![]()
|
|||
Решение неравенств приведением к равносильному.
Дата: 10.04. 2020 г. Тема урока: Решение неравенств с одной переменной. I часть. Повторение материала, проверка домашнего задания. Типичные ошибки при выполнении домашнего задания: 1)Мы учимся записывать числовые промежутки, поэтому перед тем, как записать ответ, изображаем числовой промежуток на оси Ох и ответ записываем в виде числового промежутка. 2) Обращаем внимание на кружочки. На оси Ох четко должны быть видны пустые (выколотые или светлые) точки, или же закрашенные. В первом случае скобка круглая, во втором – квадратная. 3) Будете списывать с решебника – больше 3 не получите. УЧИМСЯ!
№ 835. Решение а) х + 8 > 0; х > –8; Ответ: (–8; +∞). б) х – 7 < 0;
Ответ: (–∞; 7). в) х + 1,5 ≤ 0;
Ответ: (–∞; 1,5]. г) х – 0,4 ≥ 0; х ≥ 0,4; О т в е т: [0,4; +∞).
№ 837 Решение
х > 40 : 30; х
Ответ: е) –15х < –27; х > (–27) : (–15); х
Ответ: (1,8; +∞);
х ≤ (–1): (–4); х ≤ 0,25;
Ответ: (–∞; 0,25];
х ≤ (–24) : 10; х ≤ –2,4; Ответ: (–∞; –2,4].
II часть. Решение упражнений. 1) Решение неравенств приведением к равносильному. № 842. а) Составим неравенство: 2х – 1 > 0; 2х > 1; х > 1 : 2; х > 0,5. Ответ: х > 0,5. 2) Составление неравенства по условию и последующее решение. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству: а) 5х ≤ 25; б) –х > 15. Р е ш е н и е а) 5х ≤ 25; х ≤ 25 : 5; х ≤ 5. Наибольшее целое число х = 5. Ответ: 5. б) –х > 15; х < 15 : (–1); х < –15. Наибольшее целое число х = –16 (так как –15 не входит в данный открытый числовой луч). О т в е т: –16. 3. № 844. Р е ш е н и е а) 5(х – 1) + 7 ≤ 1 – 3(х + 2); 5х – 5 + 7 ≤ 1 – 3х – 6; 5х + 3х ≤ 5 – 7 + 1 – 6;
х ≤ –7 : 8; х Ответ: ( -
№ 847. а) 0,2х2 – 0,2(х – 6)(х + 6) > 3,6х; 0,2х2 – 0,2(х2 – 36) > 3,6х; 0,2х2 – 0,2х2 + 7,2 – 3,6х > 0; –3,6х > –7,2;
х < (–7,2) : (–3,6);
х < 2. Ответ: (–∞; 2). 4.Решение неравенств, содержащих дроби.
III часть. Домашнее задание. Разобрать приведенные примеры решения неравенств. Решить по аналогии №842 (б), №844 (б, в), №849 (г, ж).
|
|||
|