Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника закрытого пеленания новорождённого»



 

Лист оценки технологии простой медицинской услуги

«Техника закрытого пеленания новорождённого»

Станция Педиатрия

 

ФИО________________________________________

№ участника_________________________________

Дата ________________________________________

 

 

Элемент действия

Действие

Оценка действий

Итого

Не выполнено Выполнено в не полном объеме Выполнено в полном объеме
 
I.Подготовка к манипуляции Цель: •создать оптимальные температурные условия для ребенка; Сказать        
• создать ребенку максимальный комфорт.          
Показания: • защита ребенка от потери тепла; • предупреждение загрязнения постельного белья Сказать        
Противопоказания: • недоношенность II—IV степени; • возраст старше 3 мес. Сказать        
Оснащение:  инструментальный столик пеленальный стол; • фланелевая и тонкая пеленки; • тонка пеленка для шапочки; • подгузник марлевый; • резиновые перчатки; • емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Емкости с пакетами для утилизации отходов класса Б • медицинская документация, ручка. Сказать        
Обязательные условия: • использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка); --шапочку надевать только после ванны и на время прогулок; --правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди -- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п. Сказать        
Возможные проблемы: • беспокойство из-за складок пеленок, • потертости кожи при нарушении техники пеленания, • перегревание или переохлаждение, • тугое пеленание нарушает дыхание, кровообращение, пищеварение. Сказать        
Подготовить необходимое осна­щение Сказать        
Обработать руки гигиеническим способом: А)Первоочередная обработка кончиков пальцев, которые погружаются в кожный антисептик в центре ладони противоположной руки и наоборот. Сделать        
Б)Ладонью правой руки растирать антисептик по тыльной поверхности левой кисти, меняя руки. Сделать        
В)Соединить руки в «замочек» и пальцами одной руки движениями вверх и вниз тереть внутренние поверхности пальцев и межпальцевые промежутки другой руки. Сделать        
Г)Охватить основание большого пальца левой кисти между большими и указательным пальцем правой кисти и вращательными движениями обработать выемку большого пальца. Повторить на запястье. Поменять руки. Сделать        
Д)Тыльную поверхность фаланг согнутых пальцев растирать о ладонь противоположной руки, с последующей сменой рук. Сделать        
Е)Обработать ладонную поверхность одной руки о другую возвратно-поступательными движениями. Сделать        
Осушить руки. Сделать        
Надеть перчатки. Сделать        
Обработать пеленальный столик дез. Раствором, ветошь поместить в контейнер с дез средством. Сделать        
Снять перчатки, утилизировать в отходы класса Б Сделать        
Обработать руки гигиеническим способом: А)Первоочередная обработка кончиков пальцев, которые погружаются в кожный антисептик в центре ладони противоположной руки и наоборот. Сделать        
Б)Ладонью правой руки растирать антисептик по тыльной поверхности левой кисти, меняя руки. Сделать        
В)Соединить руки в «замочек» и пальцами одной руки движениями вверх и вниз тереть внутренние поверхности пальцев и межпальцевые промежутки другой руки. Сделать        
Г)Охватить основание большого пальца левой кисти между большими и указательным пальцем правой кисти и вращательными движениями обработать выемку большого пальца. Повторить на запястье. Поменять руки. Сделать        
Д)Тыльную поверхность фаланг согнутых пальцев растирать о ладонь противоположной руки, с последующей сменой рук. Сделать        
Е)Обработать ладонную поверхность одной руки о другую возвратно-поступательными движениями. Сделать        
Осушить руки. Надеть перчатки Сделать        
Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка, тонкая пелен­ка для плечиков, марлевый подгузник). Сделать        
 Другую тонкую пеленку сложить вдвое по длине и положить выше уровня 1-й пелёнки для изготовления шапочки; Сделать        
Для изготовления шапочки сложенный край необходимо подвернуть кзади на 15 см. углы верхнего края пелёнки сдвинуть к центру, соединить их. Сделать        
Нижний край сложить несколько раз до нижнего края шапочки. Положить на уровне верхнего края 1-й пелёнки. Сделать        
Распеленать ребенка в кроват­ке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол Сказать        
II.Выполнение манипуляции Надеть подгузник. Для этого необходимо: • уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание под­гузника приходились на область поясницы; Сделать        
• провести нижний край подгузни­ка между ножками ребенка; Сделать        
Примечание:марлевый подгузник можно заменить одноразовым сказать        
Завернуть ребенка в тонкую пеленку, закрыв плечи ,проведя ее через подмышечную  впадину Сделать        
• другим краем обернуть ребенка; Сделать        
• подвернуть нижний край пелен­ки, оставив пространство для сво­бодного движения остатки пеленки рыхло поместить между ножками ребенка Сделать        
Надеть на ребенка подготовленную «шапочку» Сделать        
Запеленать ребенка в теплую пеленку: • расположить ребенка на флане­левой пеленке так, чтобы ее верх­ний край располагался на уровне козелка;          
• обернуть ребенка, для фиксации предыдущих пеленок; Сделать        
• подвернуть нижний край пелен­ки так, чтобы оставалась свобод­ ное пространство для движения ножек ребенка; Сделать        
• зафиксировать пеленку на 3-4 см. ниже сосков ребенка, «замочек» распо­ложить спереди Сделать        
Уложить ребенка в кроватку сказать        
  III. Окончание манипуляции Сделать        
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором.,ветошь сбрвасываем в емкость с дез средством Сделать        
Снять перчатки. Сделать        
Утилизировать в отходы класса Б Сделать        
Обработать руки гигиеническим способом: А) Первоочередная обработка кончиков пальцев, которые погружаются в кожный антисептик в центре ладони противоположной руки и наоборот. Сделать        
Б) Ладонью правой руки растирать антисептик по тыльной поверхности левой кисти, меняя руки. Сделать        
В) Соединить руки в «замочек» и пальцами одной руки движениями вверх и вниз тереть внутренние поверхности пальцев и межпальцевые промежутки другой руки. Сделать        
Г) Охватить основание большого пальца левой кисти между большими и указательным пальцем правой кисти и вращательными движениями обработать выемку большого пальца. Повторить на запястье. Поменять руки. Сделать        
Д) Тыльную поверхность фаланг согнутых пальцев растирать о ладонь противоположной руки, с последующей сменой рук. Сделать        
Е) Обработать ладонную поверхность одной руки о другую возвратно-поступательными движениями. Сделать        
Осушить руки. Сделать        
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. Сделать сказать        

 

Подпись эксперта                                                                        ___________________________________

                                      

 

Приложение

 


 

 

Рис.1. Изготовление шапочки для новорожденного

а) – складывание пеленки вдвое по длине;

б) – подвертывание сложенного края пеленки;

в) – сдвижение верхнего края пеленки к центру;

г) – складывание нижнего края пеленки;

д) – изготовленная шапочка.

 

 

 

Рис. 2. Пеленание в родовспомогательном учреждении

 

а) – последовательность размещения пеленок, «шапочки»,

б) – проведение подгузника между ног ребенка,

в, г) – пеленание туловища и конечностей с отделением стоп, фиксация «шапоски» (косынки),

д, е, ж) – фиксация предыдущих слоев пеленкой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.