|
|||
Беседа. Тема: «Я и другие». подготовительная группа для детей с ЗПР). Подготовил учитель-дефектолог. Серова Ольга Александровна. Тема: «Я и другие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 86 Ладушки» г. Вологда Беседа Тема: «Я и другие» (подготовительная группа для детей с ЗПР) Подготовил учитель-дефектолог Серова Ольга Александровна г.Вологда, 2020 Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Дифференцировать понятия знакомые и посторонние люди, 2.Дать представления об опасности общения с незнакомцами, 3. Формировать правила общения с незнакомыми посредством сказок. Предварительная работа: Чтение сказок «Кот, Лиса и Петух», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок». Материал: фотографии родственников, детей и взрослых группы, людей из журналов, хмурого и улыбающегося человека, иллюстрации к сказкам «Кот, Лиса и Петух», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок».
Ход Педагог показывает фотографии родственников: мам, пап, братьев, сестер, бабушек, дедушек. Дети с воодушевлением узнают «Это моя мама», «Это мой папа» и т.д. Предложить ответить на вопросы: Чем вы занимаетесь с мамой? Во что играете с сестрой? Куда ходите с папой? Как помогаете бабушке? Педагог подводит итог- вы знаете этих людей. Это ваши родственники-самые близкие люди, с которыми вы живете в одном доме или проводите много времени. Показать фотографии детей и взрослых группы. Педагог:А это кто?(Дети называют по именам). Вы всех назвали, это ваши знакомые и друзья. С друзьями и родственниками можно играть, разговаривать, ходить в магазин, друг к другу в гости, гулять. Педагог демонстрирует фотографии людей из журналов.Вы их знаете? Посмотреть в окно на прохожих. Кто это? Вывод: этих людей вы не знаете. Это посторонние люди. С ними можно куда-нибудь уходить, брать у них угощение, открывать дверь? Нельзя, потому, что вы их не знаете, они могут быть опасны. Показать фото хмурого и улыбающегося человека, либо не очень красивого и очень привлекательного. Педагог: Как вы думаете-какие это люди? Кто из них может быть опасен? Почему? (большинство скажет, что улыбающийся –хороший, а хмурый- плохой).. Так бывает не всегда- внешность, приятный голос, бывают обманчивы Вспомнить сказку «Кот, Лиса и Петух» Когда лиса тонким приятным голоском выманила Петушка из дома. Что случилось с Петушком? А что произошло с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»? Что нельзя было делать Козлятам и Петушку? Вывод: нельзя открывать дверь незнакомым, какими бы хорошими они не казались, даже если они называют тебя по имени и знают твоих родителей. Педагог:Как вы думаете, что неправильно сделала Красная Шапочка в сказке? И что с ней случилось? Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком, во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»). Вывод: не разговаривай с незнакомыми Педагог:А что случилось с Колобком? Почему? Во-первых, он ушел без разрешения из дома один и разговаривал со всеми зверями. Вывод: не уходи из дома без разрешения Педагог:Каждый день на улице мимо проходит множество людей. Конечно, большинство из них — хорошие, но для вас они — чужие. И могут оказаться людьми злыми, нехорошими. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно. Можно общаться с незнакомыми людьми? О чем следует помнить, когда общаешься с незнакомым или малознакомым человеком? Ссылки: 1. https://ds13.edusev.ru/activity/consultations/post/220321 2. https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/17-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-ty-i-drugie-lyudi
|
|||
|