|
|||
Тема: Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворовСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов 1. ОЗНАКОМИТЬЕСЬ С ЗАДАЧАМИ УРОКА: - сформировать представление о растворах и компонентах раствора; - ознакомиться с сущностью процесса растворения, растворимостью, зависимостью растворимости от природы растворяемого вещества, температуры и давления; - сформировать понятия «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор», «перенасыщенный раствор»; - продолжить развитие умений наблюдать и делать выводы; - развить экологическую культуру через осознание ими значения воды и растворов в природе и жизнедеятельности человека.
2. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ДАННУЮ ТЕМУ Мотивация и целеполагание: Растворы играют огромную роль в природе, науке и технике. Природная вода также являются раствором, ведь в ней содержатся растворенные вещества. В пресной воде солей мало, а в морской их содержится около 3,5 %. В первичном океане, из которого зародилась жизнь на Земле, содержание солей составляло около 1%. Как писал американский химик Лайнус Полинг: «Именно в этом растворе впервые развились живые организмы, и из этого раствора они получили ионы и молекулы, необходимые для их роста и жизни… С течением времени живые организмы изменялись и развивались, что позволило им покинуть водную среду и перейти на сушу и затем подняться в воздух. Они приобрели эту способность, сохранив в своих организмах водный раствор в виде жидкостей, содержащий необходимый запас ионов и молекул»… В каждой нашей клеточке напоминание о зарождении жизни. По нашим сосудам: артериям, венам и капиллярам тоже течет раствор, где содержание солей около 0,9%. Плазма крови, желудочный сок тоже являются растворами. Все физико-химические процессы, происходящие в живых организмах, протекают тоже в растворах. Природные водные растворы участвуют в почвообразовании и снабжают растения питательными веществами. Многие технологические процессы также протекают в растворах (получение бумаги, красок, металлов, удобрений, продуктов питания). - А что же такое раствор? - Каким должно быть наше отношение к воде? - Можно ли утверждать, что природная вода – это чистое вещество? Почему? После обсуждения ответов учащихся объявляем тему и осуществляем совместное целеполагание. 3. ИЗУЧИТЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:
|
|||
|