|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра: «Куда это выбросим?»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Экологическая викторина « Не только в гости ждет природа!» Цель и задачи: расширять экологические знания детей, способствовать развитию экологической культуры, способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов, научить, как правильно сортировать мусор; воспитывать бережливое отношение к окружающей среде. Оборудование: магнитная доска, бумажный цветок с шестью лепестками, карточки с указанием количества баллов, с головоломками, два листа бумаги формат А1, краски, карандаши, заготовки для создания коллажа, клей, ножницы, бумажные шарики. Ход мероприятия
Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни её святынь. Вступительная часть. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома, под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Дальнейшая судьба отходов разная: часть мусора на свалках перегнивает, часть будет очень долго разлагаться, часть токсична и опасна, а часть вообще никогда не разложится, так как сроки разложения различных отходов в почве очень сильно отличаются. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый полиэтиленовый пакет или бутылку!
А пока посмотрите на таблицу:
Каждый раз, выбрасывая мусор на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами. Ваши внуки, а может, даже правнуки будут наслаждаться всеми этими прелестями после Вас. Свалки отравляют атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний. Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? (перерабатывать его). Переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Но для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства и должен выбрасывается в отдельный контейнер: пищевые отходы, пластик, бумага. Для того чтобы было проще сориентироваться в том, какой мусор в какой из контейнеров следует выбрасывать, контейнеры различаются между собой по цвету. 1 контейнер (синий) - для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки). 2 контейнер (желтый) - для отходов из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки). 3 контейнер (серый) – для твердых бытовых отходов (ТБО). Это пищевые отходы и те отходы, которые не идут на переработку.
4 контейнер (зеленый) – для изделий из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки). 1. Игра: «Куда это выбросим?» Дети должны разложить мусор по соответствующим корзинам.( дети сортируют мусор по соответствующим корзинам).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|