|
|||
Лабораторная работа № 10. Определение концентрации углекислого газа в лаборатории. Ход работыЛабораторная работа № 10 Определение концентрации углекислого газа в лаборатории Цель: научиться определять концентрацию углекислого газа во время занятия Материалы и оборудование: блокнот для записей, карандаш, калькулятор, рулетка. Задание: выполнить работу, оформить отчет. Правила техники безопасности: Правила работы с инструментами.
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы:
Загрязняющее воздух вещество – примесь, в атмосфере оказывающая неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Первичная примесь – примесь сохранившая за рассматриваемый интервал времени свои физические и химические свойства. Вторичная примесь – это примесь в атмосфере, образовавшаяся в результате превращения первичных примесей. Естественное загрязнение воздуха вызвано природными процессами. К ним относятся: вулканическая деятельность, ветровая эрозия, массовое цветение растений, дым от лесных и степных пожаров идр. По агрегатному состоянию выбросы вредных веществ в атмосферу классифицируются на: 1) газообразные (диоксид серы, оксиды азота, оксид углерода, углеводороды и др.); 2) жидкие (кислоты, щелочи, растворы солей и др.); 3) твердые (канцерогенные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и пр.). Ход работы Рассчитать объём углекислого газа в аудитории с учётом присутствующих человек. Сделать вывод о санитарно-гигиенических нормах ПДК СО2 в аудитории во время занятий и мерах по профилактике этого явления. В конце работы ответить письменно на контрольные вопросы. Расчёт производим по следующей методике: 1. Определить объем аудитории. Измеряем рулеткой длину аудитории в метрах. Длина аудитории: Измеряем рулеткой ширину аудитории в метрах. Ширина аудитории: Измеряем рулеткой высоту аудитории в метрах. Высота аудитории: Определяем объем аудитории по формуле: V = А х В х С, м3 Где А – длина, м В – ширина, м С – высота, м V = 2. Известно, что человек в покое выделяет в среднем 20л СО2 в час, а при активной деятельности – 40л в час. Возьмем среднее значение – 30л в час. 3. В аудитории занимаются _____ человек в течении 90 минут, то есть в часах _____ часа занятий: Vл = 30л/час х _______ часа х _______ чел = _______ л. 4. Пересчитаем объем образовавшегося СО2 из литров в м3 Известно, что 1л составляет 0,001 м3, следовательно: Vм3 = 0,001 м3 х Vл , м3 5. Определить концентрацию СО2 поделить на объем аудитории и результат умножить на 100% 4 пункт х 100% 1 пункт = % V CO2 = ----------- х 100% = % 6. Предельно допустимая концентрация СО2 в аудитории за определённое время составляет 1%, но уже превышение содержания СО2 на 0,1% в аудитории может вызывать у человека временное нарушение дыхания и кровообращение, повлиять на функциональное состояние коры головного мозга 7. Сделать вывод о санитарно-гигиенических нормах ПДК СО2 в аудитории во время занятий и мерах по профилактике этого явления.
Контрольные вопросы: 1. Что называется загрязняющим воздух? 2. Что называют первичной примесью? 3. Что называют вторичной примесью? 4. Что относят к естественному загрязнению? 5. Как классифицируют загрязняющие вещества по агрегатному состоянию?
|
|||
|