Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Устные и письменные приемы вычислений вида 51-27.



 

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 4НО21,3НО11 23.04.2020г., 5 пара 15.30-17.00 Урок-лекция
Тема

Тема 2.10.Содержание и построение начального курса математики

Цель

Познакомить с содержанием и построением начального курса математики

Задачи

Познакомить с современными методами и приемами, используемые на уроках математики в начальной школе.

 

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности
1. Законспектировать лекционный материал. Приём - составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обучения приёмы играют важную роль, поскольку они побуждают учащихся к активному участию в освоении учебного материала: постановка вопросовпри изложении учебной информации, включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядным и техническим средствам, побуждение к ведению записей. К таким приёмам относят: дидактические игры, логические задачи, упражнения на сравнение и обобщение, самостоятельные работы и т.д. Также с целью повышения активности учащихся на уроке используются различные методы: проблемные, объяснительно - иллюстративные, логические, метод самостоятельной работы, дидактическая игра, нестандартные виды уроков, тесты, а также различные формы учебной деятельности Метод и приём могут меняться местами. Но независимо от этого, учитель обязан включить в структуру своего урока тот или иной приём, метод. В результате у учащихся будет формироваться интерес к учебному процессу, повышаться активность, что имеет немаловажное значение для учителя в его работе. Математические диктанты Математические диктанты - хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задаёт вопросы; учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Однако употребляются они всё же редко. Первое возражение- не по всякой теме можно и нужно проводить математический диктант. Второе возражение - учащимся трудно воспринимать на слух. Но если диктанты проводятся часто, то школьники приучаются воспринимать задания на слух. А ценность такого умения неоспорима. Из того факта, что умение слушать ценно само по себе и его нужно развивать, ещё не следует, что нужно делать это на уроках математики, организуя математические диктанты. Поэтому для успешного усвоения учащимися математики целесообразно проводить диктанты не от случая к случаю, не для того, чтобы разнообразить формы и методы обучения, а систематически. Работа с тренажерами На уроках математики учителя начальных классов часто используют работу с тренажерами. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока: *во время устного счета; * при закреплении нового материала; * при поведении самостоятельной, проверочной работы; * при игровых моментах соревновательного характера и т.д. Учащимся раздаются персональные тетради (тренажеры), через некоторое время (3-5 минут) учитель собирает тетради с ответами, а после урока подсчитывает и фиксирует количество верных ответов в специальной " Таблице успехов”. Ребятам очень нравится работать в тетрадях-тренажерах и после нескольких работ результат значительно улучшается, так как полученные знания отрабатываются и доводятся до автоматизма.  При правильном построении оно достаточно конкретно, легко воспринимается зрительно, полностью отражает внутренние связи и количественные отношения. Любая из моделей и схем проста в исполнении, посильна для ребенка, наглядна, вызывает у детей положительные эмоции. Моделирование способствует развитию логического и абстрактного мышления, готовит ребенка к современной жизни, так как лежит в основе многих компьютерных программ.   50 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети КОНТАКТ
2. Практическая часть. Прочитать конспект урока и записать в таблицу из двух столбцов - методы и приёмы, которые использовал учитель на уроке для достижения целей.
  методы приёмы
1. объяснительно - иллюстративные постановка вопросов
2.    
3.    

Тема: Устные и письменные приемы вычислений вида 51-27.

Цель урока:

Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.

Задачи урока:

1) обучающие:

· навыки сложения и вычитания в пределах 100;

· продолжать работу по формированию умения решать задачи,

· совершенствовать вычислительные навыки.

2) развивающие:

· развивать наблюдательность, внимание, 

· грамотную математическую речь; 

3) воспитательные:

· воспитывать культуру общения,

· умение работать в парах,

· воспитывать интерес к знаниям, опираясь на игровой материал

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя (на фоне музыки).

Закройте глаза, прислушайтесь, вы непременно услышите чудесные звуки Земли, которую во все времена люди так ласково называли Матерью-землёю: будь то плескание рыбы в реке или рёв льва в саванне, или хлопанье крыльев аиста…

Всё это бесчисленные звуки Земли.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в космос. А почему, кто может догадаться? (12 апреля - День Космонавтики)

На уроке сегодня
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений
будем изучать!
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.

  1. Устный счет 48 - 40 - 40 +90 +90 - 50 - 50 +2 +2 -30 -30 - 12 - 12 = 8 = 8

– А знаете, как число 8 связана с темой космоса? (8 планет)

  1. Минутка красивого письма

- Откройте тетрадки, что запишем?

(Число. Классная работа.)

- Какие цифры напишем на минутке чистописания?

1 2 12 12

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- Выберите уровень. Решите. Взаимопроверка.

Найди значения выражений

1уровень 73-1= 42+1= 50-10= 40+10= 30-1=                  2 уровень 74-70= 43-40= 62-2= 90+8= 37-3=              3уровень 72-70+20=             80+4+6=              59-50-9= 25+5+40= 40+40+2=  

5. Повторение.Преобразование величин.

9 дм=

2 м 6 дм=

1дм 2 см=

7 см 5 мм=

1 ч 3 мин=

6. Это что? (Метеоритный дождь). Sos! Sos! Sos!

-Решим задачи: Один гектар леса в год поглощает 5 тонн углекислого газа и выделяет 10 тонн кислорода. На сколько тонн больше выделяется кислорода? Чтобы спасти спутник Деймос, надо посадить 10 лип, а берез на 20 больше. Сколько всего деревьев надо посадить?
Физминутка Как хочется побегать по такой зелёной тропинке?

7. Решим математические ребусы: (Слайды 13,14)

Ребусы: 100 лица, 40 а, Про 100 р, По 100 вой, Ко 100 чка, 100 лб.

8.Почему планета Марс красного цвета? (Слайды 15,16)

- Марс. Взглянув на ночное небо, очень легко найти Марс. Это единственная планета, которая светится красноватым светом, поэтому она резко отличается от соседних белых мерцающих звезд.

Марс красный, потому что в его почве много окиси железа. Этот минерал отражает красные лучи, поэтому и окрашен в такие цвета. Другими словами, почва Марса содержит  много ржавчины. Так что если вы хотите воочию посмотреть, какого цвета Марс, то полюбуйтесь на старую ржавую чугунную сковороду.
9.Уникальность Земли заключается, прежде всего, в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.

Обращение к землянам.

 Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко.

10. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 19,20) - Продолжите предложения.

Я понял…узнал…задумался…удивился..

11. Д/з Стр.66, №3, 4 (пис.)

 

40 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети Контакт
3. Домашнее задание. Выучить лекционный материал, запомнить После уроков 15-20 минут  

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.