Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Авторы курса: Тимофеева С.А., Шевченко А.А., Терентьева И. А.



 

Авторы курса: Тимофеева С.А., Шевченко А.А., Терентьева И. А.

Данный конспект был скачен с сайтаwww.tvoyklub.ru

Конспекты по курсу «Школа Этикета»вы можете купить здесьhttp://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/konspekty-zanyatij/

Пример занятия по курсу «Школа Этикета» для детей 4-7 лет.

Этикет. Занятие 1. Что такое этикет?

Цель: познакомить детей друг с другом, заинтересовать их темой этикета, дать первоначальное понятие об этикете. Развитие речи, свойств внимания, умственного действия классификации. Формирование творческих способностей.

Материалы: рабочий лист, цветные карандаши. Мяч, кукла-мальчик и кукла девочка, мягкие игрушки – собака, кошка.  Король, вырезанный из бумаги (рабочий лист) и обязательно заламинированный. Полоски белой бумаги, ножницы. Клей.

План:

1. Знакомство с детьми. Игра «Давайте знакомиться».

2. Рисование. Мой портер.

3. Подвижная игра. Петушок.

4. Введение в тему этикета. Сказка про Васю и Мурку.

5. Аппликация. Тобик собирает мусор.

6. Подвижная игра на внимание. Найдите фантик.

7. Лабиринт. В поисках этикета

8. Массажная пауза. Яблоко.

9. Введение понятия «этикет».

10. Развитие мелкой моторики. Подарок для короля.

11. Развитие коммуникации. Украсьте этикетку.

12. Подвижная игра. По дорожке.

13. Подбери правила для этикета.

14. Полоса препятствий. Дорога домой.

15. Лепка. Яблоко.

16. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети становятся в круг, берутся за руки и, раскачивая руками, произносят:

Чтоб культурными расти,

Нам, конечно, нужно знать,

Где и как себя вести

И как вежливыми стать.

На вопросы даст ответы

Наша школа этикета!

Знакомство с детьми. Игра «Давайте знакомиться».

Педагог говорит:

- Меня зовут…. А как тебя зовут?

 Таким образом, педагог знакомится со всеми детьми.

Затем дети встают в круг, педагог бросает мяч ребёнку и называет его имя. Ребёнок ловит мяч и бросает его другому ребёнку, также называя его имя. В ходе игры, дети запоминают имена друг друга.

Рисование. Мой портрет.

- Ребята, мы многому научимся в нашей школе этикета, познакомимся со многими сказочными героями и узнаем интересные история, которые с ними произошли. У нас с вами появится волшебная тетрадь, которая наполнится вашими рисунками и другими работами. А сначала, давайте не забудем нарисовать себя!

Педагог выдаёт рабочий лист и просит детей нарисовать себя за столом.

Дети рисуют.

Подвижная игра. Петушок.

Дети становятся в круг.

Каждый день петушок (ходьба по кругу)

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Крылья поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать,(10 прыжков)

Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!».

 

Введение в тему этикета. Сказка про Васю и Мурку.

Педагог начинает рассказывать  и показывать сказку детям:

- В одном обычном городе жил мальчик Вася и была у него кошка-Мурка. Васю с Муркой боялся весь двор, ведь когда они выходили на улицу, то на всех ругались, говорили «Эй, ты! А ну уйди, мы кататься будем с горки». А еще им нравилось разбрасывать повсюду фантики и есть грязными руками.

- Однажды в их двор переехали новые соседи, и у них была дочка-Ариша, а еще собака по кличке Тобик.

- Ариша всегда носила чистые платья, ходила с прямой спинкой и была очень вежливой, со всеми здоровалась, а Тобик очень любил, чтобы вокруг были порядок и чистота.

Аппликация. Тобик собирает мусор.

Педагог просит посмотреть детей на рабочий лист.

- Ребята, а вот и детская площадка, на которой любят гулять дети. Посмотрите, как много мусора валяется на детской площадке. Это Вася и Мурка бросили на землю фантики от конфет и огрызки от яблок!

- Давайте поможем Арише и Тобику собрать весь мусор с площадки!

Педагог предлагает детям отрезать от полоски бумаги кусочки и заклеить весь мусор.

- Вот теперь площадка стала чистая!

Подвижная игра на внимание. Найдите фантик.

-Ребята, Тобик чует, что где-то здесь спрятался фантик, но никак не может его найти. Давайте поможем Тобику найти его.

-Сейчас мы все сядем, закроем глаза, а Вася спрячет фантик на видном месте. Потом по команде Тобика мы все встанем и начнем спокойно и воспитанно искать фантик. Он будет спрятан на видном месте и для того чтобы его найти нам понадобятся только глазки, ничего поднимать, открывать и т.п. не надо.

Тот, кто первый найдет фантик, должен спокойно подойти к Тобику и шепнуть ему на ушко: «Я нашел», и сесть на место.

Игра повторяется несколько раз.

Лабиринт. В поисках этикета.

- Васе очень понравилась Ариша, она была похожа на настоящую принцессу, хоть и не носила длинного платья и короны. Просто что-то в ней такое было: то ли походка, то ли всегда вежливая улыбка, что очень хотелось с ней подружиться.

- И вот подошел Вася к Арише и говорит: «Эй, ты! Хочешь откусить от моего яблока?» - и протягивает Арише грязное откусанное яблоко.

- Девочка улыбнулась и ответила: «Спасибо, я не голодна. А ты не пробовал учиться этикету?» Сказав это, Ариша попрощалась с Васей и ушла домой.

