Таблица 2
Таблица 2
Катушка
с сердечником
| L3, см
| I3, А
| L4, см
| I4, А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
__________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________________________________________________________________________________________________________________________Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на концах катушки получились одинаковые полюсы? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление ___________ ________________________________________
|