![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест №7 «Тепловые явления». Задание 4 .Тест №7 «Тепловые явления» Задание 1 .Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 2 . Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Задание 3 .Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание 4 . Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; υ — скорость тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 5 .Внутренняя энергия тела зависит 1) только от температуры этого тела 2) только от массы этого тела 3) только от агрегатного состояния вещества 4) от температуры, массы тела и агрегатного состояния вещества
Задание 6 .Примером явления, в котором механическая энергия превращается во внутреннюю, может служить
1) кипение воды на газовой конфорке 2) свечение нити накала электрической лампочки 3) нагревание металлической проволоки в пламени костра 4) затухание колебаний нитяного маятника в воздухе
Задание 7 . Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая.
1) раствор медного купороса и вода 2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода 3) пары эфира и воздух 4) свинцовая и медная пластины
Задание 8 . Какой(-ие) из видов теплопередачи осуществляется(-ются) без переноса вещества? 1) излучение и теплопроводность 2) излучение и конвекция 3) только теплопроводность 4) только конвекция Задание 9. В отсутствии теплопередачи объем газа увеличился. При этом
1) температура газа уменьшилась, а внутренняя энергия не изменилась 2) температура газа не изменилась, а внутренняя энергия увеличилась 3) температура и внутренняя энергия газа уменьшились 4) температура и внутренняя энергия газа увеличились
Задание 10 .Четыре ложки изготовлены из разных материалов: алюминия, дерева, пластмассы и стекла. Наибольшей теплопроводностью обладает ложка, изготовленная из 1) алюминия 2) дерева 3) пластмассы 4) стекла
Задание 11 .Лёд начали нагревать, в результате чего он перешёл в жидкое состояние. Молекулы воды в жидком состоянии 1) находятся в среднем ближе друг к другу, чем в твёрдом состоянии . 2) находятся в среднем на тех же расстояниях друг от друга, что и в твёрдом состоянии 3) находятся в среднем дальше друг от друга, чем в твёрдом состоянии 4) могут находиться как ближе друг к другу, так и дальше друг от друга, по сравнению с твёрдым состоянием
Задание 12 На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается. 3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии. 4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика. 5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.
Задание 13. По результатам нагревания кристаллического вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры этого вещества от количества подводимого тепла. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите, какое количество теплоты потребовалось для нагревания 1 кг этого вещества в жидком состоянии на 1 °С? 1) 750 Дж 2) 1200 Дж 3) 2000 Дж 4) 150000 Дж
Задание 14. При нагревании куска металла массой 200 г от 20 °С до 60 °С его внутренняя энергия увеличилась на 2400 Дж. Удельная теплоёмкость металла составляет 1) 600 Дж/(кг·°С) 2) 300 Дж/(кг·°С) 3) 200 Дж/(кг·°С) 4) 120 Дж/(кг·°С)
Задание 15 . На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ.
Задание 16 . При нагревании и последующем плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли его температуру и количество теплоты, сообщённое веществу. Данные измерений представлены в виде таблицы. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоту плавления вещества. 1)
Задание 17 . Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?
1) 2) 3) 4)
Задание 18 . В одинаковые сосуды с равными массами воды при одинаковой температуре погрузили латунный и свинцовый шары с равными массами и одинаковыми температурами, более высокими, чем температура воды. Известно, что после установления теплового равновесия температура воды в сосуде с латунным шаром повысилась больше, чем в сосуде со свинцовым шаром. У какого металла — латуни или свинца — удельная теплоёмкость больше? Какой из шаров передал воде и сосуду большее количество теплоты?
1) удельная теплоёмкость латуни больше, латунный шар передал воде и сосуду большее количество теплоты 2) удельная теплоёмкость латуни больше, латунный шар передал воде и сосуду меньшее количество теплоты 3) удельная теплоёмкость свинца больше, свинцовый шар передал воде и сосуду большее количество теплоты 4) удельная теплоёмкость свинца больше, свинцовый шар передал воде и сосуду меньшее количество теплоты
Задание 19. Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это означает? 1) для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж 2) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 1 Дж 3) для нагревания 1 кг стали на 500 °С необходимо затратить энергию 1 Дж 4) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж
Задание 20.
