Тема урока: «Линейные уравнения и их решение»
Урок 2
Тема урока: «Линейные уравнения и их решение»
Проверяем решение домашней работы
№ 334 (а, в).
а) ;
х – 54 = 108;
х = 108 + 54;
х = 162
Ответ: {162}
в) 3,9z + 4,3z = 1,2z + 28,8 – 7,4z;
3,9z + 4,3z − 1,2z + 7,4z = 28,8;
14,4z = 28,8;
z = 28,8 : 14,4;
z = 2
Ответ: {2}
| № 335 (а, б)
а) 5(х – 9) = 3(х + 7);
5х – 45 = 3х + 21;
5х – 3х = 45 + 21;
2х = 66;
х = 66 : 2;
х = 33
Ответ: {33}
б) 6(9 – у ) = 7(4 – у);
54 – 6у = 28 – 7у;
− 6у + 7у = 28 – 54;
у = − 26
Ответ: {− 26}
| № 349 (а)
Младшему брату х лет (х > 0), тогда среднему брату 2х лет, старшему – (х + 2х) лет.
По условию трём братьям 96 лет:
х + 2х + 3х = 96;
6х = 96;
х = 96 : 6;
х = 16
16 лет младшему брату
2 ∙ 16 = 32 (г.) среднему брату
16 + 32 = 48 (л.)
Ответ: братьям 16 лет, 32 года и 48 лет.
|
Проговариваем определения и алгоритм решения
Решаем номера
№ 309 (в,д)
305 (а,б)
310 (к,м)
302(д,е)
311(а,б)
318(л)
326(а)
Проверочная работа
309 (з)
307 (а)
310 (е)
302(г)
308(а)
За каждое правильно решенное задание 1 балл. Оценку поставить на полях красной ручкой. Ошибки исправить красной ручкой.
Проверяем решение
№ 309 (в, д)
в) (r – 3)(4 + r) = 2(3r – 2) + (4 – r)2; д) 12 – 2(n – 1)2 = 4(n – 2) – (n – 3)(2n – 5);
4r – 12 + r2 – 3r = 6r – 4 + 16 – 8r + r2; 12 − 2n2 + 4n – 2 = 4n – 8 – 2n2 + 6n + 5n – 15;
4r + r2 – 3r − 6r + 8r − r2 = − 4 + 16 + 12; − 2n2 + 4n − 4n + 2n2 − 6n − 5n = − 8 – 15 – 12 + 2;
3r = 24; − 11n = − 33;
r = 24 : 3; n = − 33 : (− 11);
r = 8 n = 3
Ответ: {8} Ответ: {3}
|
№ 305 (а, б)
а) 5х = 5(х + 2); б) 3у – 4 = 4(у – 1) – у;
5х = 5х + 10; 3у – 4 = 4у – 4 – у;
5х − 5х = 10; 3у – 4у + у = − 4 + 4;
0 ∙ х = 10; 0 ∙ у = 0;
Нет решения. у – любое число
Ответ: Æ Ответ: любое число.
|
№ 310 (к, м)
к) ;
10(у – 2) – 4(у + 7) = 15у – 120;
10у – 20 – 4у – 28 = 15у – 120;
10у – 4у – 15у = − 120 + 20 + 28;
− 9у = − 72;
у = 8
Ответ: {8}
м) ;
30 – 3 + 7t + 5(t + 1) = 40 – 2(7 – 3t);
27 + 7t + 5t + 5 = 40 – 14 + 6t;
12t – 6t = 26 – 32;
6t = − 6;
t = − 1
Ответ: {− 1}
|
№ 302 (д, е)
д) 45(15 – 4a) − 15(7a – 12) = 0; е) 0 = 3(47 – 5b) − 42(10 – 7b);
3(15 – 4а) − 7а + 12 = 0; 0 = 47 – 5b − 14(10 – 7b);
45 – 12а − 7а + 12 = 0; 0 = 47 – 5b − 140 + 98b;
− 19а = − 57; 0 = 93b – 93;
19а = 57; 93b = 93;
а = 3 b = 1
Ответ: {3} Ответ: {1}
|
№ 311 (а)
Вся сумма х руб. Первый получил х + 190 (руб.), второй − х + 170 (руб.),
третий − х + 160 (руб.):
х + 190 + х + 170 + х + 160 = х;
( х + 190 + х + 170 + х + 160) ∙ 60 = х ∙ 60;
( х + х + х + 520) ∙ 60 = х ∙ 60;
12х + 15х + 20х + 31 200 = 60х;
47х – 60х = − 31 200;
− 13х = − 31 200;
х = 2400
Ответ: вся сумма 2400 руб.
