![]()
|
|||
Действие – основа зрелищного искусства. Приемы создания художественного образа в зрелищном искусстве.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 6. Действие – основа зрелищного искусства. Приемы создания художественного образа в зрелищном искусстве.
Действие – это основа сценического искусства. В изобразительном искусстве образы создаются посредством красок, в музыке – посредством звуков и нот, в литературе – посредством слов и смыслов, так в зрелищном искусстве образы создаются посредством действия. В центре основным элементом создания образа на сцене является живой действующий человек. Особенность зрелищного искусства в том, что артист является одновременно и творцом и материалом этого искусства. Сценическое действие – это единый психофизический процесс, направленный на достижение цели, протекающий в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами, выраженный в пространстве и во времени. Все обстоятельства на сцене предлагаемые. Можно выделить три круга предлагаемых обстоятельств: 1. малый круг предлагаемых обстоятельств – то, что воздействует на персонажа в данный конкретный момент и определяет его действие здесь и сейчас. 2. средний круг предлагаемых обстоятельств – не, что не оказывает влияние непосредственно, но легко может стать обстоятельством малого круга. 3. большой круг предлагаемых обстоятельств – то, что переходит в малый круг предлагаемых обстоятельств лиш в определенных условиях, но, чаще всего не оказывает особого влияния на характер действия персонажей. 4. внутренний круг предлагаемых обстоятельств – психологическое и физическое состояние персонажа. Действие – выразительный материал в актерском искусстве: «нельзя играть образы и страсти, нужно действовать в образах и страстях», говорил К.С. Станиславский. На базе этого утверждения К.С. Станиславским был разработан «метод действенного анализа», который состоит из двух этапов: 1. Анализ действия, то есть внимательное прочтение произведения, определение темы и авторской идеи, формулирование конфликта, выявление исходного, ведущего и прочих предлагаемых обстоятельств, а так же определение сверхзадачи и сквозного действия и анализ образной структуры произведения. Иначе анализ действия называют застольным этапом работы на постановкой. 2. Анализ действием, или этюдный метод – импровизация актеров в заданных авторам условиях. Актеру предлагается представить себя в предлагаемых обстоятельствах. Этюдный метод может быть применен режиссером только на начальном этапе мизансценирования, а затем режиссер, исходя из сверхзадачи и линии сквозного действия, выстраивает мизансцены, включая в них только самые удачные находки из импровизаций актеров.
|
|||
|