Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отличительные черты отряда в детском оздоровительном лагере



         Отличительные черты отряда в детском оздоровительном лагере

Относительно кратковременный период существования объединения
Дети, члены отряда, постоянно находятся в тесном взаимодействии
Деятельность достаточно жестко регламентирована режимными моментами, составляющими распорядок дня в лагере
Дети находятся в ситуации необходимости проявления высокого уровня самостоятельности, самоконтроля и ответственности
Изначальная ориентация детей на отдых и удовлетворение тех интересов и потребностей, которые они не могут проявить в условиях школьного класса
Состав временного детского объединения ДОЛ характеризуется гендерным, социальным, личностным разнообразием
Временное детское объединение ДОЛ требует от ребенка проявления умения быстро адаптироваться в новой социальной ситуации, находить общий язык с незнакомыми ранее детьми и взрослым

 

Организация первой встречи

1. Вступительное слово педагога

2. Организация первичного знакомства

3. Организация совместной деятельности

4. Организация коллективного целеполагания и планирования

5. Подведение итогов

Организация коллективного целеполагания и планирования

а) обсуждение тезисов: «Хороший детский лагерь - это...», «Если бы я был начальником лагеря, то...», «Я жду от лагерной смены...».

б) знакомство членов отряда с тематикой лагерной смены, ключевыми мероприятиями;

в) сбор предложений в план работы отряда: поиск полезных дел творческими группами (дела для нас самих, для сплочения коллектива; дела на пользу окружающим людям, для отряда, лагеря); анкетирование (какие дела из опыта лагерной жизни особенно понравились и почему? Какие дела сплотят новый коллектив?)

г) игра «Интерес»:

а) предлагается написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;

б) дети поочередно выходят к доске и фиксируют свои увлечения; составляется список любимых занятий учащихся класса;

в) учащиеся добровольно объединяются в группы с учетом этих увлечений и готовят представление группы (реклама своего любимого занятия);

г) каждая группа составляет план дел, действий с целью пропаганды своего увлечения и привлечения к этому виду занятия одноклассников, учащихся других классов и младших школьников;

д) группы защищают свои проекты, планы, идет обсуждение предложений группы и отбор идей в план работы классного коллектива.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.