Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест №7 «Тепловые явления». Задание 4 .



                                              Тест №7 «Тепловые явления»

Задание 1 .Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
А) ко­ли­че­ство теплоты   Б) удель­ная теплоёмкость   B) удель­ная теп­ло­та плавления 1) Дж/(кг · °С) 2) Дж/°С 3) Дж/кг 4) Дж · кг 5) Дж
А Б В
     

 

Задание 2 .  Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ
А) фи­зи­че­ская величина   Б) еди­ни­ца физической величины   B) фи­зи­че­ский прибор 1) микроскоп 2) диффузия 3) энергия 4) джоуль 5) молекула
А Б В
     

 

 

 

Задание 3 .Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства   Б) ко­ли­че­ство теплоты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния твёрдого вещества   1) 2) 3) 4)
А Б
   

 

Задание 4 .

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; υ — скорость тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФОРМУЛЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) работа силы 2) кинетическая энергия тела 3) давление твёрдого тела 4) модуль импульса тела
А Б
   

 

Задание 5 .Внутренняя энер­гия тела зависит

1) только от тем­пе­ра­ту­ры этого тела 2) только от массы этого тела 3) только от аг­ре­гат­но­го состояния вещества 4) от температуры, массы тела и аг­ре­гат­но­го состояния вещества

 

Задание 6 .Примером явления, в ко­то­ром механическая энер­гия превращается во внутреннюю, может служить

 

1) кипение воды на га­зо­вой конфорке 2) свечение нити на­ка­ла электрической лампочки

3) нагревание ме­тал­ли­че­ской проволоки в пла­ме­ни костра 4) затухание ко­ле­ба­ний нитяного ма­ят­ни­ка в воздухе

 

Задание 7 . Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая.

 

1) раствор медного купороса и вода 2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода

3) пары эфира и воздух 4) свинцовая и медная пластины

 

Задание 8 . Какой(-ие) из видов теплопередачи осуществляется(-ются) без переноса вещества?

1) излучение и теплопроводность 2) излучение и конвекция 3) только теплопроводность  4) только конвекция

 Задание 9.  В отсутствии теплопередачи объем газа увеличился. При этом

 

1) температура газа уменьшилась, а внутренняя энергия не изменилась

2) температура газа не изменилась, а внутренняя энергия увеличилась

3) температура и внутренняя энергия газа уменьшились

4) температура и внутренняя энергия газа увеличились

 

Задание 10 .Четыре ложки изготовлены из разных материалов: алюминия, дерева, пластмассы и стекла. Наибольшей теплопроводностью обладает ложка, изготовленная из

1) алюминия 2) дерева 3) пластмассы       4) стекла

 

Задание 11 .Лёд на­ча­ли нагревать, в ре­зуль­та­те чего он перешёл в жид­кое состояние. Мо­ле­ку­лы воды в жид­ком состоянии

1) находятся в сред­нем ближе друг к другу, чем в твёрдом состоянии . 2) находятся в сред­нем на тех же рас­сто­я­ни­ях друг от друга, что и в твёрдом состоянии 3) находятся в сред­нем дальше друг от друга, чем в твёрдом состоянии 4) могут на­хо­дить­ся как ближе друг к другу, так и даль­ше друг от друга, по срав­не­нию с твёрдым состоянием

 

Задание 12   На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ, по­лу­чен­ный при рав­но­мер­ном на­гре­ва­нии ве­ще­ства на­гре­ва­те­лем по­сто­ян­ной мощности. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Точка 2 на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет жид­ко­му со­сто­я­нию вещества.

2) Внут­рен­няя энер­гия ве­ще­ства при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 3 в со­сто­я­ние 4 увеличивается.

3) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии равна удель­ной теплоёмкости этого ве­ще­ства в жид­ком состоянии.

4) Ис­па­ре­ние ве­ще­ства про­ис­хо­дит толь­ко в состояниях, со­от­вет­ству­ю­щих го­ри­зон­таль­но­му участ­ку графика.

