План по самообразованию. Сентябрь. Октябрь
План по самообразованию
на тему:
«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (старшая группа)
На 2017-2018 учебный год
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
МБДОУ «Шатовский детский сад»
Рахматуллина Ю.В.
Сентябрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Осенний ковер»
| Печать листьями
| Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер используя лисья-штампы как средство выразительности.
| Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации.
| 2.
| «Веточка рябины»
| Рисование пальчиками, печать листьями.
| Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)
| Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
| Работа с педагогами
| Консультации на тему«Нетрадиционные техники рисованияв детском саду и их роль в развитиидетей дошкольного возраста»
|
Октябрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
|
| «Грибы на опушке
| Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами.
| Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции.
Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями.
| Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов.
| 2.
| «Что созрело в огороде»
| Различные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
| Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию»
| Работа с педагогами
| Консультация на тему«Нетрадиционное рисованиекак средство развития творчества удетей»
|
Ноябрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Дымковская игрушка»
| Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками.
| Совершенствовать умение детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Развивать чувство композиции.
| Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.
| 2.
| «Мое любимое дерево в разное время года»
| Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками.
| Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
| Лист бумаги, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
| Работа с педагогами
| Уголок ИЗО.Нетрадиционные материалы(ознакомительнаяэкскурсия для воспитателей в группу).
|
Декабрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Домашнее животное – собака»
| Различные
| Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка.
| Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации.
| 2.
| «Сказочный лес»
| Рисование солью.
| Учить создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
| Альбомная бумага, клей ПВА, соль.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»
|
Январь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Зимний лес»
| Рисование восковыми мелками, свечой.
| Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла.
| Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.
| 2.
| «Волшебный аквариум»»
| Печать по трафарету, пальцами, листьями.
| Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.
| Краски, листья, трафареты, бумага.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
| Работа с педагогами
| Круглый стол на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста»
|
Февраль
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Сюрприз для папы»
| Печать по трафарету, рисование пальчиком
| Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.
| Открытка, гуашь разного цвета, трафареты.
| 2.
| «Разноцветные шары»
| Рисование мыльной пеной
| Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.
| Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
Консультация для родителей «Пластилиновая живопись»
| Работа с педагогами
| Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
|
Март
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Букет незабудок для мамы»
| Рисование ватными палочками
| Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.
| Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки.
| 2.
| «Какого цвета весна»
| Кляксография
| Учить создавать образ используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.
| Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
| Работа с педагогами
| Мастер-класс на тему «Рисуем без кисточек» (освоение нетрадиционных техник рисования)
|
Апрель
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Веселые матрешки»
| Граттаж.
| Познакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
| Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки.
| 2.
| «Море»
| Граттаж.
| Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка.
Развивать чувство ритма.
| Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски»
| Работа с педагогами
| Оформление альбома с творческими работами детей«Вот как мы можем!»
|
Май
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Цветочная поляна»
| Печатки из пластилина
| Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.
| Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин.
| 2.
| «Нарисуй, что хочешь»
| Рисование ватными палочками
| Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.
| Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
| Работа с педагогами
| Отчет по теме самообразования
| Литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуемладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"-М. 2007г.
4. Журнал «Педагогическое общество»
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
|