|
|||
Методы сравнительного подхода к оценке бизнеса
Методы сравнительного подхода к оценке бизнеса Сравнительный подход в оценке бизнеса основан на принципе замещения. Принцип основан на предположении, что стоимость имущества равна той величине, за которую возможно приобрести аналогичное предприятие с аналогичной полезностью и ценностью при условии нормально развитого рынка. Методики сравнительного подхода оценки бизнеса Сравнительный подход включает в себя три основных методики оценки – методы рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов.
Точкой расчета в данном методе служит цена 1 акции, после проведения ряда корректировок которой, возможно использовать для определения стоимости оцениваемого бизнеса.
Методы сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса основаны на анализе цен сделок с акциями или долями аналогичных компаний. Особенностью сравнительного подхода к оценке бизнеса является его рыночная составляющая. Основа – фактические данные о ценах по купле-продаже предприятий. В условиях же отсутствия сделок и соответствующей информации возможность применение подхода ограничена. Этапы по реализации сравнительного подхода 1. При применении сравнительного подхода к оценке бизнеса методом сделок используются 2 источника информации: · о ценах акций на фондовых биржах и вне их; · данные финансовых и бухгалтерских отчетов. Первый тип данных – цены сделок по ценным бумагам аналогичных компаний. Актуальность и объективность информации зависит от степени развитости фондового рынка. Второй тип – данные бухгалтерских и финансовых отчетов, которые позволяют сравнить компании и сделать поправку специфику их деятельности. 2. Подбор схожих предприятий производится по основным показателям деятельности компании. Подобный подбор происходит и при оценке стоимости бизнеса методом отраслевых коэффициентов. Критерии определяются экспертом оценочной компании, отраслевой принадлежностью с учетом сложившейся практики оценки. Базовые критерии: · сходство по сфере деятельности; · масштаб предприятия; · возможность дальнейшего развития; · вероятность финансового краха; · уровень управления. 3. Получив и проанализировав вышеописанные данные, выполняется сравнительный анализ оцениваемого предприятия с выбранными аналогами для определения наиболее подходящей компании в качестве аналога. 4. Производится выбор мультипликаторов, выражающих соответствие между стоимостью акции/доли и финансовым состоянием предприятия. В стандартной практике оценки используют следующие мультипликаторы: · цена/чистая прибыль; · цена/выручка; · цена/стоимость имущества предприятия; · цена/EBITDA; · цена/EBIT; · цена/производственные мощности. Рассматриваемый подход к определению стоимости компании дает довольно высокую точность расчетов. Однако его применимость ограничивается сложностью расчетов и подбором предприятий для сравнения и независимой оценки бизнеса
|
|||
|