5) Тем­пе­ра­ту­ра t2 равна тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния дан­но­го вещества.

 

Задание 13. По результатам нагревания кристаллического вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры этого вещества от количества подводимого тепла.

Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите, какое количество теплоты потребовалось для нагревания 1 кг этого вещества в жидком состоянии на 1 °С?

1) 750 Дж   2) 1200 Дж  3) 2000 Дж 4) 150000 Дж

 

Задание 14.  При нагревании куска металла массой 200 г от 20 °С до 60 °С его внутренняя энергия увеличилась на 2400 Дж. Удельная теплоёмкость металла составляет

1) 600 Дж/(кг·°С) 2) 300 Дж/(кг·°С) 3) 200 Дж/(кг·°С) 4) 120 Дж/(кг·°С)

 

Задание 15 .   На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ.

1) 2) 3) 4)

 

Задание 16 .  При на­гре­ва­нии и по­сле­ду­ю­щем плав­ле­нии кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства массой 100 г из­ме­ря­ли его тем­пе­ра­ту­ру и ко­ли­че­ство теплоты, сообщённое веществу. Дан­ные из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в виде таблицы. По­след­нее измерение со­от­вет­ству­ет окон­ча­нию про­цес­са плавления. Считая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пренебречь, опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плавления вещества.

1) 2) 3) 4)

 

Задание 17 .  Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?

 

1)

2)

3)

4)

 

Задание 18 .   В оди­на­ко­вые со­су­ды с рав­ны­ми мас­са­ми воды при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре по­гру­зи­ли ла­тун­ный и свин­цо­вый шары с рав­ны­ми мас­са­ми и оди­на­ко­вы­ми температурами, более высокими, чем тем­пе­ра­ту­ра воды. Известно, что после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де с ла­тун­ным шаром по­вы­си­лась больше, чем в со­су­де со свин­цо­вым шаром. У ка­ко­го ме­тал­ла — ла­ту­ни или свин­ца — удель­ная теплоёмкость больше? Какой из шаров пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты?

 

1) удельная теплоёмкость ла­ту­ни больше, ла­тун­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты

2) удельная теплоёмкость ла­ту­ни больше, ла­тун­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теплоты

3) удельная теплоёмкость свин­ца больше, свин­цо­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теплоты

4) удельная теплоёмкость свин­ца больше, свин­цо­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теплоты

 

Задание 19.  Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это означает?

1) для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

2) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 1 Дж

3) для нагревания 1 кг стали на 500 °С необходимо затратить энергию 1 Дж

4) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

 

Задание 20.

На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са нагревания воды при нор­маль­ном атмосферном давлении. Пер­во­на­чаль­но вода на­хо­ди­лась в твёрдом состоянии. Какое из утвер­жде­ний является неверным?

 

1) Участок DE со­от­вет­ству­ет процессу ки­пе­ния воды.

2) Точка С со­от­вет­ству­ет жидкому со­сто­я­нию воды.

3) В про­цес­се АВ внут­рен­няя энергия льда не изменяется.

4) В про­цес­се ВС внут­рен­няя энергия си­сте­мы лёд-вода увеличивается.

 

Задание 21 . Мяч массой m бросают вертикально вверх со скоростью v с поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит

1) только от массы мяча 2) только от скорости бросания 3) от массы мяча и скорости бросания 4) от массы и температуры мяча

Задание 22. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

В конце XVIII века английский инженер и физик Бенджамин Румфорд заметил, что при высверливании канала в пушечном стволе выделяется большое количество теплоты. Чтобы исследовать это явление, Румфорд проделал следующий опыт: в высверленный канал поместил сверло, плотно прижатое к стенкам канала и приводившееся во вращение конской тягой. Термометр, вставленный в пушечный ствол, показал, что за 30 минут операции _______(А). Далее Румфорд повторил опыт, погрузив пушечный ствол со сверлом в сосуд с водой (см. рисунок). В процессе сверления _______(Б) и спустя 2,5 часа _______(В). Таким образом, опыт Румфорда доказал, что внутренняя энергия тела может быть изменена _______(Г).

