Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оросник определения типа мышления и уровня креативности Джерома Брунера



                                                                                                        ФИО: 

                                                                                                       Возраст:

                                                                                                       Рост:

                                                                                                       Масса тела:

                                                                                                       АД:

Фигурный тест Е. Торренса предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. 

Этот тест состоит из трех заданий. 

Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним. 

Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается. 

 

Инструкция - описание к тесту Торренса: 

Субтест 1. «Нарисуйте картинку». 

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. 

Цвет овала выбирается вами самостоятельно. 

Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Также необходимо дать название своему рисунку. 

 

 

Субтест 2. «Завершение фигуры». 

Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А также придумайте название к каждому рисунку. 

 

 

Субтест 3. «Повторяющиеся линии». 

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок. 

 

 

 

Оросник определения типа мышления и уровня креативности Джерома Брунера

Инструкция к опроснику Брунера

Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет, то «–».

Вопросы методики

1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а).

2. Я люблю настраивать программы для компьютера.

3. Я люблю читать художественную литературу.

4. Я люблю живопись (скульптуру).

5. Я не предпочел(а) бы работу, в которой все четко определено.

6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами.

7. Я люблю шахматы, шашки.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием.

10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись.

11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером.

12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.

13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.

14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.

15. Мне не нравится регламентированная работа.

16. Мне нравится что-либо делать своими руками.

17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями.

18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.

19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.

20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.

21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.

22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.

23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.

24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

25. Люблю фантазировать.

26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.

27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.

28. Мне нравятся художественная литература.

29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.

30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.

31. Истинно только то, что можно потрогать руками.

32. Я предпочитаю точные науки.

33. Я за словом в карман не лезу.

34. Люблю рисовать.

35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.

36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.

37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию.

38. Мне нравится читать стихи вслух.

39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир.

40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным.

41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.

42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста.

43. Люблю поэзию.

44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.

45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.

46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.

47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова.

49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.

50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.

51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.

52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования.

53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.

54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.

55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.

57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

58. Люблю писать письма.

59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.

60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.

61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.

62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.

63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.

64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.

65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения.

67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы.

68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.

69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна.

70. Мне нравится работа дизайнера.

71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.

72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда.

73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.

74. Меня привлекает работа художника-оформителя.

75. Не люблю ходить одним и тем же путем.

 

Комплексный метод определения ведущего полушария (Яссман Л.В.,Даниленко В.Н., 1999). 

Данный метод основан на выполнении нескольких проб, оценивающих ведущий глаз, ведущую руку и ведущую сторону вращения.

 

Выполняемое задание Правое(+), левое(-) Оценка ведущего полушария
1. Переплести пальцы рук       Сверху большой палец правой руки - ведущее полушарие левое, сверху большой палец левой руки - правое.
2. Испытуемый держит вертикально    Карандаш смещается при закрывании 
в вытянутой руке карандаш,   правого глаза - ведущее полушарие левое;
фиксируя его взором на определенной   смещается при закрывании левого глаза - 
точке, поочередно захватывает правый и левый глаз   ведущее полушарие правое.  
3. Имитировать позу Наполеона     Кисть левой руки первой направляется к предплечью правой руки и оказывается 
          сверху - ведущая левая рука; ведущее полушарие правое; кисть правой руки направляется к предплечью левой руки - ведущая правая рука и левое полушарие.
4. Имитировать аплодисменты     Сверху находится правая рука - ведущее полушарие левое и наоборот.
5. Провести прямую вертикальную    Линия ближе к правому краю листа -ведущее 
черту, разделяющую чистый лист   правое полушарие; линия ближе к левому 
бумаги на две части.   краю - ведущее левое полушарие.
6. Нарисовать треугольник и квадрат   Лучше и быстрее нарисованы фигуры правой
левой и правой рукой.   рукой - ведущее левое полушарие и наоборот.
7. Нарисовать круг - завершив его    Стрелка указывает направление против часовой 
стрелкой     стрелки - ведущее полушарие левое; по часовой - правое.
8. Сидя на стуле, положив ногу на ногу     Сверху правая нога - ведущее полушарие левое и наоборот.
9. Стоя кружиться в удобную сторону.     Кружится против часовой стрелки - ведущее полушарие левое и наоборот.
10. Быстро моргнуть одним глазом.       Быстрее моргает правый глаз - ведущее полушарие правое и наоборот. Быстрее моргает доминирующий глаз.
11. Поставить произвольное количество палочек левой и правой   Больше поставлено палочек правой рукой – ведущее полушарие левое и наоборот.
и рукой за 10 сек. и подсчитать количество.   Одинаковое количество – правое полушарие.  




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.