Маршрутный лист урока. Описанная окружность треугольника». Тип урока – изучение нового материала
Маршрутный лист урока
«Описанная окружность треугольника»
Тип урока – изучение нового материала
Что нужно сделать ученику?
|
Где брать задание?
| Время работы
|
Что отправить на проверку учителю?
| Запишите тему урока: «Описанная окружность треугольника»
|
| 1 мин.
|
Пришли голосовое или письменное сообщение.
Выполни задания в тетради, сфотографируй работу и отправь учителю на проверку.
| 1.Повторение
1. Что называется медианой треугольника?
2. Что называется биссектрисой треугольника?
3. Что называется высотой треугольника?
4 Что такое серединный перпендикуляр?
5.Назовите четыре замечательные точки треугольника.
2.Изучение нового материала
Выполните эти действия:
1. Начертите окружность
2. Отметьте три точки на окружности и обозначьте их А, В, С
3. Соедините их отрезками. Получили треугольник АВС, он вписанный в окружность, а окружность называется описанной около этого треугольника
Запишите:
Начертите три треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Опишите около этих треугольников окружности. Но в начале посмотрите видео.
Сделайте вывод о расположении центра окружности.
|
https://youtu.be/MfIZXp6AiE4
https://youtu.be/17xGC2Mebn8
| 5 мин.
15 мин
| 3. Закрепление: №540, 541, 542
|
| 9 мин.
|
| ИТОГ:
30 мин.
|
| Закрепление
П.21, вопросы 1-4, стр 137-138
| | | Выполни задания в тетради, сфотографируй работу и отправь учителю на проверку.
|
Алгоритм построения касательной к окружности и выполни по нему построение касательной:
1. Начертим окружность с центром в точке А.
2. Отметим точку А на окружности в любом месте.
3. Соединим точки А и О отрезком, получили радиус ОА (можно провести прямую ОА, как на рисунке).
4.Через точку А проведем прямую, перпендикулярную ОА.
5. Обозначим ее р. Прямая р – касательная к окружности.
|