|
|||
Практическое занятие. Определение порядка действий в аварийных и нестандартных. ситуацияхСтр 1 из 2Следующая ⇒ 23.04 Практическое занятие Определение порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях Цель: закрепить знания по порядку действия в аварийных и нестандартных ситуациях на железнодорожном транспорте. Оборудование: инструкционная карта практического занятия, ПОЛОЖЕНИЕ об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных; с нарушением правил безопасности движении и эксплуатации железнодорожного транспорта Нестандартная ситуация— непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств. Аварийная ситуация— условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта. Порядок действия в случае обнаружения в поезде колес идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов.В случае обнаружения дежурным по станции, или любым другим работником железной дороги в поезде неисправности, требующей остановки поезда (колеса, идущие юзом или колеса, которые издают сильные удары из-за ползунов), они обязаны принять меры к остановке поезда. После проследования поезда, имевшего в своем составе колесную пару с ползуном (выбоиной) размером более 2 мм, пропуск поездов, осуществляются осмотр рельсов и стрелочных переводов на участках прохода такой колесной пары. При обнаружении поврежденных ползуном рельсов и стрелочных переводов порядок следования поездов впредь до их замены устанавливается работником, проверяющим железнодорожный путь, по должности не ниже бригадира пути. Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами или при уходе вагонов со станции на перегон.ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь и по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений: · организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива); · в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск наследующий свободный перегон; · направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие железнодорожные пути, на которых возможна вероятность остановки поезда или снижения степени последующих тяжелых последствий; · в случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных железнодорожных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из железнодорожных путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами, при этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда. Порядок действий при возникновении пожара в поезде.При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен: · остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов). Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров; · подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких сигнала); сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей железнодорожной станции для вызова пожарных подразделений. До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками ЭЧ запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления (до снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м). Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети. Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м. Организация работ по тушению пожарав поезде до прибытия пожарных подразделений осуществляется: · на железнодорожной станции — начальником станции, его заместителем, а в их отсутствие дежурным по станции; · на перегоне — локомотивной бригадой совместно с поездной бригадой; во всех остальных случаях — локомотивной бригадой. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде. При получении устного сообщения о минировании поезда локомотивная бригада должна: · запомнить внешние признаки заявителя, а также сведения о месте взрыва или заложения взрывного устройства, времени его срабатывания, полученную информацию немедленно передать поездному диспетчеру, дежурному по ближайшей станции; · при следовании с грузовым поездом, по согласованию с ДНЦ и ДСП ближайшей станции принять меры к снижению скорости до 40 км/ч и следовать до станции, указанной ДНЦ; · при следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда, а при невозможности вызова начальника поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать полученную информацию проводнику первого вагона; · далее следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 25 км/ч; · по прибытии на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться его указаниями; · при необходимости принять участие в эвакуации пассажиров. Классификация случаев нарушения безопасности движения поездов: Происшествия: · крушения поездов; · аварии; · столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек); · происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники; · происшествия на железнодорожных переездах; · происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов. События: 1. прием поезда на занятый путь; 2. отправление поезда на занятый перегон; 3. развал груза в пути следования; 4. излом оси, осевой шейки или колеса; 5. излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; 6. обрыв хребтовой балки подвижного состава; 7. ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью; 8. неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ; 1. затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более; 2. прием или отправление поезда по неготовому маршруту; 3. перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом); 4. отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; 5. неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования; 6. неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции; 7. повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива; 8. отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; 9. излом рельса под поездом; 10. саморасцеп автосцепок в поездах 11. отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей.
|
|||
|