![]()
|
|||
урок№4 Решение систем неравенств с одной переменнойурок№4 Решение систем неравенств с одной переменной Учимся решать более сложные системы уравнения. Готовые решения переписываем в тетрадь. Это наша классная работа. 1. № 882 (б, г). Р е ш е н и е Обращаем внимание, что решение похоже на решение уравнений, с переменной влево переносим, просто числа переносим вправо, не забываем при переносе через знак неравенства менять знаки слагаемых б)
Ответ: нет пересечения, значит ответ пустое множество. г)
Ответ: [1,5; +∞). 2. № 883 (б, г), № 884 (б). Р е ш е н и е № 883. 1. Допустимы те значения переменной, при которых подкоренные выражения неотрицательны: 2. Составляем систему неравенств:
Ответ:
№ 884. б) В область определения функции y =
Знаменатель равен нулю, если:
2х – 1 = х + 1; 2х – х = 1 + 1; х = 2. Значит, из области определения функции необходимо исключить х = 2.
О т в е т: [0,5; 2) 3. № 886 (б, г). Р е ш е н и е 1. Открываем скобки. 2. Приводим подобные слагаемые. 3. Переносим с х влево, без х вправо. б)
г)
4. № 887 (б, г). Р е ш е н и е б)
Целыми решениями являются: 2; 3; 4; 5; 6. г) Целыми решениями являются: –2; –1; 0. О т в е т: б) 2; 3; 4; 5; 6; г) –2; –1; 0. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Что называется решением системы неравенств? – Что значит «решить систему неравенств»? – Каков алгоритм решения системы неравенств? – Сколько решений может иметь система неравенств? Домашнее задание:№ 881(а), № 883 (а, в), № 885(а), № 886 (а)
|
|||
|