Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Беседа. Тема: «Я и другие». подготовительная группа для детей с ЗПР). Подготовил учитель-дефектолог. Серова Ольга Александровна. Тема: «Я и другие»



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86 Ладушки» г. Вологда

Беседа

Тема: «Я и другие»

(подготовительная группа для детей с ЗПР)

Подготовил учитель-дефектолог

Серова Ольга Александровна

г.Вологда, 2020

Тема: «Я и другие»

Задачи:

1. Дифференцировать понятия знакомые и посторонние люди,

 2.Дать представления об опасности общения с незнакомцами,

3. Формировать правила общения с незнакомыми посредством сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Кот, Лиса и Петух», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок».

Материал:

фотографии родственников, детей и взрослых группы, людей из журналов, хмурого и улыбающегося человека, иллюстрации к сказкам «Кот, Лиса и Петух», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок».

 

Ход

Педагог показывает фотографии родственников: мам, пап, братьев, сестер, бабушек, дедушек. Дети с воодушевлением  узнают «Это моя мама», «Это мой папа» и т.д.

Предложить ответить на вопросы:

Чем вы занимаетесь с мамой?

Во что играете с сестрой?

Куда ходите с папой?

Как помогаете бабушке?

Педагог подводит итог- вы знаете этих людей. Это ваши родственники-самые близкие люди, с которыми вы живете в одном доме или проводите много времени.

Показать фотографии детей и взрослых группы.

Педагог:А это кто?(Дети называют по именам). Вы всех назвали, это ваши знакомые и друзья. С друзьями и родственниками можно играть, разговаривать, ходить в магазин,  друг к другу в гости, гулять.

Педагог демонстрирует фотографии людей из журналов.Вы их знаете?

Посмотреть в окно на прохожих. Кто это?

Вывод: этих людей вы не знаете. Это посторонние люди.

С ними можно куда-нибудь уходить, брать у них угощение, открывать дверь?

Нельзя, потому, что вы их не знаете, они могут быть опасны.

Показать фото хмурого и улыбающегося человека, либо не очень красивого и очень привлекательного.

Педагог: Как вы думаете-какие это люди? Кто из них может быть опасен? Почему? (большинство скажет, что улыбающийся –хороший, а хмурый- плохой)..

Так бывает не всегда- внешность, приятный голос, бывают обманчивы

Вспомнить сказку «Кот, Лиса и Петух» Когда лиса тонким приятным голоском выманила Петушка из дома. Что случилось с Петушком? А что произошло с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»? Что нельзя было делать Козлятам и Петушку?

Вывод: нельзя открывать дверь незнакомым, какими бы хорошими они не казались, даже если они называют тебя по имени и знают твоих родителей.

Педагог:Как вы думаете, что неправильно сделала Красная Шапочка в сказке? И что с ней случилось?

Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком, во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).

Вывод: не разговаривай с незнакомыми

Педагог:А что случилось с Колобком? Почему?

Во-первых, он ушел без разрешения из дома один и разговаривал со всеми зверями.

Вывод: не уходи из дома без разрешения

Педагог:Каждый день на улице мимо проходит множество людей. Конечно, большинство из них — хорошие, но для вас они — чужие. И могут оказаться людьми злыми, нехорошими. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно.   Можно общаться с незнакомыми людьми? О чем следует помнить, когда общаешься с незнакомым или малознакомым человеком?

Ссылки:

1. https://ds13.edusev.ru/activity/consultations/post/220321

2. https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/17-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-ty-i-drugie-lyudi



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.