Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТОВАРНЫМ АГРЕГАТОРАМ ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ ЗА ИНФОРМАЦИЮ



 

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

 

ТОВАРНЫМ АГРЕГАТОРАМ ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ ЗА ИНФОРМАЦИЮ

О ТОВАРЕ НАРАВНЕ С ПРОДАВЦАМИ

Д. БОНДАРЧУК

 

Дарья Бондарчук, газета "ЭЖ-Юрист".

 

За недостоверную информацию о товарах будут отвечать не только продавцы, но и товарные агрегаторы. То есть сервисы в Интернете, на которых можно посмотреть товары или услуги, а затем их оплатить на сайте этого сервиса. Если потребитель решит отказаться от договора с продавцом или исполнителем, то он сможет потребовать от товарного агрегатора вернуть предоплату. Выполнить это требование придется в течение 10 дней. Причем независимо от того, перечислил владелец агрегатора деньги продавцу или еще нет.

 

С 2019 г. начнет действовать закон об усилении защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги через Интернет, а именно через интернет-агрегаторы (Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", далее - Закон N 250-ФЗ). Речь идет о таких сервисах, как goods.ru (продажа товаров), booking.com (поиск отелей), uber.com (заказ такси) и т.д. При разработке законопроекта Роспотребнадзор отмечал, что с 2012 г. количество жалоб по дистанционной торговле увеличилось в 2,5 раза и превысило 34 000 за пять лет. Основные претензии потребителей касаются нарушений порядка возврата товаров, в том числе ненадлежащего качества, а также нарушений сроков доставки.

 

Кто такие агрегаторы

 

В Законе N 250-ФЗ введено понятие "владелец агрегатора". Причем владельцы агрегаторов будут рассматриваться в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре или услуге.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.