-А что такое этикет? - спросил Вася у Мурки.

-Мр, не знаю…-ответила та- И где искать этот этикет? Может быть он вкусный?

- Решили Вася с Муркой отправиться этикет искать.

Педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

- Ребята давайте поможем Васе и Мурке добраться к замку, в котором может находится этикет.  

Дети проводят линию в лабиринте.

Массажная пауза. Яблоко


Яблоко спелое, красное, сладкое, (катаем мячик между ладошками)
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. (Катаем мячик ладошкой по полу)
Яблоко я пополам разломлю, (катаем мячик другой ладошкой по полу)
Яблоко с другом своим разделю. (Катаем мячик между ладошками)

 

Введение понятия «этикет».

Педагог продолжает дальше рассказывать сказку:

- Шли они три дня и три ночи, пришли к необыкновенному замку.

 Зашли туда и увидели, что в главной зале сидит на троне король и вокруг него много разных карточек, а король их всех читает и вздыхает.

-Эй, король, а что ты делаешь?- спросила Мурка.

-Этикет пытаюсь придумать, - ответил тяжело вздохнув король, - да никак не могу определиться, какие правила подходят, а какие не подходят.

-Правила? Фуу…а я думала, что этикет вкусный,- зашипела Мурка.

-Так этикет это правила? А что за правила?- спросил Вася.

-Этикет  - это список правил поведения в обществе. Без него никак, без него все перессорятся и королевство мое пропадет. А какой я тогда буду король? Вот придумываю такой этикет, что в нем были все нужные правила. И для знакомства, и для встречи, и для прощания, и для застолья, и для всего-всего. Да, что-то я совсем не могу ничего решить.

Может, вы поможете, странники?

-Да, мы сами этикет ищем…- ответил Вася.

-Ну значит пропадет мое королевство, - сказал король и горько заплакал.

Подарок для короля.  Цветы

-Решили Вася с Муркой развеселить короля и подарить ему цветы.

Дети делают цветы: берут зеленые счетные палочки для стеблей, выбирают пластилин любого цвета, катают шарик, нанизывают его на счетную палочку, лепестки делают из тыквенных семечек.

-Подарили Вася с Муркой цветы королю, а тот все равно плачет.

Этикетка - укрась этикетку.

А Вася с Муркой переглянулись и решили короля пожалеть:

-Ну, показывайте, что у вас тут на карточках, поможем.

-Это не карточки, это этикетки, ведь это правила этикета.

Педагог достает лист А4, с нарисованной рамочкой и предлагает детям вместе украсить эту этикетку. Дети по очереди выбирают, кто и чем будет украшать рамку этикетки, приклеивают разные украшения, наклейки и т.п.

 

Подвижная игра. По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

 

Выбираем правила этикета.

-И стали Вася с Муркой и королем читать все, что написано на этикетках, и выбрасывать те правила, из-за которых люди друг на друга обижаться будут, а оставлять те этикетки с правилами, которые помогут людям дружить.

Дети по очереди вытаскивают бумажки с правилами, читают их и решают подходящее это правило или нет. Если правило не подходит, то его выбрасывают, если правило подходит, то его приклеивают на этикетку.

 

Целый день Вася, Мурка и король разбирали этикетки. И вот последнюю ненужную этикетку они выбросили в мусорное ведро.

-Спасибо Вам большое, дорогие друзья, вы спасли королевство. Я поспешу раздать всем своим подданным этикетки, чтобы по ним они выучили этикет, и в нашем королевстве будет всегда царить мир и покой. Спасибо огромное, и до свидания.

Сказав это, король убежал раздавать всем этикетки.

Полоса препятствий. Дорога домой.

-Отправились Вася с Муркой в обратный путь. Идут по лесу, перебираются через бревна и т.п. И тут им на встречу грозный тролль (педагог), и говорит: «Назовите мне по одному правилу этикета, иначе я вас съем»

 Дети выкладывают полосу препятствий из материалов, имеющихся в клубе, педагог несколько раз изображает тролля.

Лепка. Яблоко

-Вернувшись домой, Вася поскорее побежал за новым чистым яблоком для Ариши.

Он подошел к ней и сказал: «Здравствуй, меня зовут Вася, а это моя кошка Мурка. Хочешь яблоко?» - И протянул ей чистое яблоко. Ариша широко улыбнулась и сказала: «Здравствуй, я Ариша. Спасибо большое. Теперь ты выучился этикету! Давай дружить?»

И с тех пор Ариша и Вася стали друзьями.

 

Прощание.

Дети садятся в круг:

 

Чтоб воспитанными стать,

Надо много нам узнать.

Этикет освоим в срок,

Всем спасибо за урок!

 

 

 


Нужно здороваться при встрече.
Никогда не мой руки перед едой.
 Всегда разговаривай с набитым ртом.
Если тебя обидели, то лезь в драку.
За столом нужно есть молча и аккуратно.
Нельзя обзывать других детей и давать им прозвища, это обидно.
Обидев кого-то намеренно или нечаянно, нужно попросить у того человека прощения и постараться помириться с ним.
При расставании с человеком нужно говорить «До свидания».
При знакомстве с новым человеком нужно представиться самому и спросить его имя.
Ко всем людям, чьи имена ты не знаешь, нужно обращаться «Эй, ты!»
Съел конфету – выкини фантик, где попало.
Мусор нужно выбрасывать в мусорки.
 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.