|
Проверочная работа с самооценкой
№ 309 (з)
з) (q – 5)(q + 1) + (q + 2)(6 – q) = 7;
q2 – 5q + q – 5 + 6q – 12 – q2 − 2q = 7;
0 ∙ q – 17 = 7;
0 ∙ q = 7 + 17;
0 ∙ q = 24;
Нет решения
Ответ: {11}
|
Раскрыть скобки, используя правило умножения многочленов.
Упростить выражение в левой части.
Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q
k = 0, с ¹ 0, нет решения.
| № 310 (е)
е) ;
12 – 2(2b – 5) = 3(3 – b);
12 – 4b + 10 = 9 – 3b;
− 4b + 3b = 9 – 12 – 10;
− b = − 13;
b = 13
Ответ: {13}
|
Умножить обе части уравнения на наименьший общий знаменатель: 12.
Применить распределительное свойство умножения.
Раскрыть скобки.
Перенести все неизвестные в левую часть уравнения, а известные – в правую.
Упростить выражения в обеих частях уравнения.
Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q
k ¹ 0, единственный корень
| № 302 (г)
г) 8(2t + 5) − 72(15 – 2t) = 0;
2t + 5 − 9(15 – 2t) = 0;
2t + 5 − 135 + 18t = 0;
2t + 18t = 135 – 5;
20t = 130;
t = 6,5
Ответ: {6,5}
|
Разделить обе части уравнения на 8.
Раскрыть в правой части скобки.
Перенести все неизвестные в левую часть уравнения, а известные – в правую.
Упростить выражения в обеих частях уравнения.
Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q
k ¹ 0, единственный корень
| № 307 (а)
а) 5(х + 1) + 6(х + 2) = 11(х + 3);
5х + 5 + 6х + 12 = 11х + 33;
11х – 11х = 33 – 17;
0 ∙ х = 16;
Нет решения
Ответ: уравнение не имеет решения.
|
Раскрыть в обеих частях уравнения скобки.
Перенести все неизвестные в левую часть уравнения, а известные – в правую.
Упростить выражения в обеих частях уравнения.
Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q
k = 0, b ¹ 0, уравнение не имеет решение.
| № 308 (а)
а) 8(3х – 1) – 9(5х – 11) = 91 – 21х;
24х – 8 – 45х + 99 = 91 – 21х;
− 21х + 21х = 91 – 91;
0 ∙ х = 0;
х – любое число
Ответ: данное уравнение имеет бесконечное множество корней.
|
Раскрыть в обеих частях уравнения скобки.
Перенести все неизвестные в левую часть уравнения, а известные – в правую.
Упростить выражения в обеих частях уравнения.
Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q
k = 0, b = 0, уравнение не имеет решение.
| № 318 (л)
л) ;
(r + 1)(r – 3) = (r – 1)(r – 5);
r2 + r – 3r – 3 = r2 – r – 5r + 5;
r2 − r2 + r – 3r + r + 5r = 3+ 5;
4r = 8;
r = 2
Ответ: {2}
№ 311 (б)
Пусть число букв в каждой строке х, тогда число строк на странице х + 15, всего букв х(х + 15). После изменений: число букв х – 3, число строк х + 10, всего букв (х + 10)(х – 3). По условию число букв уменьшилось на 270:
х(х + 15) − (х + 10)(х – 3) = 270;
х2 + 15х – х2 − 10х + 3х + 30 = 270;
8х = 270 – 30;
8х = 240;
х = 30
В каждой строке 30 букв
30 + 45 = 75 (ст.)
Ответ: на каждой странице 74 строк, в каждой строке 30 букв.
№ 326 (а)
а) – (5а + 7)(4а – 3) + (2а + 2,5)(10а – 6) = − 20а2 – 28а + 15а + 21 + 20а2 + 25а – 12а – 15 = 6
Значение выражения не зависит от значения переменной.
Домашнее задание
№№ 334 (б, г), 335 (в, г), 338 (а, б)
|
|