![]()
|
||||||||||||||
Ребята, подпишите работу, выполните тест на этом бланке (правильный ответ подчеркнуть) и отправьте этот документ сообщением в ВК. Работу выполняете сегодня!Ребята, подпишите работу, выполните тест на этом бланке (правильный ответ подчеркнуть) и отправьте этот документ сообщением в ВК. Работу выполняете сегодня! Перед выполнением работы повторите п. 49-56 _________________________ (Фамилия, Имя, класс ) «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы». Задание 1.Выберите верные утверждения: 1.Палеонтология –это наука о современных организмах. 2.Археоптерикс имеет черты, характерные для птиц: тяжелый скелет, мощные зубы, длинный хвост. 3.Ископаемыми останками являются окаменевшие раковины моллюсков, зубы и чешуя рыб, скелеты и т.д. 4.Все зародыши на ранних стадиях развития очень сходны между собой. 5.Атавизмы –органы, утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения. 6.Гомологичные органы – это органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различные форму, величину и приспособленность к выполнению различных функций. Задание 2. Соотнесите
Задание 3. Заполните пропуски в предложениях. 1.Многообразие видов образовалось благодаря постоянно возникающим ____________________ изменениям и ____________________ отбору. 2.В процессе выживания наиболее приспособленных особей осуществляется борьба за существование, которая приводит к __________________________ __________________. 3.Способность организма передавать потомкам свои признаки, называется __________________. 4.В процессе эволюции из одного вида может образовываться несколько новых. Процесс расхождения признаков называется _______________________________. 5.Относительно небольшие по численности группы животных, живущие на небольших участках и нигде больше не встречающиеся, называются - ________________________. 6.Виды, которые распространены на больших территориях называются ______________________. 7.Закономерные перемещения животных, связанные со сменой мест обитания, называются ________________________. Словарик: дивергенция, изменчивость, эндемики, миграция, естественный отбор, космополиты, наследственные, наследственность. 8. Составьте правильные цепи питания: 1) насекомые, растения, лягушка, лисица, цапля. 2) водоросли, плотва, окунь, цапля. 3) растения, насекомоядные птицы, насекомые, хищные птицы. 4) личинка насекомого, дятел, древесина. 5) семена, гадюка, мышь, аист. 6) кузнечик, трава, уж, лягушка, хищная птица.
9. К естественным биоценозам относятся …. (3 примера )
10. К искусственным биоценозам относятся ….(3 примера )
11. Среди перечисленных организмов найти продуцентов, консументов, редуцентов: перепел, бактерия молочнокислая, медведь бурый, рожь, дождевой червь, заяц-беляк, гриб мукор, скопа, лиственница, папоротник орляк, водоросль хламидомонада, гриб пеницилл.
|
||||||||||||||
|