Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Содержание деятельности. Формируемые УУД. Методические, технологические. приемы



Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методические, технологические

приемы

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Мотивация к учебной деятельности    2-3 мин Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу! С маленькой удачи начинается большой успех!                                    Давайте все вместе произнесем слова Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!   Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.   -Что вы подарили своему другу?   Рассаживаются по местам   Читают девиз   слайд №2     Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос   Личностные: -осознание себя как ученика. Коммуникативные: - умение слушать и слышать.
II.Актуализация знаний.   3 мин Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики. Положите перед собой лист Прочитайте, как он называется?    (Лист исследования) Как вы думаете, в роли кого вы сегодня будете? Что такое исследование?    Для этого на листе исследования, мы будем фиксировать результаты. Подпишите: фамилию, имя  Активизирую имеющийся опыт детей Прочитайте первое задание на листе исследования  Задание № 1. «Волшебные точки»     Ваша задача запишите около точек числа, полученные при вычислениях по часовой стрелке, начиная с красной точки. Математический диктант:        1. Чему равна разность чисел 16 и 7   2. Найди сумму чисел 8 и 4      3. Уменьшаемое 25, вычитаемое 7. Найдите разность? 4. 1 слагаемое - 17, 2 слагаемое  – 4. Чему равна сумма?   5. На сколько 50 больше 20    - Поднимите руки у кого так. - Молодцы! Рассматривают лист исследования, подписывают фамилию и имя   Задание № 1 «Волшебные точки» Выполняют математический диктант   Проверка:   Сравните результаты (9 12 18 21 30)       Слайд №3      Учебно- познавательные Познавательные:структурирование знаний Словесный     Компоненты ФГ Математическая грамотность     Самостоятельная работа Компоненты ФГ Естественно- научная грамотность   Компоненты М Г Соотнесение знаковой и словесной формулировки
III. Постановка учебной задачи   5 мин Соедините точки в порядке возрастания Сравните с эталоном Слайд №4                                                                                              Какая фигура получилась?   Докажите? Соедините числа, в записи которых использованы одинаковые цифры                     Слайд№5 На какие геометрические фигуры разделил отрезок многоугольник?   С какой фигурой мы знакомились ранее на уроке  (треугольник) А с какой фигурой не знакомы? (прямоугольник) Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник».  Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать. Какая фигура называется прямоугольником.) Сегодня на уроке мы с вами исследователи. Мы сегодня будем наблюдать, делать выводы, друг другу помогать и рассуждать.   Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы   Называют известные им свойства геометрических фигур   Делят геометрическую фигуру на треугольник и прямоугольник   Регулятивные: Целеполагание: постановка учебной задачи, контроль: сличение с эталоном, пошаговый контроль. Логические: -выделение признаков прямоугольника Коммуникативные: -умение выражать свои мысли Познавательные - умение структурировать знания; - постановка и формулирование проблемы; Общеучебные Словесный   Компоненты МГ пространственное воображение     Самостоятельная работа Проблемное обучение   Учебная дискуссия- диалог Компоненты ФГ Естественно- научная грамотность Компоненты МГ воспроизведение математических фактов Наглядный метод
IV. Усвоение новых знаний 6 мин  Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника? А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?   Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?  Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник? А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы? Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.     Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы   Познавательные: -находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности   Компоненты ФГ     Компоненты МГ -интеллектуальное развитие   -пониманием роли математики в реальном мире -пространственное воображение  
V.Работа по теме урока 10 мин На листе исследования  начертите фигуру по заданным точкам. Задание № 2. «Рисуем по точкам»     Какая фигура получилась? Сколько у фигуры углов?   Какие углы у нашего четырехугольника?   С помощью чего мы это можем доказать? (С  помощью модели прямого угла). Какой можно сделать вывод? Вывод Что прямоугольник это геометрическая фигура, у которой 4 угла и все углы прямые; Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике. -Молодцы, вы  настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! - А сейчас мы посмотрим и прослушаем информацию о прямоугольнике      Видеоролик                                                                   Слайд  № 7 Какую информацию еще узнали? Давайте ее проверим   Какой вывод можно сделать Задание № 2. «Рисуем по точкам»     Самостоятельная работа С помощью точек чертят прямоугольник, проверяют и доказывают  с  помощью модели прямого угла, что это четырёхугольник Слайд  № 6   Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод     Учащиеся самостоятельно работают в учебнике.     Просматривают видеоролик   Практическая работа Выбирают на парте прямоугольник из предложенных фигур и с помощью сгибания доказывают , что противоположные стороны равны Вывод: Прямоугольник это четырехугольник, у которого 4 прямых угла и противоположные стороны равны Регулятивные: -высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: -ориентироваться в учебнике; Логические: -выбор критериев для сравнения и классификации. -построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Познавательные: -проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Прием организации самостоятельной познавательной деятельности   Словесный   Практическая работа Наглядный   Компоненты МГ и ФГ Логические приёмы (сравнить, представить, доказать)  
VI Физкультминутка 2 мин Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,  А потом еще кружочек, треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.  Сколько прямоугольников мы нарисовали в нашей зарядке? Слайд №8   Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры   Повторяют движения        
VII Систематизация знаний   7 мин Продолжаем работу на листе  исследования Прочитайте следующее задание:  №3«Геометрическая мозаика»                                    Найдите прямоугольники и закрасьте? Проверим с эталоном                                                                                                           Слайд №9 Сейчас   я  вам предлагаю найти периметр прямоугольника Что такое периметр?  Как найти периметр 1 вариант - находят периметр у верхнего прямоугольника  2 вариант – у нижнего прямоугольника  Проверяем работу. Если верно поставьте плюс, если ошибочное мнение минус Поднимите руку, кто не ошибся в вычислениях. Молодцы! А у остальных ребят успех впереди.  Продолжаем исследование. Поработаем в группах. - Задание: в каждой группе будут предложены фигуры, вам надо провести исследование и сделать вывод будут ли ваши фигуры - прямоугольниками.  - Какой предмет вам нужен,  чтобы определить является ли ваша фигура прямоугольником (треугольник с прямым углом)
 


