Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почему мы верим, что ее муж погиб?



 

План Содержание кадра Даилоги Антураж Музыка Локация
Крупный Проезжает машина и появляются ноги которые идут в сторону вокзала. Это идет наш рассказчик.   Освещается улица фонарями, видно вокзал, машина Звуки города Улица
Средний Наш герой открывает дверь и заходит   Большие двери вокзала, обстановка николаевского вокзала (большие колонны и т.д)   Вокзал
Общий Проходка: герой идет к буфету. Мы видим, что людей много, тесно, за одним столиком по 3 человека.   В буфете светло, примерно 15 небольших столиков на 3-4 человека с красивой скатертью, примерно 6 лакеев, камин в котором горит костер Шум разговоров Вокзал: проходка в буфет
Средний Герой смотрит на свободный столик и садится за него     Шум разговоров Буфет
Крупный Снимает шинель     Шум разговоров, звон посуды  
Средний Подходит лакей и спрашивает чего он хочет поесть        
Крупно В кадре лакей по грудь - Добрый вечер? Чего изволите?        

 

Крупно Наш рассказчик - Щи и квас, пожалуйста        
Средний Лайкей, он отходит и мы видим девушку, которая делает заказ у лакея. У нее в руках газета. Когда она завершает заказ смотрит на нашего рассказчика и быстро убирает взгляд на газету - 2 минуты Буфет, столики расположены близко друг к  другу, напротив    
Крупный Смотрит на нее        
Средний Приносят заказ, ставят на стол - пожалуйста - спасибо      
Средний Сидит она, водит глазами по газете, поднимает взгляд на него и снова в газету        
Средний Снова он, ест, не обращает внимания на нее, смотрит по сторонам Когда заговорила она, он смотрит на нее -простите, вы не знаете…      
Крупный Она продолжает говорит нашему рассказчику …были сегодня в вечерних газетах новые вести с фронта? Я ужасно беспокоюсь за мужа, третий месяц не получаю писем. Он летчик и безумно храбрый.      
Крупно Он вытирает рот салфеткой и отвечает Не видал вечерних газет, не могу вам сказать      

 

 

Восьмерка Через плечо рассказчика видим ее, которая после слов поднимает газету, чтобы дальше в нее смотреть - жаль      
Общий Видно часть буфетной залы, как входит офицер, оттряхивает ноги, все замолкли     Офицер начинает оттряхивать снег с обуви, очень громко, все на него оборачиваются затихаю на секунду, потом снова звон посуды и болтовня  
Крупный Офицер заметил тишину, смутился, сложил шкю горможкой, как будто хочет спрятать свое лицо, но потом, когда люди снова заговорили он начал искать глазами место        
Средний Показываем столик нашего рассказчика и этой мадам        
Крупный Офицер приулыбнулся, поправил пальцами усы и направился к столику        
Восьмерка (снимаем через плечо дамы) Офицер подошел к столику и взялся руками за стул и спросил - вы позволите?      
Восьмерка (через спину) Она опускает газету на уровень глаз поднимает удивленно брови и говорит - пожалуйста      
Средний Он снимает шинель, аккуратно вешает на кресло, садится, ищет глазами лакея        
Камера в движении общий план, резко уходит в крупность на лакея Ищет глазами лакея   Лакей стоит смирно и тоже смотрит по сторонам    
Крупный Лакей смотрит в камеру (на офицера)        
Крупный Офицер показывает жестом «подойди»        
Средний (со стороны столика рассказчика, через его спину) Подходит лакей и спрашивает - чего желаете?      
Крупный Офицер смотрит на лакея и говорит - окрошки и … (смотрит на даму) бутылочку сотерна для дамы      
Крупный Лицо рассказчика, он усмехнулся от того, что офицер заказал ей напиток        
Восьмерка (через ее плечо) Офицер пытается завести диалог - прекрасный уютный вечер, прекрасное настроение, жизнь прекрасна      
Общий Ей приносят ее заказ, она аккуратно берет приборы и начинает разрезать котлету, при этом с опущенными на котлету глазами говорит - Это смотря для кого..      
Общий (через спину девушки) Офицер с улыбкой на лице медленно, будто задумавший, покачивает головой, будто соглашается, но с неуверенностью А рассказчик поднял голову на них и поднял брови, ему стало интересно, что будет дальше, так как диалог, с первой фразы, зашел в тупик        
Средний Снимаем с перебивками на ее лицо Он достает попиросу, подкуривает и начинает рассказывает о своем детстве, как он поступил в кадетское училище -Моя матушка воспитывала меня как первого и последнего ребенка семьи, а отец всегда пытался сделать из меня настоящего мужика, отдал в кадетское училище, я никогда не был против таких воспитательных мер, всегда пытался угодить отцу. Сейчас мать переживает за меня, говорит, чтоб берег себя, без меня она не выживет. Революция за столько короткий срок принесла за собой тысячи смертей. И надо ли это кому?      
Перебивки Крупняки Она ест не поднимая голову на него, совершенно равнодушный вид, будто даже и не слушает + лакей приносит сотерн и разливает по фужерам        
Крупно Она отвечает -Жизнь не укладывается в рамки      
Средний Он спрашивает: у него мечтательный вид, будто вспоминает самое хорошее время, смотрит немного в сторону, уголки его губ немного поднялись вверх, он крутит в руке попиросу - понравился вам сотерн? По мне так уж не очень, помню когда я…      
Средний Она отвечает, перебивая его - это зависит от вкуса…      
Крупный Он резко поворачивает голову на нее, у него недоуменное лицо, переходящее, он сгущая брови, тушит папиросу и возражает - но вы ужасный скептик! На вид вы такая бодрая, энергичная, а меж тем…      
Общий (видно рассказчика) Рассказчик сидит, что-то пишет, и исподлобья следит за ситуацией Она легонько стучит по тарелке ножом        
Крупный Грустно-рассеяно она говорит лакею -Чашечку шорнаго кофэ, пожалуйста      
Восьмерка через нее Он смотрит не нее с недоумением, подходит лакей, убирает посуду        
Восьмерка через него Она говорит и поправляет салфетку на ногах - Нет, вы горько ошибаетесь, у меня в душе траур, мой муж тоже офицер, артиллерист, и я только что получила страшное известие, что он смертельно ранен в бою... Я только слишком хорошо умею носить маску.      
Общий Офицер меняется в лице, появляется грусть,        
Восьмерка через нее Принимает виноватый вид, опускает голову, берет фужер с сотерном и выпивает все до дна, ставит, вытирает усы и говорит - вот этого и боится сейчас каждый второй- плохих вестей с фронта      
Та же восьмерка Поднимает голову и ищет ее глаза, которые опущены на стол А вы держитесь молодцом, не показываете горечь утраты, истинная казачка      
Средний Офицер встает из-за стола, кладет купюры на стол, надевает мундир, берет головной убор, щелкает каблуками перед ней, кладет руку на сердце и говорит фразу и уходит - Мне пора ехать, поезд уже скоро тронется.  Вы молодцом, молодцом… говорит это тихим сожалеющим голосом      
Этот же средний план Подходит лакей, ставит кофе и уходит        
Крупный Ее грустное лицо     Звук помешивания кофе ложкой  
Крупный Размешивается кофе, убирает ложку, водичка там крутится и туда падают капли (слез)        
Из этого выход в черное и титры       Какая- нибудь грустная песня  

