|
||||||||||||||
Домашнее задание .Разберите задачи урока, почитайте п.77,78, 71.
16.04. Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Вписанные и описанные окружности».
Цель и задачи урока: - повторить и обобщить основные сведения о вписанных и описанных окружностях.
Повторение.
Решение задач по готовому чертежу.
1)Так ка АВ+СД=ВС+АД, тоАД=АВ+СД-ВС=2+4-3=3 2)Здесь дана равнобедренная трапеция. Но мы видим, чтоАВ+СД=ВС+АД значит можно вписать окружность. 3)СL=1(смотри свойство на стр. 165)
Решение: AE∙BE=CE∙DE DE= = =20
Ответ: DE=20 4) Решение: ВАС= ВМС=800 т.к они опираются на одну дугу ВС. ΔВАС-равнобедренный, т.к. АВ=АС АВС= АСВ= =500. АNB= АСВ=500.
Ответ: АNB=500.
5) Из одной точки проведены две касательные к окружности. Точки касания делят окружность на две дуги, относящиеся друг к другу как 1:9. Найдите угол между касательными.
В А
С
Решение: =1:9. Пусть =Х0, тогда =9Х0. Получим уравнение: х+9х=360 10х=360 х=360. Следовательно, =360, =9∙360=3240. АBС= = =1440. Ответ: АBС=1440.
6) Докажите, что диаметр окружности, проведённый через середину хорды (не являющейся диаметром), перпендикулярен этой хорде.
В С E D O
Доказательство. OE – медиана треугольника COD. Так как OC = OD, треугольник COD равнобедренный. Следовательно, OE является высотой треугольника COD. Поэтому AB CD.
Домашнее задание .Разберите задачи урока, почитайте п.77,78, 71. Выполнить ГИА Заканчивайте решать блок 5.1-5.80 ( Вы уже решаете эти задания 3 неделю). Прошу начать сдавать эти задания. Можно по частям. С уважением, Светлана Владимировна.
|
||||||||||||||
|