Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автоматическое оглавление. Создание автоматического оглавления



Автоматическое оглавление

Без оглавления в большом документе, таком как реферат, курсовая работа, финансовый отчет или книга, сложно найти нужную информацию. А делать список параграфов вручную долго и неэффективно.

Автооглавление обладает существенными преимуществами:

- все важные пункты сами появятся в списке, нам же только нужно выделять их по ходу написания документа или после окончания основной работы;

- разделы и параграфы являются также гиперссылками, они будут вести на соответствующую часть текста и обеспечивать навигацию по нему, что особенно важно для объемных работ. Если нажать на любой пункт с зажатой клавишей «CTRL», то вы попадете как раз на ту страничку, которой он соответствует;

- аккуратные ровные строчки в одном стиле без каких-либо усилий с нашей стороны, выровнять их вручную довольно сложно.

Создание автоматического оглавления

Чтобы сформировать оглавление, нужно правильно отформатировать содержание текста — его уровни. В документе Microsoft Word они оформляются классическими заголовками 1, 2, 3 … n-уровня.


Устанавливают уровни по следующему алгоритму:

1. Выделить в тексте название заголовка (темы);

2. Перейти во вкладку «Главная» на панели инструментов;

3. Найти блок «Стили» и выбрать «Заголовок 1».

 

Стиль «Заголовок 1» - это заголовок первого уровня (а не первый по счету заголовок). Значит, все заголовки первого уровня будут иметь этот стиль, сколько бы их не было по количеству.

Аналогичным образом назначаются в документе заголовки 2 и 3 уровня, т.е. подзаголовки. В блоке «Стили» для соответствующего заголовка выбираем стиль «Заголовок 2» (это подзаголовок для заголовка первого уровня), «Заголовок 3» (это подзаголовок для заголовка второго уровня).

Чаще всего после назначения заголовкам в тексте соответствующего стиля, меняется его внешний вид. Чтобы сменить стиль написания, то есть размер, шрифт, жирность и цвет, вам нужно нажать правой кнопкой мыши на пункте выбора заголовка в блоке «Стили», после чего выбрать пункт «Изменить».

 

Вот теперь у вас проведена вся подготовительная работа. Далее определяем, где в вашем документе будет находиться оглавление. Как правило, первым листом является титульный лист, а на втором листе размещается оглавление.

 

Итак, для создания автоматического оглавления:

1. Поставить курсор на соответствующее место в документе, где будет располагаться оглавление;

2. Перейти во вкладку «Ссылки»;

3. Найти блок «Оглавление»;

4. Раскрыть стрелку и выбрать подходящий вид оглавления. Обычно выбирается первый предлагаемый вариант «Автособираемое оглавление 1».

 

 

 

 

Как обновить автооглавление

Несмотря на то что мы создаем оглавление автоматически, оно актуально только в тот момент, когда добавляется в документ. Если вы переименовали какие-то разделы, дополнили текст, и в результате изменилась нумерация страниц, или внесли любые другие изменения, автооглавление нужно обновить. Для этого достаточно кликнуть в любом его месте левой кнопкой мыши. Вверху всплывет небольшое меню, в котором выбираем “Обновить таблицу” и затем уточняем, что именно следует изменить: целиком все содержимое, если менялись, добавлялись или убирались подразделы; только нумерацию страниц, если добавлялся текст. При этом после обновления формат заголовков в содержании не изменится, так что не бойтесь освежать его столько раз, сколько требуется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.