1 группа

 

 


2 группа

 

3 группа

 

  Находят периметр прямоугольника по вариантам. Обмениваются листами исследования и оценивают результаты 1вариант  Р =2см+4см+2см+4см=12см                                                                      2вариант  Р =3см+5см+3см+5см=16см   Слайд№10 Делятся на группы и проводят исследование. На листе исследования у каждого наклеен квадрат (синий, красный или зелёный). Группы формируются по цветам  объединяются в группы и выполняют задания, вспомнив правила работы в группе   Делают вывод , доказывают является ли данная фигура прямоугольником       Познавательные -находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал. Общеучебные -определение последовательности действий.   Коммуникативные -владеть вербальными и невербальными средствами речи     Логические: -Выбор критериев для сравнения и классификации. -Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Общеучебные : -построение речевого высказывания; -знаково-символические действия. Саморегуляция: способность к волевому усилию. Коммуникативные: -выражать свои мысли Личностные: -определять правила работы в группах; Прием организации самостоятельной познавательной деятельности     Словесный   Практическая работа   Приём работы с алгоритмом     Метод самоконтроля     Компоненты МГ  поминание и правильное применение математических терминов и умений   Проблемное обучение   Групповая работа  Компоненты МГ  Формирование логической грамотности  
VIII.Закрепление 2 мин  Прочитайте, как называется следующее исследование?  Задание № 4 «Поиск истины»                                                                                          - Что такое истина? – А ложь? - Я буду говорить некоторые высказывания: (Если вы со мной согласны, то пишите букву «И», если со мной не согласны, то пишите букву «ЭЛЬ») § у прямоугольника противоположные стороны не равны (ложь) § четырехугольник является многоугольником             (истина)    § прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы острые (ложь) § квадрат – это прямоугольник                                         (истина) § прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые                                                                                                                                                                                                                                                         (истина) - Сверьте с эталоном                                                                                                               Прочитайте какое слово получилось Что такое лилия ? У вас на парте в конвертике есть этот цветок Подарите его тому, кто по вашему мнению его заслужил Выделяют из информации ложные и истинные утверждения.  Если согласны, то пишут букву «и», если не согласны, то пишут букву «эль» Проверяют с эталоном Cлайд№11  Регулятивные: -высказывать своё предположение на основе учебного материала. Коммуникативные -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Компоненты МГ и ФГ Логические приёмы (сравнить, представить, доказать)   Игровые ситуации игровые приёмы  
IX.Рефлексия   2 мин Вывод:Какой фигуре мы сегодня дали определение? - Сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник? А по каким признакам? - Какие цели ставили в начале урока? - Каких целей достигли?   - Рассмотрите лист исследования и нарисуйте смайлик у понравившегося задания.   Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод   Регулятивные: -контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения). -саморегуляция. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.   Компоненты МГ математические размышления, требующие обобщения и интуиции
X.Домашнее задание    1 мин Предлагаю домашнее задание  Построить замок из геометрических фигур используя прямоугольники   Принимают домашнее задание.   Задание №5«Конструктор» Придумывают свое задание и выполняют                                  Регулятивные : -выбор учебного действия, умственный план Формулирование творческого задания
XI.Итог 2 мин На оценочном листе оцените свою работу   А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока. Обоснуйте свой выбор Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем. Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.) Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда-нибудь используете. Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.   Cпасибо за урок! Вы искали и творили, Знания новые открыли     Дети на оценочном листе рисуют шкалу самооценки и оценивают  
 

 


Выбирают нужную картинку и обосновывают свой выбор

 

 

Личностные: -самооценка. -смыслообразова- ние (познавательная мотивация, интерес к новому). Логические: -выбор критериев для сравнения и классификации. -построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Общеучебные : -построение речевого высказывания; -знаково-символические действия. Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Сингапурская технология   Компоненты ФГ Интерпретировать свой выбор
Итого 43-45 мин        

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.