Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ручной этап



 

Выполнил работу: Студент 2 курса АИ – Павлов Данил

Какие информационные революции вам известны?

Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Письменность создала возможность для накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям.

Вторая информационная революция (середина XVI в .) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово - доступной. Грамотность становится массовым явлением. Все это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу создания общечеловеческой цивилизации.

Третья информационная революция (конец XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Четвертая информационная революция(70- е гг. XXв.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации .

Что такое информационное общество?

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний. Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.

С чем связана теория информационного общества американского философа Олвина Тоффлера?

Превращение общества в информационное Тоффлер связывает с информационной революцией, которая началась во второй половине ХХ в. Информационная революция, как отмечает Олвин Тоффлер, складывается из двух революций: компьютерной и телекоммуникационной. Телекоммуникационная революция начинается с середины 70- х годов и сливается с компьютерной.

Назовите этапы развития компьютерной революции.

Первый большой этапохватывает 1930-1970 годы, который называют «нулевым циклом». Он начинается с создания первых ЭВМ американским физиком Дж. Атанасовым и немецким инженером К. Цузе. На этом этапе в 1951 году была создана первая коммерческая ЭВМ UNIVAC-1 (она весила 30т, содержала 18 тысяч ламп и совершала 5 тысяч операций в секунду).

Второй значительный этапкомпьютерной революции начинается с создания первых персональных компьютеров и их серийного производства.

Дайте понятие информационного ресурса.

Под информационными ресурсами понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Какие этапы развития технических средств и информационных ресурсов вы знаете?

Первый этап начинается с создания первой электронно –

вычислительной машины ( ЭВМ ) в 1945 году. Приблизительно в

течение 30 лет компьютерами пользовалось сравнительно

небольшое число людей главным образом в научной и

производственной областях.

Второй этап начинается в середине 70- х годов и связан

с появлением и распространением персональных компьютеров

(ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и

производстве, но и в системе общего образования, сфере

обслуживания, быту. ПК вошли в дом как один из видов бытовой

техники наряду с радиоприемниками, телевизорами,

магнитофонами.

Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной

сети Интернет. С появлением Интернета персональный

компьютер, который помещается на письменном столе, стал

своеобразным окном в огромный мир информации. Появились

такие новые понятия, как «мировое информационное

пространство», «киберпространство». Именно развитие Интернета

дает основание говорить о том, что в истории цивилизации

наступает этап «информационно- ориентированного общества».

 

Что понимается под « компьютерной грамотностью» на каждом из этих этапов?

Компьютерная грамотность — это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать ЭВМ для общественных и личных целей.

На первом этапе истории ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование изучалось главным образом в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты.

 На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на персональном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме.

 На третьем, современном этапе, важным элементом компьютерной грамотности становится умение использовать Интернет и его ресурсы.

Перечислите изобретения ручного и механического этаповразвития вычислительной техники.

Ручной этап

В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет. Изобретенная им логарифмическая линейка более 360 лет прослужив инженерам. Она, несомненно, является венцом вычислительных инструментов ручного периода автоматизации



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.