Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов



Тема: Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов

1. ОЗНАКОМИТЬЕСЬ С ЗАДАЧАМИ УРОКА:

- сформировать представление о растворах и компонентах раствора;

- ознакомиться с сущностью процесса растворения, растворимостью, зависимостью растворимости от природы растворяемого вещества, температуры и давления;

- сформировать понятия «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор», «перенасыщенный раствор»;

- продолжить развитие умений наблюдать и делать выводы;

- развить  экологическую культуру через осознание ими значения воды и растворов в природе и жизнедеятельности человека.

 

2. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ДАННУЮ ТЕМУ

Мотивация и целеполагание:

Растворы играют огромную роль в природе, науке и технике. Природная вода также являются раствором, ведь в ней содержатся растворенные вещества. В пресной воде солей мало, а в морской их содержится около 3,5 %. В первичном океане, из которого зародилась жизнь на Земле, содержание солей составляло около 1%. Как писал американский химик Лайнус Полинг: «Именно в этом растворе впервые развились живые организмы, и из этого раствора они получили ионы и молекулы, необходимые для их роста и жизни… С течением времени живые организмы изменялись и развивались, что позволило им покинуть водную среду и перейти на сушу и затем подняться в воздух. Они приобрели эту способность, сохранив в своих организмах водный раствор в виде жидкостей, содержащий необходимый запас ионов и молекул»…

В каждой нашей клеточке напоминание о зарождении жизни. По нашим сосудам: артериям, венам и капиллярам тоже течет раствор, где содержание солей около 0,9%. Плазма крови, желудочный сок тоже являются растворами. Все физико-химические процессы, происходящие в живых организмах, протекают тоже в растворах. Природные водные растворы участвуют в почвообразовании и снабжают растения питательными веществами. Многие технологические процессы также протекают в растворах (получение бумаги, красок, металлов, удобрений, продуктов питания).

- А что же такое раствор?

- Каким должно быть наше отношение к воде?

- Можно ли утверждать, что природная вода – это чистое вещество? Почему?

После обсуждения ответов учащихся объявляем тему и осуществляем совместное целеполагание.

3. ИЗУЧИТЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.