Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА». А класс. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ». Ход мероприятия



МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА»

7-А класс

БЕСЕДА НА ТЕМУ:

«ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход мероприятия

Гигиена- это медицинская наука, которая изучает влияние различных факторов на растущий организм и разрабатывает гигиенические нормативы и требования, оздоровительные меро­приятия, направленные на укрепление здоровья.

Выделяют гигиены воздушной среды, освещения, двигательного режима, режима обучения. Одной из составных частей гигиенической науки является гигиена питания. Что включает в себя: суточный набор продуктов и их распределение в течение дня, особенности питания в зависимости от возраста, типичные ошибки в питании школьников

А теперь послушайте советы:

1. Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это правильный совет?

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

(о правильном питании)

- Да, разговор пойдет о правильном питании.

Тема беседы - гигиена питания.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ, раздел гигиены, изучающий влияние на организм пищевых продуктов с различным содержанием питательных веществ; потребности организма в их количестве и оптимальное соотношение в зависимости от условий труда и быта.

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы понимаете пословицу?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Учитель. Существуют три правила гигиены питания: разнообразие, умеренность, режим питания.

Учитель. Что такое разнообразие?

Наша пища должна быть разнообразной. Анализ пищевой пирамиды.

Существуют и вредные продукты.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

Учитель: Но не только перечисленные продукты полезны для роста нашего организма, помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

Учитель: Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

 Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)

-Как мы назовём одним словом все эти продукты? (кисло-молочные)

-К вредным или полезным напиткам мы отнесём молочные продукты? (Ответы детей.)

Учитель: Давайте отгадаем загадки и разделим напитки на полезные и вредные для здоровья.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

— К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)

— Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.

Он горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.(чай).

— В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)

— Послушайте ещё.

Эта вкусная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает (минеральная вода).

— К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)

А какие напитки мы отнесём к вредным?

Кока-кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жвачка.

– Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить  

жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?

— Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?

— Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)

— А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.

— Какое правило мы с вами должны запомнить? (дети делают вывод)

Учитель: Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.

— Объясните значение этой пословицы.

— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо детей и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.

 

— Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.

Как называются приёмы пищи в течение дня?

Обед, полдник, ужин, завтрак.

Ну а если на обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Твои спутники всегда –

Полнота и бледный вид,

И неважный аппетит.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Учитель: Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова.

- Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку);

- Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч);

- Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу.

- Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)

Учитель. Вставьте пропущенное слово в пословицу.

« Кто медленно жуёт, тот ……. проживёт». Объясните смысл пословицы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.