Практическая часть. Прочитать конспект урока и записать в таблицу из двух столбцов - методы и приёмы, которые использовал учитель на уроке для достижения целей.
| методы
| приёмы
| 1.
| объяснительно - иллюстративные
| постановка вопросов
| 2.
| | | 3.
| | |
Тема: Устные и письменные приемы вычислений вида 51-27.
Цель урока:
Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.
Задачи урока:
1) обучающие:
· навыки сложения и вычитания в пределах 100;
· продолжать работу по формированию умения решать задачи,
· совершенствовать вычислительные навыки.
2) развивающие:
· развивать наблюдательность, внимание,
· грамотную математическую речь;
3) воспитательные:
· воспитывать культуру общения,
· умение работать в парах,
· воспитывать интерес к знаниям, опираясь на игровой материал
Ход урока
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя (на фоне музыки).
Закройте глаза, прислушайтесь, вы непременно услышите чудесные звуки Земли, которую во все времена люди так ласково называли Матерью-землёю: будь то плескание рыбы в реке или рёв льва в саванне, или хлопанье крыльев аиста…
Всё это бесчисленные звуки Земли.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в космос. А почему, кто может догадаться? (12 апреля - День Космонавтики)
На уроке сегодня Мы будем смекать! Мы будем решать! Новый приём вычислений будем изучать! Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт.
- Устный счет 48 - 40 - 40 +90 +90 - 50 - 50 +2 +2 -30 -30 - 12 - 12 = 8 = 8
– А знаете, как число 8 связана с темой космоса? (8 планет)
- Минутка красивого письма
- Откройте тетрадки, что запишем?
(Число. Классная работа.)
- Какие цифры напишем на минутке чистописания?
1 2 12 12
- Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Выберите уровень. Решите. Взаимопроверка.
Найди значения выражений
1уровень
73-1=
42+1=
50-10=
40+10=
30-1=
| 2 уровень
74-70=
43-40=
62-2=
90+8=
37-3=
| 3уровень
72-70+20=
80+4+6=
59-50-9=
25+5+40=
40+40+2=
| 5. Повторение.Преобразование величин.
9 дм=
2 м 6 дм=
1дм 2 см=
7 см 5 мм=
1 ч 3 мин=
6. Это что? (Метеоритный дождь). Sos! Sos! Sos!
-Решим задачи: Один гектар леса в год поглощает 5 тонн углекислого газа и выделяет 10 тонн кислорода. На сколько тонн больше выделяется кислорода? Чтобы спасти спутник Деймос, надо посадить 10 лип, а берез на 20 больше. Сколько всего деревьев надо посадить? Физминутка Как хочется побегать по такой зелёной тропинке?
7. Решим математические ребусы: (Слайды 13,14)
Ребусы: 100 лица, 40 а, Про 100 р, По 100 вой, Ко 100 чка, 100 лб.
8.Почему планета Марс красного цвета? (Слайды 15,16)
- Марс. Взглянув на ночное небо, очень легко найти Марс. Это единственная планета, которая светится красноватым светом, поэтому она резко отличается от соседних белых мерцающих звезд.
Марс красный, потому что в его почве много окиси железа. Этот минерал отражает красные лучи, поэтому и окрашен в такие цвета. Другими словами, почва Марса содержит много ржавчины. Так что если вы хотите воочию посмотреть, какого цвета Марс, то полюбуйтесь на старую ржавую чугунную сковороду. 9.Уникальность Земли заключается, прежде всего, в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.
Обращение к землянам.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Евгений Евтушенко.
10. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 19,20) - Продолжите предложения.
Я понял…узнал…задумался…удивился..
11. Д/з Стр.66, №3, 4 (пис.)
|