Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Курсовая работа



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский Государственный Технический Университет

 

Курсовая работа

на тему:

 

 

Описание исторического интерьера: Зимний дворец.

Кабинет Александра I Павловича.

 

Выполнила: студент группы бРАН171

Блоцкая Д.Д. Проверила:

Черкасова Д. С.

 

Воронеж 2020 г.


1. Архивные изображения интерьера.

 

Зимний дворец. Зал Совета императора Александра I. Середина XIX века.

Автор картины Гау Эдуард Петрович (1807-1887).

2. Монументальный и нарядный Зимний дворец, возведенный по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Франческо Бартоломео

Растрелли в 1754-1762 гг., - яркий памятник стиля барокко. Здание представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все

его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.

 

Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре

фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками,

устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной

колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим

парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими большой парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати.

 

На протяжении 150 лет дворец являлся парадной императорской резиденцией. В


ноябре 1917 года он был объявлен музеем. Экспозиции, расположенные во дворце, представляют парадные залы и апартаменты, коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрания живописи, скульптуры и декоративно- прикладного искусства Европы и Востока.

 

Здание имеет четкий логический план - близкий к квадрату прямоугольник, усложненный крупными ризалитами по углам. Здесь должны были

расположиться самые важные дворцовые интерьеры. В северо-западном – Тронный Зал, в северо-восточном - главная лестница (Иорданская, или Посольская), в юго-восточном – церковь, в юго-западном – театр. По

второму, парадному этажу, ризалиты предполагалось связать торжественно- решенными анфиладами залов. Дворец построен в стиле пышного

Елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах.

 

Внутреннее устройство дворца создавалось анфиладным. Северная анфилада тянется вдоль Невского проспекта, южная – вдоль Дворцовой площади. Три угловых крыла занимались жилыми покоями правящих императоров.

 

После пожара 1837 года наружными работами (восстановлением фасадов) руководил И. М. Маевский.

 

Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из 4 флигелей с внутренним двором и фасадами, обращёнными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращённый к Дворцовой площади, прорезан

аркой парадного проезда, которая была создана Растрелли.

 

В 1764 году императрица получила, присланные ей из Берлина, более трехсот дорогих полотен, принадлежавших коллекционеру живописи Йоханну

Эрнсту Гоцковскому, в качестве его долга В. Долгорукову. Эти картины

стали началом коллекций Эрмитажа. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города.

 

3. При строительстве Зимнего дворца отделкой интерьеров занимались архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж. Б. Валлен-Деламот и А.Ринальди под

руководством Бецкого. В 1780—1790-х годах работы по отделке дворцовых интерьеров продолжили И. Е. Старов и Дж. Кваренги. Тогда же на смену пышному барокко пришел более рациональный стиль-классицизм.


Интерьеры дворца, в основном, выполнены в стиле раннего классицизма. Некоторые помещения имеют отделку в стилистике барокко (один из немногих интерьеров дворца, сохранивший первоначальную отделку в стиле барокко – парадная Иорданская лестница). В интерьерах так же присутствуют элементы французского рококо. Так же во внутреннем убранстве дворца многочисленные зеркала создавали эффект расширения пространства, к тому же обильно для украшения помещений использована была позолота и многочисленные декоративные элементы.

 

Первыми жильцами Зимнего дворца стали Петр III и его супруга Екатерина

II. В дальнейшем интерьеры дворца преображались, перестраивались в

соответствии с потребностями и вкусами сменявших друг друга царственных владельцев, изменялась внутренняя планировка различных частей здания, появлялись новые жилые пространства. Со временем личные апартаменты

членов царской семьи начали устраивать и в других зданиях архитектурного комплекса, который в течение столетия складывался вокруг дворца.

 

Оригинальных интерьеров Растрелли до нас почти не дошло: во время пожара 1837 года выгорела вся отделка залов. Сохранились лишь несущие кирпичные стены дворца, полуколонны в галереях первого этажа

(«Растреллиевская» и «Иорданская»). После пожара восстановительными работами в Зимнем дворце руководили архитекторы В. П. Стасов, А. П. Брюллов и А. Е. Штауберт. Поздние интерьеры в основном выполнены в стиле раннего классицизма.

 

Позже, в первые дни Революции 1917 года огромное количество сокровищ Зимнего дворца была похищена. Здание через несколько дней было взято под охрану. А за тем, через год, дворец отдали под музей Революции, часть интерьеров перестроили.

 

4. Рассматриваемое помещение выполняло функцию зала для небольших

совещаний. Поэтому интерьерную основу композиции представляют собой соответствующая мебель. Интерьер Кабинета был решён в спокойны голубых тонах, с небольшим вкраплением белых и золотых декоративных элементов. В центре комнаты находиться деревянный письменный стол и кресло, обитые изумрудной тканью. Так же в центре находиться большой стол, предназначенный для совещаний, со множеством стульев.

Декоративное оформление стен представляют собой картины. Кабинет освещается люстрой.

Стили, присутствующие в интерьере – русский классицизм, барокко. Местоположение не установлено.


 

 

Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:

Наименование позиций Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера Аналоги Описание
Потолочные конструкции

Эдуард Петрович Гау. Фрагмент потолочного плафона в Кабинете императора Александра II. Потолок имеет плоскую конструкцию без сводов. Плафон разбит на прямоугольники с различными орнаментальными лепными композициями. По периметру – тянутый карниз, под ним – дентикулы.
  Константин Ухтомский «Интерьер гостиной в Таврическом дворце», 1851 г. Фрагмент потолочного плафона.  

Материал отделки стен Кабинет великой княжны Марии Александровны. Акварель Гау Зимний дворец. Детская великих княжон Марии, Ольги и Александры, дочерей Николая I. Художник Константин Ухтомский. Стены окрашены в светлые голубые тона, так же присутствуют небольшие вкрапления белого цвета, по краям комнаты. Разделяются цвета рамкой из лепного декора.
Дверные заполнения - - -

Покрытие пола Зимний дворец. Паркет в Учебной комнате Зимний дворец. Приёмная, или Столовая великих князей. Напольное покрытие представляет собой дубовый наборный паркет середины XIX века, основным рисунком которого является восьмиугольник в центе которого изображен квадрат, с вписанной внутри него восьмиконечной звездой.
Ковер Зимний дворец. Э.П. Гау. Кабинет Александра II. Вторая половина 1850-х и. Напольное покрытие представляет собой безворсовый ковер с растительным и цветочным орнаментом. Ковёр определяет и ограничивает главную функциональную зону в комнате.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.