|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаете ли вы подростковую психологию?»Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Знаете ли вы подростковую психологию?» Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться, или не согласится, или дать нейтральный ответ. Если вы согласны с данным высказыванием, то слева от номера этого высказывания поставьте знак «+», если не согласны – знак минус «-», если затрудняетесь дать определённый ответ – знак «?». 1. Поверхностность – характерная черта подростков. 2. По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. 3. Если подростки думают в большей степени о действительном, то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем). 4. Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. 5. Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. 6. Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. 7. К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. 8.Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряжённость – характерные черты подросткового периода. 9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте. 10. Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлечённых предметах. 11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков. 12. В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. 13. Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчёркивать свои отличия от других людей. 14. «Чувство одиночества» - характерное переживание подросткового возраста. 15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. 16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. 17. Чувство неудовлетворённости собой тем в большей степени присущи подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития. 18. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. 19. Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. 20. Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. 21. Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. 22. Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. 23. Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. 24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослыми, чем подросткам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|