|
|||||||
Техника закрытого пеленания новорождённого»
Лист оценки технологии простой медицинской услуги «Техника закрытого пеленания новорождённого» Станция Педиатрия
ФИО________________________________________ № участника_________________________________ Дата ________________________________________
Элемент действия |
Действие |
Оценка действий |
Итого | ||||
Не выполнено | Выполнено в не полном объеме | Выполнено в полном объеме | |||||
I.Подготовка к манипуляции Цель: •создать оптимальные температурные условия для ребенка; | Сказать | ||||||
• создать ребенку максимальный комфорт. | |||||||
Показания: • защита ребенка от потери тепла; • предупреждение загрязнения постельного белья | Сказать | ||||||
Противопоказания: • недоношенность II—IV степени; • возраст старше 3 мес. | Сказать | ||||||
Оснащение: инструментальный столик пеленальный стол; • фланелевая и тонкая пеленки; • тонка пеленка для шапочки; • подгузник марлевый; • резиновые перчатки; • емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Емкости с пакетами для утилизации отходов класса Б • медицинская документация, ручка. | Сказать | ||||||
Обязательные условия: • использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка); --шапочку надевать только после ванны и на время прогулок; --правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди -- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п. | Сказать | ||||||
Возможные проблемы: • беспокойство из-за складок пеленок, • потертости кожи при нарушении техники пеленания, • перегревание или переохлаждение, • тугое пеленание нарушает дыхание, кровообращение, пищеварение. | Сказать | ||||||
Подготовить необходимое оснащение | Сказать | ||||||
Обработать руки гигиеническим способом: А)Первоочередная обработка кончиков пальцев, которые погружаются в кожный антисептик в центре ладони противоположной руки и наоборот. | Сделать | ||||||
Б)Ладонью правой руки растирать антисептик по тыльной поверхности левой кисти, меняя руки. | Сделать | ||||||
В)Соединить руки в «замочек» и пальцами одной руки движениями вверх и вниз тереть внутренние поверхности пальцев и межпальцевые промежутки другой руки. | Сделать | ||||||
Г)Охватить основание большого пальца левой кисти между большими и указательным пальцем правой кисти и вращательными движениями обработать выемку большого пальца. Повторить на запястье. Поменять руки. | Сделать | ||||||
Д)Тыльную поверхность фаланг согнутых пальцев растирать о ладонь противоположной руки, с последующей сменой рук. | Сделать | ||||||
Е)Обработать ладонную поверхность одной руки о другую возвратно-поступательными движениями. | Сделать | ||||||
Осушить руки. | Сделать | ||||||
Надеть перчатки. | Сделать | ||||||
Обработать пеленальный столик дез. Раствором, ветошь поместить в контейнер с дез средством. | Сделать | ||||||
Снять перчатки, утилизировать в отходы класса Б | Сделать | ||||||
Обработать руки гигиеническим способом: А)Первоочередная обработка кончиков пальцев, которые погружаются в кожный антисептик в центре ладони противоположной руки и наоборот. | Сделать | ||||||
Б)Ладонью правой руки растирать антисептик по тыльной поверхности левой кисти, меняя руки. | Сделать | ||||||
В)Соединить руки в «замочек» и пальцами одной руки движениями вверх и вниз тереть внутренние поверхности пальцев и межпальцевые промежутки другой руки. | Сделать | ||||||
Г)Охватить основание большого пальца левой кисти между большими и указательным пальцем правой кисти и вращательными движениями обработать выемку большого пальца. Повторить на запястье. Поменять руки. | Сделать | ||||||
Д)Тыльную поверхность фаланг согнутых пальцев растирать о ладонь противоположной руки, с последующей сменой рук. | Сделать | ||||||
Е)Обработать ладонную поверхность одной руки о другую возвратно-поступательными движениями. | Сделать | ||||||
Осушить руки. Надеть перчатки | Сделать | ||||||
Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пеленка для плечиков, марлевый подгузник). | Сделать | ||||||
Другую тонкую пеленку сложить вдвое по длине и положить выше уровня 1-й пелёнки для изготовления шапочки; | Сделать | ||||||
Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. углы верхнего края пелёнки сдвинуть к центру, соединить их. | Сделать | ||||||
Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края 1-й пелёнки. | Сделать | ||||||
Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол | Сказать | ||||||
II.Выполнение манипуляции Надеть подгузник. Для этого необходимо: • уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходились на область поясницы; | Сделать | ||||||
• провести нижний край подгузника между ножками ребенка; | Сделать | ||||||
Примечание:марлевый подгузник можно заменить одноразовым | сказать | ||||||
Завернуть ребенка в тонкую пеленку, закрыв плечи ,проведя ее через подмышечную впадину | Сделать | ||||||
• другим краем обернуть ребенка; | Сделать | ||||||
• подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения остатки пеленки рыхло поместить между ножками ребенка | Сделать | ||||||
Надеть на ребенка подготовленную «шапочку» | Сделать | ||||||
Запеленать ребенка в теплую пеленку: • расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка; | |||||||
• обернуть ребенка, для фиксации предыдущих пеленок; | Сделать | ||||||
• подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свобод ное пространство для движения ножек ребенка; | Сделать | ||||||
• зафиксировать пеленку на 3-4 см. ниже сосков ребенка, «замочек» расположить спереди | Сделать | ||||||
Уложить ребенка в кроватку | сказать | ||||||
III. Окончание манипуляции | Сделать | ||||||
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором.,ветошь сбрвасываем в емкость с дез средством | Сделать | ||||||
Снять перчатки. | Сделать | ||||||
Утилизировать в отходы класса Б | Сделать | ||||||
Обработать руки гигиеническим способом: А) Первоочередная обработка кончиков пальцев, которые погружаются в кожный антисептик в центре ладони противоположной руки и наоборот. | Сделать | ||||||
Б) Ладонью правой руки растирать антисептик по тыльной поверхности левой кисти, меняя руки. | Сделать | ||||||
В) Соединить руки в «замочек» и пальцами одной руки движениями вверх и вниз тереть внутренние поверхности пальцев и межпальцевые промежутки другой руки. | Сделать | ||||||
Г) Охватить основание большого пальца левой кисти между большими и указательным пальцем правой кисти и вращательными движениями обработать выемку большого пальца. Повторить на запястье. Поменять руки. | Сделать | ||||||
Д) Тыльную поверхность фаланг согнутых пальцев растирать о ладонь противоположной руки, с последующей сменой рук. | Сделать | ||||||
Е) Обработать ладонную поверхность одной руки о другую возвратно-поступательными движениями. | Сделать | ||||||
Осушить руки. | Сделать | ||||||
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. | Сделать сказать |
Подпись эксперта ___________________________________
Приложение
|
Рис.1. Изготовление шапочки для новорожденного
а) – складывание пеленки вдвое по длине;
б) – подвертывание сложенного края пеленки;
в) – сдвижение верхнего края пеленки к центру;
г) – складывание нижнего края пеленки;
д) – изготовленная шапочка.
Рис. 2. Пеленание в родовспомогательном учреждении
а) – последовательность размещения пеленок, «шапочки»,
б) – проведение подгузника между ног ребенка,
в, г) – пеленание туловища и конечностей с отделением стоп, фиксация «шапоски» (косынки),
д, е, ж) – фиксация предыдущих слоев пеленкой.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|