|
|||
Должен быть во всем порядок.. Слишком медленно – нельзя.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Этикет - помощник застолья. Он не только дает уверенность ребенку в себе, он может превратить обед в настоящее искусство. Как же познакомить ребенка с правилами поведения за столом и умением пользоваться столовыми приборами? Есть много книг про этикет, например, «Азбука этикета» В.Г. Дмитриевой: Должен быть во всем порядок. Вы запомните друзья: Слишком быстро есть не надо, Слишком медленно – нельзя. О еде написано у И. Токмаковой, К. Чуковского (вспомним, как угощала своих гостей всем известная Муха-цокотуха). Если ребенок ест не все или ест мало, познакомьте его со стихотворением «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова. Обучаем играя За столом играть не рекомендуется, но кто сказал, что нельзя «играть в застолье»? «Локотки». Формирует правильную осанку за столом. Привычку есть, не кладя локти на стол. Итак, вложите себе и ребенку под мышки книги, мягкие игрушки или другие легкие предметы и приступайте к еде. Выигрывает тот, кто сможет продержаться весь обед с прижатыми локтями и не уронить предметы. «Обед вельможи» Представьте, что вы – неграмотный вельможа, а ваш ребенок – король – воспитанный и учтивый, хорошо знающий все тонкости этикета. И вот вельможа приглашает короля к себе на обед, при этом нарушая за столом все правила. Ваша задача – допустить как можно больше ошибок. Задача ребенка заметить эти ошибки. «День рождения» Кто сказал, что день рождения бывает только раз в году? Устройте с ребенком еще один или даже несколько. Пусть он пригласит маму в качестве самого дорогого гостя (или сразу маму и папу). Дайте ребенку немного угощения, которым он может вас угостить. Пусть малыш самостоятельно сервирует стол, оденется и встретит вас. Придите вовремя (ведь он учится хорошим манерам прежде всего от родителей) и обязательно с небольшим подарком. Ведите себя не как дома, а как в гостях. Ребенок возьмет на себя роль хозяина, станет ухаживать за вами, угощать, поддерживать беседу за столом. «10 слов о вкусе» Формирует эстетику, развивает речь, позволяет ребенку выразить мысли словесно. Итак, завяжите малышу глаза, приготовьте несколько продуктов (лучше, чтобы было что-то сладкое, что-то соленое и что-то кислое). По очереди давайте ребенку попробовать: он, конечно же, отгадает, а затем пусть каждый продукт опишет десятью словами: вкусный, легкий, жесткий или твердый и т.д. Сервировка стола Вспомним основные правила. Справа от тарелки кладется суповая ложка, затем, если потребуется, нож, слева – вилка. Десертную ложку нужно класть над тарелкой повернутой влево, десертную вилку – там же, но повернуть вправо. Стаканы и бокалы ставятся над ножом, салфетки кладутся на тарелку либо слева от вилки. Чем чаще вы вместе с ребенком будете сервировать стол, используя данные правила, тем быстрее он все запомнит.
Поведение за столом Правильно ли мы сидим?От живота до края стола должно отделять расстояние, равное одному кулаку. Сидеть следует прямо, не сгибаясь над тарелкой. Это важно объяснить ребенку, так как практически все дети горбятся за столом. Нельзя класть локти на стол. С общего блюда еду брать можно только общей ложкой (вилкой или щипчиками) Объясните ребенку, что твердую пищу едят ножом (держат в правой руке) и вилкой (в левой руке), мягкие мясные блюда (котлеты) всегда едят без ножа. Закончив прием пищи, приборы кладутся на тарелку (а не на скатерть). Не надо торопиться! Объясните ребенку поговорку «Когда я ем – я глух и нем». Нельзя набивать рот пищей. От ломтика хлеба принять отламывать, а не откусывать кусочки. Если ребенок ест суп и осталось еще немного на донышке, нужно слегка приподнять тарелку от себя (а не к себе).
|
|||
|