Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 9.18. Решение составных задач на «движение вдогонку»



 

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 3НО31,4НО41 06.04..2020г. 6 пара 17.00-18.40 Урок
Тема

Тема 9.18. Решение составных задач на «движение вдогонку»

Цель

Закрепить умение решать задачи задач на движение

Задачи

Продолжать учить решать на «движение вдогонку»

Закрепить умение решать задачи на основе составления сложных уравнений в альтернативных учебниках (И.И.Аргинская, Л.Г. Петерсон)

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности
1. Теоретическая часть. Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на движение (вдогонку). Задачи:
  • обучающие: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так, как это было описано ранее.
  • развивающие: способствовать развитию математического мышления, познавательной активности обучающихся, умения пользоваться математической терминологией.
  • воспитательные: продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата;
  • воспитывать внимание, самостоятельность, самоконтроль, аккуратность, прививать интерес к предмету.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник “Математика” Алматы “Атамра” 2011 Используемое оборудование:
  • интерактивное оборудование (мультимедийный проектор), компьютер,
  • интер.доска.
Ход урока 1. Вводно-мотивационная часть Загадка. Всем она давно знакома - Ждёт послушно возле дома, Только выйдешь из ворот- Куда хочешь поведёт. (дорога) - Какое действие совершают машины по дороге? - Прочитайте дружно, хором наш девиз: Смело иди вперед, Не стой на месте, Чего не сделает один, Сделаем вместе! 2. Актуализация знаний. Минутка чистописания - Запишите формулы нахождения расстояния, скорости и времени. S = V x t V = S : t t = S : V - Чем отличаются величины: расстояние и скорость? - Расстояние – это путь, пройденный за несколько единиц времени; -Cкорость – это путь, пройденный за одну единицу времени 3. Устный счёт (задачи на движение) Задача №1 Шофер все сильнее давит на газ Скорость – сто километров в час. Тебе нетрудно будет сказать, Сколько проедет за три часа Автомобиль со скоростью этой? Решай поскорее – жду ответа! Решение: S = U х t 100 х 3 = 300 (км) Задача №2 За 5 часов один пешеход Тридцать пять километров пройдет. Должен быть ответ поскорее готов: Сколько пройдет он за восемь часов Если скорость свою не изменит? Решай – и учитель ответ оценит! Решение: 1) 35 : 5 = 7 (км/ч) 2) 7 х 8 = 56 (км) Задача №3 Возьми-ка ручку, Открой чистый лист, Задачу послушай: “Прошел турист Со скоростью пять километров в час Сто километров.” Ответ найди: Сколько часов он был в пути? Решение: 100 : 5 = 20 (час.) Задача №4 Лора задачу быстро решила: “Пятьсот километров проедет машина За десять часов. Какова же скорость?” Лора решала, не беспокоясь: Пятьсот умножает на десять скоро. Ответ получает. Права ли Лора? Решение: Лора не права! 500 : 10 = 50 ( км/ч) 4. Закрепление пройденного. - С какими видами движения вы знакомы? - Встречное движение - Движение в противоположных направлениях. - Движение с отставанием. - С какой темой мы познакомились на прошлых уроках? (- Одновременное движение с отставанием.) Работа по группам (Группам раздаются карточки со схемами к задачам) Задание: Какое направление движения соответствует решению? 14 км/ч+12км/ч=26км/ч 14 км/ч-12км/ч=2км/ч 5. Проблемная ситуация.Решите задачи по схемам. - Почему не удалось решить вторую задачу? - Это задача на движение вдогонку. - Не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку. Постановка учебной задачи. - Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку. - Какие цели мы поставим?
  • познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;
  • научиться решать задачи на движение вдогонку.
7. “Открытие” учащимися нового знания. а) Работа над задачей - Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы. (Текст задачи на стр.230 №3, чертежи с числовым лучом, таблица у каждого ученика.) - Прочитайте условие вслух. Из городов, длина пути между которыми 240км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа? Разбор задачи: - В какой точке находится автомобиль? В точке 0. - А автобус? В точке 240. - Какое между ними расстояние до начала движения? 240 км - Занесите в таблицу. - Покажите на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час. В точке 80. - И где через час будет находиться автобус. В точке 296 . - Как изменилось расстояние между ними? Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число. - Как это записать? (Vб - Vм) - Составьте выражение и внесите запись в таблицу. 240 – (80-56) x 1 = 216 км - Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автомобиль и автобус через два часа. В точках 160 и 352 - Как изменилось расстояние между объектами через два часа? Уменьшилось еще на (80-56) x 2 Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу 240 – (80-56) x 2 = 192 км - Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку? d = S – (V 1– V 2) x t - Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V. Vсбл= (V 1– V 2) Sп = Vсбл. x t, t встр.= S : (V 1– V 2), V 1= S : t – V 2 d = S – (V 1– V 2) x t 8. Для закрепления работа над задачей стр.231 №9 9. Рефлексия. - Что такое скорость сближения. (- Скорость сближения – расстояние, при котором объекты сближаются за единицу времени.) - Как найти скорость сближения при движении вдогонку? Vсбл = (Vб – Vм), - Какие еще знания необходимы, чтобы успешно решать задачи на движение вдогонку? Sп = Vсбл. x t, t встр.= S : (Vб – Vм), V1= S : t – V2 d = S – (Vб – Vм) x t
50 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети КОНТАКТ
2. Практическая часть Работа над конспектом урока. Составить анализ урока по плану в письменной форме. Тема. Цель урока. Рассмотрите и выделите части урока, на что они направлены? Выделите методы и приёмы обучения всего урока. Каким образом создана «проблемная ситуация» и как она решается? Выделите приёмы, которые помогают решать задачи на «движение вдогонку» при её разборе.   40 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц.сети Контакт
3. Домашнее задание. Составить план – конспект урока на «движение вдогонку» 4 класс После уроков 15-20 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до 18.00 ч. 10.04.2020г. отправить личным сообщением в соц.сети Контакт

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.