|
|||
Практическая работа №9. вариант. вариантПрактическая работа №9 Тема: «Выполнение операций над множествами» Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами. Время выполнения: 90 минут. Ход работы: Обязательное задание. 1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В, если: а) А = ] ; B=[1; + ) б) А =[3; 7] B=[0; 9] . 2. (Устно)Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству: а) всех равносторонних треугольников; б) всех равнобедренных треугольников; в) всех прямоугольных треугольников. 3. Пусть А = {2; 3; 4; 5; 7; 10}, В = {3; 5; 7; 9}, С ={4; 9; 11}. Найти множества: а) А (В С); е) А\В; б) (С В) А; ж) А В; в) А (В С); з) В С. г) А (В С); д) А (В С); 4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов: а) неодушевленных предметов; б) животных; в) растений; г) геометрических фигур; д) населенных пунктов; е) водоемов; ж) политических деятелей.
Индивидуальное задание. 1 вариант 1. Пусть А – множество корней уравнения . Перечислите элементы множеств: а) А 2. Перечислите элементы каждого из множеств: а) А = {x : x N , -2 ≤ x ≤ 5}; б) В = {х : x Z , | x | < 3}; в) С = {х : x N , 2х2 + 5х –3 = 0}. 3.Даны множества: А= . Найдите А 4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= , В= . 2 вариант 1. Пусть А – множество корней уравнения . Перечислите элементы множеств: а) А 2. Перечислите элементы каждого из множеств: а) А = {х : x Z, | x | = 4}; б) В = {х : x N , –2 < х ≤ 5}; в) С = {х : x Q , x 2 + 3х + 4 = 0}.
3.Даны множества: А= . Найдите А 4.Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. 3 вариант 1. Пусть А – множество корней уравнения . Перечислите элементы множеств: а) А 2. Перечислите элементы каждого из множеств: а) А = {х: x Z, –2 ≤ x ≤ 3}; б) В = {х : x N , (5х + 6)(х – 4) = 0}; в) С = {х : x N , |x| = 7}.
3.Даны множества: А= . Найдите А 4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. А= , В= . 4 вариант 1. Пусть А – множество корней уравнения . Перечислите элементы множеств: а) А 2. Перечислите элементы каждого из множеств: а) А = {х : х N, х ≤ 4}; б) В = {х : х Z, (х + 1)(–х – 3) = 0}; в) С = {х : х N, | х | = 5}.
3.Даны множества: А= . Найдите А 4. Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между этими множествами с помощью стрелок. Контрольные вопросы: 1. Назовите элементы, принадлежащие множеству: а) студентов вашей группы; б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности; в) всех частей света; г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию. 2. Пусть А – множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству: а) восьмиугольник; б) параллелограмм; в) отрезок; г) параллелепипед; д) круг; е) полукруг? 3.Запишите перечислением элементов следующие множества: а) А – множество нечетных чисел на отрезке [1; 15]; б) В – множество натуральных чисел, меньших 8; в) С – множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12; г) D – множество двузначных чисел, делящихся на 10; д) Е – множество натуральных делителей числа 18; е) F – множество чисел, модуль которых равен . 4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, получающих стипендию. Укажите, что собой представляет объединение, пересечение и разность множеств А и В. Для отчёта представить: 1) Решение индивидуального задания. 2) Письменные ответы на контрольные вопросы. Критерии оценки: «5» - выполнено 90-100% всех заданий; «4» - выполнено 70-90% всех заданий; «3» - выполнено 50-70% всех заданий; «2» - выполнено менее 50% всех заданий.
|
|||
|