|
|||||||||||||||||||||||||
октября 2020 г. (понедельник)12 октября 2020 г. (понедельник) Дисциплина: Математика Группа: № 80 Урок № 33 Тема: Аксиомы стереометрии. Цель: Учебная: рассмотреть аксиомы стереометрии. Развивающая: развивать математическое мышление, графические навыки, пространственное воображение. Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру. Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013. Материалы урока: Пишем в конспектах: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ!
Задача. Сколько плоскостей можно провести через три точки, лежащие на одной прямой? Решение.
Пусть точки А, В и С – три данные точки, лежащие на одной прямой а. По аксиоме планиметрии существует точка М1 Ï а. Через точки А, В и М1 проводим единственную плоскость a. По аксиоме планиметрии существует точка М2 Ï а. Построим b = (А, В, М2). Так как М2 Ï aи М2 Î b, то a ¹ b. Аналогично построим и другие плоскости, проходящие через точки А, В, и С, лежащие на прямой а.
Ответ: бесконечное множество Домашнее задание: выучить аксиомы стереометрии. ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!! Урок № 34 Тема: Некоторые следствия из аксиом. Цель: Учебная: рассмотреть некоторые следствия из аксиом. Развивающая: развивать математическое мышление, графические навыки, пространственное воображение. Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру. Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013. Материалы урока: Пишем в конспектах: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ! Изучить и законспектировать теоретический материал стр. 6-7. Решить задачи. 1. Даны две различные прямые, пересекающиеся в точке А. Докажите. что все прямые, пересекающие обе данные прямые и не проходящие через точку А, лежат в одной плоскости. Доказательство. Проведём через данные прямые а и b плоскость a. Прямая с, пересекающая данные прямые имеет с плоскостью a две общие точки М и N (точки пересечения с данными прямыми). По аксиомеА2 МN Ì a.
2. Докажите, что через прямую можно провести две различные плоскости. Доказательство.
Пусть а – данная прямая. По аксиоме планиметрии существует точка А: А Ï а. По теореме о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, через данную прямую а и точку А можно провести плоскость, обозначим её a1. Существует точка В Ï a1. Проведём через прямую а и точку В плоскость a2. Плоскости a1 и a2 различны, т.к. точка В Î a2, В Ï a1. Найдите ошибку на рисунке и исправьте её!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Домашнее задание: прислать конспект урока. ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!
|
|||||||||||||||||||||||||
|