Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока:(урок 77-78): Расписание движения автобусов на маршруте



 Дата: 15.05.2020 г.

Дисциплина: УП по ПМ 04 (УП 04)

 

Тема урока:(урок 77-78): Расписание движения автобусов на маршруте

 

 

План:

1. Ознакомиться с лекционным материалом. Кратко законспектировать лекционный материал в тетради.

2. Ознакомиться с расписанием движения городских автобусных маршрутов.

3.     Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.

 

 

             Лекционный материал

Расписание движения является основным плановым документом службы эксплуатации, по которому автотранспортные предприятия обеспечивают работу автобусов на маршрутах. Это документ, который определяет уровень организации и эффективность работы автобусов на маршруте.

Выполнение заданного расписания движения характеризует уровень работы автопредприятия в целом, поэтому план работы всех служб должен предусматривать мероприятия по обеспечению его выполнения.

Расписанием устанавливаются обязательные для выполнения рейсы автобусов, определяются: время начала и окончания каждого рейса, время проследования автобусом контрольных пунктов маршрута, время обеденных и внутрисменных перерывов, пересмены водителей и т.д.

Расписание движения является основой организации движения и обязательно для выполнения всеми линейными работниками. В соответствии с расписанием планируется работа диспетчеров, водителей, кондукторов, контролеров, а также работа технической службы АТП по подготовке автобусов к выпуску на линию и проведению дневных ТО.

Задача работников эксплуатационной службы заключается том, чтобы расписания были максимально рациональными и обеспечивали:

- качественное обслуживание населения, т. е. создавали пассажирам лучшие условия пользования автобусами и проезд с минимальной затратой времени пассажира на поездку;

- движение автобусов в соответствии с пассажиропотоками на маршрутах;

- увязку времени прохождения автобусов через соответствующие остановочные пункты с режимом начала и окончания работы промышленных предприятий, учебных заведений, зрелищных предприятий и др.;

- регулярность движения на всем протяжении маршрута;

- координацию движения автобусов с движением других видов пассажирского транспорта;

- высокую эффективность использования подвижного состава при использовании вместимости автобусов по установленным нормам

- создание нормальных условий труда бригадам автобусов

- продолжительность рабочей смены, а также режим и продолжительность внутрисменного отдыха должны быть в пределах, предусмотренных законодательством о труде;

- соответствие количества машино-часов работы автобусов, количеству часов, предусмотренных трансфинпланом;

- соблюдение всех норм безопасности движения;

Качество расписаний и затраты времени на их составление находятся в прямой зависимости от тщательности подготовки исходных данных, к которым относится:

1 - уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в целом;

2 - расстояние и время движения автобусов между остановочными пунктами,

3 - величины скоростей движения (данные берутся из материалов нормирования скоростей);

4 - выбор марки и расчет потребного количества автобусов, необходимого числа рейсов, определяемые из анализа пассажиропотока и условий движения автобусов;

5 - установление нормативов времени рейса и оборота по периодам суток;

6 - определение величины максимально допустимых интервалов движения по периодам дня для городских маршрутов;

7 - определение целесообразного времени начала и окончания работы автобусов по каждому маршруту, скоординированного с режимом работы предприятий, организаций и учебных заведений;

8 - распределение автобусов по маршрутам;

9 – определение пунктов начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженности нулевых рейсов, норм времени на пробег;

10 - выбор пунктов заправки автобусов топливом и определение норм времени на заправку;

11 - выбор форм организации труда бригад водителей и выходов;

12 - определение места и продолжительности проведения обеденных перерывов;

13 - изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях.

Расписания движения для городских и пригородных маршрутов составляют для городских и пригородных маршрутов на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, на будничные, субботние и воскресные дни недели.

Сроки перевода на новые расписания определяются в зависи­мости от конкретных условий эксплуатации. Обязанности по составлению расписаний возлагаются на инженеров (техников) отделов эксплуатации автотранспортных предприятий.

Разработанные расписания утверждаются для городских и пригородных маршрутов руководителями АТП по согласованию с органами местного самоуправления

Для того чтобы расписание было рациональным, нужно не только учесть требуемый объем информации, но и максимально увязать данные между собой. Такую задачу помогает решить графоаналитический метод расчета исходных данных. Этот метод дает возможность с наибольшей полнотой и обоснованностью увязать режимы работы автобусов и организацию труда бригад с величиной пассажиропотоков на маршрутах.

Графоаналитический метод расчета предусматривает распределение подвижного состава по маршруту по часам суток с учетом равных условий перевозок пассажиров, по режиму, сменности и продолжительности работы, определение транспортной работы в автобусо-часах и средней продолжительности работы автобусов на маршруте.

При выполнении расчета в зависимости от реальных условий могут быть введены определенные ограничения исходя из фактического наличия подвижного состава, допустимых величин интервала движения, продолжительности рабочей смены бригад и т. д.

 

 

Виды расписаний движения.

 

1. - Сводное маршрутное расписание для городских, пригородных и междугородных сообщений.

2. - Станционное расписание движения автобусов по контрольным пунктам (начальным, конечным промежуточным).

3. - Рабочее (водительское) маршрутное расписание.

Расписания составляют: на рабочие (будничные) дни, на выходные и праздничные дни. на весенне-летний период. на осенне-зимний период.

По способу изображения расписания могут быть в табличной форме, или в графической форме.

       Рассмотрим маршрутное расписание, которое  составляется в табличной форме. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов, пункты начала и окончания движения, нулевой пробег, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта и продолжительность обеда, начало окончание, отстоя, продолжительность обеда, начало и окончание отстоя, продолжительность работы, количество рейсов.

Расписание составляется с заполнения всех рейсов первого выхода автобусов от начала движения до часа "пик", когда работают все автобусы. Затем определяется период времени, когда имеет место максимальная нагрузка автобусов, определяются отправления из данного пункта всех автобусов. С учетом времени рейса определяется прибытие автобусов на конечный пункт.

Пример составления расписания приведен в таблице 1. расписание составляется на период до обеденного перерыва.

 

             Таблица 1 – Расписание движения автобусов

 

 

                  где Н – начальный пункт,

                  К – конечный пункт,

                  О – обеденный перерыв.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.