александрович Есенин. | |||||||
Сергей Александрович Есенин. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 513-534 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
76-77 | Тема 5.3. Александр Александрович Фадеев. | |||||||
Александр Александрович Фадеев. | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
78-91 | Раздел 6. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов. | |||||||
78-79 | Тема 6.1. Марина Ивановна Цветаева. | . | ||||||
Марина Ивановна Цветаева. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр.549-555 | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
80-81 | Тема 6.2. Осип Эмильевич Мандельштам. | |||||||
Осип Эмильевич Мандельштам. | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Учить лекцию | ||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
82-83 | Тема 6.3. Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов). | |||||||
Андрей Платонов | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 578-583 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
84-85 | Тема 6.4. Исаак Эммануилович Бабель. | |||||||
Исаак Эммануилович Бабель. | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
86-89 | Тема 6.5. Михаил Афанасьевич Булгаков. | |||||||
86-87 | Тема 6.5.1.Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита». | |||||||
Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита». | Комбинир. урок | Презентация | Стр. 568-573 | |||||
Пространство и время в романе. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
88-89 | Тема 6.5.2.Воланд и его окружение. | |||||||
Воланд и его окружение. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 574-577 | |||||
Система образов персонажей романа. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | |||||
90-91 | Тема 6.6. Михаил Александрович Шолохов. | |||||||
Михаил Александрович Шолохов. | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 584-597 | |||||
Система образов персонажей романа «Тихий Дон». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
92-93 | Раздел 7. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | |||||||
92-93 | Тема 7.1. Анна Андреевна Ахматова. Борис Леонидович Пастернак. | |||||||
Анна Андреевна Ахматова. Борис Леонидович Пастернак. | Лекция | Презентация | Стр. 556-567 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 598-606 | |||||
94-107 | Раздел 8. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов. | |||||||
94-95 | Тема 8.1. Василий Макарович Шукшин. | |||||||
Василий Макарович Шукшин. | Лекция | Презентация | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
96-97 | Тема 8.2. Александр Исаевич Солженицын. | |||||||
Александр Исаевич Солженицын. | Практическое занятие | Презентация | Стр. 632-637 | |||||
Тема и проблемы рассказа «Матренин двор». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
98-99 | Тема 8.3.Александр Трифонович Твардовский. | |||||||
Александр Трифонович Твардовский. | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 638-643 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
100-101 | Тема 8.4. Булат Шалвович Окуджава. | |||||||
Булат Шалвович Окуджава. | Практическое занятие | Видеофрагмент | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
102-103 | Тема 8.5. Владимир Семенович Высоцкий. | |||||||
Владимир Семенович Высоцкий. | Практическое занятие | Видеофрагмент | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
104-105 | Тема 8.6.Александр Валентинович Вампилов. | |||||||
Александр Валентинович Вампилов. | Лекция | Видеофрагмент | Стр. 644-647 | |||||
Тема и проблемы пьесы «Утиная охота». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
106-107 | Тема 8.7.Виктор Сергеевич Розов. | |||||||
Виктор Сергеевич Розов. | Лекция | Видеофрагмент | Учить лекцию | |||||
Тема и проблемы пьесы «Вечно живые». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
108-109 | Раздел 9. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции). | |||||||
108-109 | Тема 9.1.Три волны эмиграции. | |||||||
Три волны эмиграции. | Лекция | Презентация | Стр. 648-651 | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
110-117 | Раздел 10. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов. | |||||||
110-111 | Тема 10.1.Валентин Григорьевич Распутин. | |||||||
Валентин Григорьевич Распутин. | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||||
Тема и проблемы повести «Прощание с Матерой». | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
112-113 | Тема 10.2.Алексей Николаевич Варламов. | |||||||
Алексей Николаевич Варламов. | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
114-115 | Тема 10.3.Татьяна Никитична Толстая. Людмила Стефановна Петрушевская. | |||||||
Татьяна Никитична Толстая. Людмила Стефановна Петрушевская. | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||||
Ключевые мотивы и образы произведений. | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||||
116-117 | Дифференцированный зачёт по дисциплине. | |||||||
Дифференцированный зачёт. | К/проверочный урок | Контрольные задания | ||||||
Дифференцированный зачёт. | К/проверочный урок | Контрольные задания | ||||||
Итого |
Темы консультаций:
1. Иван Александрович Гончаров
2. Иван Сергеевич Тургенев
3. Федор Михайлович Достоевский
4. Лев Николаевич Толстой
5. Михаил Афанасьевич Булгаков
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|