1) Участок DE соответствует процессу кипения воды. 2) Точка С соответствует жидкому состоянию воды. 3) В процессе АВ внутренняя энергия льда не изменяется. 4) В процессе ВС внутренняя энергия системы лёд-вода увеличивается.
Задание 21 . Мяч массой m бросают вертикально вверх со скоростью v с поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит 1) только от массы мяча 2) только от скорости бросания 3) от массы мяча и скорости бросания 4) от массы и температуры мяча Задание 22. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В конце XVIII века английский инженер и физик Бенджамин Румфорд заметил, что при высверливании канала в пушечном стволе выделяется большое количество теплоты. Чтобы исследовать это явление, Румфорд проделал следующий опыт: в высверленный канал поместил сверло, плотно прижатое к стенкам канала и приводившееся во вращение конской тягой. Термометр, вставленный в пушечный ствол, показал, что за 30 минут операции _______(А). Далее Румфорд повторил опыт, погрузив пушечный ствол со сверлом в сосуд с водой (см. рисунок). В процессе сверления _______(Б) и спустя 2,5 часа _______(В). Таким образом, опыт Румфорда доказал, что внутренняя энергия тела может быть изменена _______(Г).
Список слов и словосочетаний: 1) вода нагревалась 2) вода испарялась 3) сверло затупилось 4) температура ствола значительно повысилась 5) температура ствола значительно понизилась 6) путём совершения механической работы 7) при теплопередаче 8) закипела 9) замерзла Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.
Задание 23. В отсутствие теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, расширился. Как изменятся плотность и внутренняя энергия газа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание 24. На лёгкой рейке при помощи постоянной силы Правый груз массой m отцепляют от груза массой 3m и прикрепляют его к левому грузу массой m . Затем, перемещая точку приложения силы Определите, как в результате этого изменятся следующие физические величины: момент силы 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание 25. В таблице представлены результаты измерений массы m, изменения температуры Δt и количества теплоты Q, выделяющегося при охлаждении цилиндров, изготовленных из меди или алюминия. На основании проведённых измерений можно утверждать, что количество теплоты, выделяющееся при охлаждении, 1) зависит от вещества, из которого изготовлен цилиндр 2) не зависит от вещества, из которого изготовлен цилиндр 3) увеличивается при увеличении массы цилиндра 4) увеличивается при увеличении разности температур Задание 26 .Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С. Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия. В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре. 2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела. 3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты. 4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди. 5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.
Задание 27. Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре? 1) на заснеженном тротуаре 2) на тротуаре, посыпанном солью 3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью 4) ответ зависит от атмосферного давления Охлаждающие смеси Возьмём в руки кусок сахара и коснёмся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдёт до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается. То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия кристалла и растворителя при той же температуре, взятых в отдельности. В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдаёт кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению. Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °С, хотя смесь и остаётся жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей. Снег, начиная таять при 0 °С, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °С; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °С.
Задание 28 . Чему равна работа силы трения при торможении автомобиля массой 2 т, если известно, что скорость автомобиля уменьшилась от 54 до 36 км/ч? 1) 60 кДж 2) 125 кДж 3) −60 кДж 4) −125 кДж Задание 29.
Задание 30 Два одинаковых латунных шарика падают с одной и той же высоты. Первый шарик упал в песок и остановился, а второй, ударившись о камень, отскочил и был пойман рукой на некоторой высоте. Внутренняя энергия какого шарика изменилась на большую величину? Ответ поясните. Задание 31.Маленький камушек свободно падает без начальной скорости с высоты 20 м на поверхность Земли. Определите, какой путь пройдёт камушек за последнюю секунду своего полёта. Ускорение свободного падения можно принять равным 10 м/с2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|