Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Сокращение алгебраических дробей



 Тема: Сокращение алгебраических дробей

-Для чего может пригодиться это умение?

-Что необходимо знать и уметь для того, чтобы сократить алгебраическую дробь?

(Таблицу умножения, формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…)

Алгоритм сокращения дроби:

1.Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, если это необходимо.

2.Разделить числитель и знаменатель дроби на ненулевой многочлен.

3.Записать полученную дробь.

 

v Формулы сокращённого умножения (Слайд 3)

a2- b2= (a - b)(a + b)

a3- b3= (a - b)(a2 + ab + b2)

a3+ b3= (a + b)(a2- ab + b2)

a2 + 2ab + b2= (a + b)2

a2- 2ab + b2= (a - b)2

 

- При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что

(– а – b)2 = (а + b)2;

(bа)2 = (аb)2.

Это следует из того, что (– а)2 = а2.

 

 

v Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (Слайд 4)

- А где ещё применяются формулы сокращенного умножения?

(При доказательстве некоторых утверждений и тождеств.

На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.)

 

«Отгадывание задуманного числа»

 

· Задумайте число (до 10);

· Умножьте его на себя;

· Прибавьте к результату задуманное число;

· К полученной сумме прибавьте 1;

-Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.

Решение:x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²

Например,5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.

v «Верю- не верю»

Утверждение Свой вариант
 
 – 8 = (a + 2) (    2a + 4)  
=  
 =  + 2d + 4  
6pq – 18 p = 6p (q – 3)  
12 x + = x (12 + x)  
27 + t3 = (3 + t)(9 – 6t + t2)  

v Путешествие в историю (Слайды)

Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.

Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий : разложите на множители способом группировки (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер). < Слайд 12>

 

v Примеры:

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 1

Самостоятельная работа № 2

Самостоятельная работа № 3

 

Самостоятельная работа № 4

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.