 

Герои.

Главные герои:

1) Он

2) Она

3) Офицер

Второстепенные герои:

1) Массовка на вокзале

2) Лакеи

Задача для актеров (характер героев):

Он.

Рассказчик, о его роде деятельности ничего не сказано, но так как ОН рассказывает нам эту историю, возможно он как-то писатель. Он очень внимательный, терпеливый, сдержанный, видит людей на сквозь, раз смог описать нам характеры других героев. Девушка его сразу заинтересовала, но не была ему приятна, судя по тому как он ее описывает «ей не идет газета», «лицо густо напудрено, точно известью», «духи пахнут тяжко, собакой…».

Она.

Первое, что мы о ней узнаем, так это то, что она не умеет читать. Купила газету, и «притворяется, что внимательно читает…хотя прекрасно видно, что она не понимает ни единого слова». Поэтому и спросила у рассказчика не знает ли он новых вестей с фронтах и вечерних газет». Хотя на улице вечер, у нее в руках ежедневная газета «Новое время», которая выпускала 2 раза в день: утром и ВЕЧЕРОМ.

«поддёвка на белом барашке, белая папаха», «пальцы крупны и крепки», фраза с акцентом: «Чашечку шорного кофэ» - казачка, поэтому и читать не умеет, возможно не было возможности учиться.

На вид «бодрая, энергичная», по всей видимости выглядит хорошо. «…далеко не молодые глаза…» то есть либо она много в жизни повидала, либо это указывает на ее возраст. Характер девушек казачек – сильный, волевой, поэтому эта мадам держится, после того, как узнала, что ее муж погиб, поэтому она может держать маску перед огромной толпой людей.

Офицер.

 Молоденький, возможно поручик. Белогвардеец, судя по блестящим погонам, да и вообще хорошей форме. Он уверенный, болтливый, не боится говорить обо всем с совсем незнакомым человеком, причем с женщиной старше него. Практически жизнь не прожил, но хочет показаться кем-то важным и опытным.

Почему мы верим, что ее муж погиб?

 Из первого диалога (с рассказчиком) она сказала о том, что уже третий месяц не получает вестей с фронта, то есть читатель понимает, что дело обстоит не очень. Так как была возможность каждые две недели отписывать близким о том, что ты жив и с тобой все в порядке. А если вестей нет три месяца то ясное дело, что с человеком что-то произошло.

Когда молоденький офицер с ней пытался поговорить, рассказать «как все- таки жизнь прекрасна», она отвечала сухо, скептически оспаривая каждое его предложение. То есть жизненный настрой этой дамы совершенно не радостный. А после и вовсе заявляет, что муж ее погиб, а она только держит маску.

Время в рассказе.

Первое, что нам попадается это газета «Новое время» которая выходила с 1864 по 1917 год. После мы слышим слово фронт, ага, возможно гражданская война, появляется офицер- белогвардеец, точно гражданская война. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.