Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синтаксический анализ.



Тест

1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)По заключению учёных, которые изучали и анализировали найденные останки первобытных людей, строение их скелета и костей ног, первые образцы древнейшей обуви появились в конце эпохи палеолита в западной части Европы. (2)Именно в этот период начали происходить изменения в строении стопы древних людей: мизинец стал уменьшаться вместе с общей формой стопы, что происходило из-за ношения узкой обуви. (3)Начало истории обуви положило произошедшее в этот период похолодание и основание первых древних цивилизаций. (4)Чтобы уберечься от холода, люди стали надевать на себя шкуры животных, а ноги обматывать кусками кожи. (5)Для утепления между кожей клали слой сухой травы, в качестве креплений использовали лыко из древесной коры.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным определительным, состоит из двух грамматических основ.

2) Сказуемое во второй части предложения (2) составное именное.

3) Грамматическая основа предложения (3) – начало положило.

4) В предложении (4) две грамматические основы.

5) Предложение (5) простое неопределённо-личное.

Ответ: _____________________.

2.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Но пробило уже одиннадцать часов (1) а ему надо было идти со двора «по одному весьма важному делу» (2) а между тем он во всем доме оставался один и решительно как хранитель его (3) потому что так случилось (4) что все его старшие обитатели (5) по некоторому экстренному и оригинальному обстоятельству (6) отлучились из дома.

Ответ: ___________________________.

3.Синтаксический анализ. Замените словосочетание «мешочек из льна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________.

4. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОПЛАВАЕМ – в корне чередующаяся гласная зависит от ударения.

2) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в имени прилагательном при наличии приставки пишутся две буквы Н.

3) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола 1 спряжения пишется буква Е.

4) ПРИБЕЖАЛ – приставка определяется значением «приближение».

5) НЕ ПРИБРАНО – частица НЕ пишется раздельно с деепричастиями.

Ответ: _____________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–8.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания... (4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же както... (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. (11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад. (20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе... (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный... (23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.

(По О. Ю. Рою*)

*Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель

5. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Запах кофе у Андрея ассоциировался с детством.

2) В детстве Андрюши были и кока-кола, и фанта, но он любил именно кофе.

3) Нина, тётя рассказчика, работала в овощном отделе гастронома на углу.

4) Андрей любил приезжать к бабушке на выходные, потому что никто его там не ругал.

 5) Вкус разгрызенного кофейного зерна был горьким и не нравился маленькому герою.

Ответ: _____________________.

6.Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало.

2) Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо?

3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

4) Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые!

5) Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко.

Ответ: _____________________.

7. Лексический анализ. Замените просторечное слово «подсовывала» из предложения 28 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: _____________________.

8.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения (23): «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

8.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что приносит счастье человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения : один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.