 

Список слов и словосочетаний:

1) вода нагревалась 2) вода испарялась 3) сверло затупилось 4) температура ствола значительно повысилась 5) температура ствола значительно понизилась 6) путём совершения механической работы 7) при теплопередаче 8) закипела 9) замерзла

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

А Б В Г
       

Задание 23.    В отсутствие теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, расширился. Как изменятся плотность и внутренняя энергия газа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Плотность газа Внутренняя энергия газа
   

 

Задание 24. На лёгкой рейке при по­мо­щи по­сто­ян­ной силы урав­но­ве­ше­ны три груза мас­са­ми m, 3m и m (см. рисунок). Тре­ние в осях бло­ков отсутствует.

Правый груз мас­сой m от­цеп­ля­ют от груза мас­сой 3m и при­креп­ля­ют его к ле­во­му грузу мас­сой m . Затем, пе­ре­ме­щая точку при­ло­же­ния силы опять урав­но­ве­ши­ва­ют рейку (модуль силы при этом не меняется).

Определите, как в ре­зуль­та­те этого из­ме­нят­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские величины: мо­мент силы сум­мар­ный мо­мент сил, дей­ству­ю­щих на левую по­ло­ви­ну рейки. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Мо­мент силы Сум­мар­ный мо­мент сил, дей­ству­ю­щих на левую по­ло­ви­ну рейки
   

Задание 25.  В таблице представлены результаты измерений массы m, изменения температуры Δt и количества теплоты Q, выделяющегося при охлаждении цилиндров, изготовленных из меди или алюминия.

На основании проведённых измерений можно утверждать, что количество теплоты, выделяющееся при охлаждении,

1) зависит от вещества, из которого изготовлен цилиндр 2) не зависит от вещества, из которого изготовлен цилиндр 3) увеличивается при увеличении массы цилиндра 4) увеличивается при увеличении разности температур

Задание 26 .Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.

 

№ опыта Материал цилиндра Масса цилиндра m, г Начальная температура цилиндра t1,°C Изменение температуры воды Δt,°C
медь
алюминий
алюминий
медь

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

 

Задание 27. Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре? 1) на заснеженном тротуаре 2) на тротуаре, посыпанном солью 3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью 4) ответ зависит от атмосферного давления

                                                          Охлаждающие смеси

Возьмём в руки кусок сахара и коснёмся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдёт до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается.

То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия кристалла и растворителя при той же температуре, взятых в отдельности.

В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдаёт кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению.

Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °С, хотя смесь и остаётся жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей.

Снег, начиная таять при 0 °С, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °С; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °С.

 

Задание 28 . Чему равна ра­бо­та силы тре­ния при тор­мо­же­нии ав­то­мо­би­ля мас­сой 2 т, если известно, что ско­рость ав­то­мо­би­ля умень­ши­лась от 54 до 36 км/ч?

1) 60 кДж 2) 125 кДж 3) −60 кДж 4) −125 кДж

Задание 29.

Камень лежит на дне сосуда, пол­но­стью погружённый в воду (см. рисунок). Из­ме­нит­ся ли (и если изменится, то как) дав­ле­ние камня на дно, если в воду до­ба­вить по­ва­рен­ную соль? Ответ поясните.

 

Задание 30  Два одинаковых латунных шарика падают с одной и той же высоты. Первый шарик упал в песок и остановился, а второй, ударившись о камень, отскочил и был пойман рукой на некоторой высоте. Внутренняя энергия какого шарика изменилась на большую величину? Ответ поясните.

Задание 31.Маленький ка­му­шек сво­бод­но па­да­ет без на­чаль­ной ско­ро­сти с вы­со­ты 20 м на по­верх­ность Земли. Определите, какой путь пройдёт ка­му­шек за по­след­нюю се­кун­ду сво­е­го полёта. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния можно при­нять рав­ным 10 м/с2.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.