Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №9. вариант. вариант



Практическая работа №9

Тема: «Выполнение операций над множествами»

Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами.

Время выполнения: 90 минут.

Ход работы:

Обязательное задание.

1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В, если:

а) А = ] ; B=[1; + )

б) А =[3; 7] B=[0; 9] .

2. (Устно)Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:

а) всех равносторонних треугольников;

б) всех равнобедренных треугольников;

в) всех прямоугольных треугольников.

3. Пусть А = {2; 3; 4; 5; 7; 10}, В = {3; 5; 7; 9}, С ={4; 9; 11}. Найти множества:

а) А (В С);       е) А\В;

б) (С В) А;      ж) А В;

в) А (В С);         з) В С.

г) А (В С);

д) А (В С);

4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов:

а) неодушевленных предметов;

б) животных;

в) растений;

г) геометрических фигур;

д) населенных пунктов;

е) водоемов;

ж) политических деятелей.

 

Индивидуальное задание.

1 вариант

1. Пусть А – множество корней уравнения

. Перечислите элементы множеств:

а) А

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

 а) А = {x : x N , -2 ≤ x ≤ 5};

б) В = {х : x Z , | x | < 3};

в) С = {х : x N , 2х2 + 5х –3 = 0}.

3.Даны множества: А= . Найдите А

4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= , В= .

2 вариант

1. Пусть А – множество корней уравнения  

. Перечислите элементы множеств:

а) А

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = {х : x Z, | x | = 4};

б) В = {х : x N , –2 < х ≤ 5};

в) С = {х : x Q , x 2 + 3х + 4 = 0}.

 

3.Даны множества: А= . Найдите А

4.Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.

3 вариант

1. Пусть А – множество корней уравнения

. Перечислите элементы множеств:

а) А

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = {х: x Z, –2 ≤ x ≤ 3};

б) В = {х : x N , (5х + 6)(х – 4) = 0};

в) С = {х : x N , |x| = 7}.

 

3.Даны множества: А= . Найдите А

4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= , В= .

4 вариант

1. Пусть А – множество корней уравнения  

. Перечислите элементы множеств:

а) А

2. Перечислите элементы каждого из множеств:

а) А = {х : х N, х ≤ 4};

б) В = {х : х Z, (х + 1)(–х – 3) = 0};

в) С = {х : х N, | х | = 5}.

 

3.Даны множества: А= . Найдите А

4. Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок.

Контрольные вопросы:

1. Назовите элементы, принадлежащие множеству:

а) студентов вашей группы;

б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности;

в) всех частей света;

г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию.

2. Пусть А – множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству:

а) восьмиугольник;

б) параллелограмм;

в) отрезок;

г) параллелепипед;

д) круг;

е) полукруг?

3.Запишите перечислением элементов следующие множества:

а) А – множество нечетных чисел на отрезке [1; 15];

б) В – множество натуральных чисел, меньших 8;

в) С – множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12;

г) D – множество двузначных чисел, делящихся на 10;

д) Е – множество натуральных делителей числа 18;

е) F – множество чисел, модуль которых равен .

4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, получающих стипендию.

Укажите, что собой представляет объединение, пересечение и разность множеств А и В.

Для отчёта представить:

1) Решение индивидуального задания.

2) Письменные ответы на контрольные вопросы.

Критерии оценки:

«5» - выполнено 90-100% всех заданий;

«4» - выполнено 70-90% всех заданий;

«3» - выполнено 50-70% всех заданий;

«2» - выполнено менее 50% всех заданий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.