|
||||||||||||||||||||||||||
Тема: Сокращение алгебраических дробейТема: Сокращение алгебраических дробей -Для чего может пригодиться это умение? -Что необходимо знать и уметь для того, чтобы сократить алгебраическую дробь? (Таблицу умножения, формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…) Алгоритм сокращения дроби: 1.Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, если это необходимо. 2.Разделить числитель и знаменатель дроби на ненулевой многочлен. 3.Записать полученную дробь.
v Формулы сокращённого умножения (Слайд 3) a2- b2= (a - b)(a + b) a3- b3= (a - b)(a2 + ab + b2) a3+ b3= (a + b)(a2- ab + b2) a2 + 2ab + b2= (a + b)2 a2- 2ab + b2= (a - b)2
- При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что (– а – b)2 = (а + b)2; (b – а)2 = (а – b)2. Это следует из того, что (– а)2 = а2.
v Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (Слайд 4) - А где ещё применяются формулы сокращенного умножения? (При доказательстве некоторых утверждений и тождеств. На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.)
«Отгадывание задуманного числа»
· Задумайте число (до 10); · Умножьте его на себя; · Прибавьте к результату задуманное число; · К полученной сумме прибавьте 1; -Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали. Решение:x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)² Например,5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5. v «Верю- не верю»
v Путешествие в историю (Слайды) Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий : разложите на множители способом группировки (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер). < Слайд 12>
v Примеры:
Самостоятельная работа № 1 Самостоятельная работа № 2 Самостоятельная работа № 3
Самостоятельная работа № 4
|
||||||||||||||||||||||||||
|