|
||||
Системы неравенств с одной переменной.
8-й кл. 13.04. "Системы неравенств с одной переменной". формировать умения решать системы линейных неравенств; способствовать развитию элементов творческой, самостоятельной деятельности учащихся 1. Актуализация знаний. 1.Какие неравенства соответствуют промежуткам ( показать стрелочками ) x≤7 (3;+∞) х>3 (-∞;7] х<3 [-1;9) -1≤х<9 (-∞;3) 2. Записать ответы 1. Какие из целых чисел принадлежат промежутку [0;4]? 2. Принадлежит ли промежутку (1,5; 2,4) число: 2;? 3. Какие из натуральных чисел принадлежат промежутку (-4;3]? 4. Используя координатную прямую найдите пересечение и объединение промежутков (—3;+ ) и |4;+ ). 2. Самостоятельная работа. Образец оформления: а) 5(х – 1) + 7 < 1 – 3(х + 2);
а)4 +12х > 7+13х ; б) 7-4х < 6х-23; в) 4(6+х) -(2-3х)> 1. г) 2(3+х) - (4-5х) ≤ 9. Формирование умений и навыков. № 882 ( б, г) На всех координатных прямих отмечаем -∞ и +∞
№ 883 ( б, г) Допустимы те значения переменной, при которых подкоренные выражения неотрицательны: № 884. б) В область определения функции входят те значения х, для которых подкоренные выражения неотрицательны и знаменатель дроби не обращается в нуль. Знаменатель равен нулю, если: Значит, из области определения функции необходимо исключить х = 2. 3. № 886 (б, г) 4. № 887 (б, г). Целыми решениями являются: 2; 3; 4; 5; 6. Целыми решениями являются: –2; –1; 0. О т в е т: б) 2; 3; 4; 5; 6; г) –2; –1; 0. Откройте учебник на стр.197 и решите пример 5( двойное неравенство ) Итоги урока В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Что называется решением системы неравенств? Домашнее задание: Прочитать п.35 с.194, Решить: № 877(а, в), № 879(б), № 881,
|
||||
|