|
|||
Народная игрушка». Калужина М.А.. Интегрированное занятие
Интегрированное занятие на тему: «Народная игрушка»
(Возраст детей 2-3 года)
Воспитатель: Калужина М.А.
Интегрированное занятие на тему «Народная игрушка» (Возраст детей 2-3 года)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цели: вызвать интерес к новым игрушкам; закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); развивать внимание; продолжать вводить понятия большой, маленький; развивать координацию рук и ног.
Материалы: игрушки (неваляшка, дымковская барышня, матрешка), платочки по количеству детей, конструктор четырех цветов по 2 кубика и призмы, краски гуашь 4-х цветов, бумага ватман, влажные салфетки
Ход занятия. Воспитатель обращается к детям: - Ребята , сегодня у нас не постое занятие, а праздничное. И как всегда к нам на праздник придут гости. Хотите посмотреть, кто же к нам пришел? (Да) Тогда посидим тихо и подождем наших гостей.
Слышится звон неваляшки. -Ребята вы слышите, что-то звенит? (Да) Воспитатель вносит неваляшку. -Посмотрите, кто к нам пришел? (Неваляшка) -Правильно, это неваляшка. Неваляшка никогда не спит, не сидит и ложиться не хочет. И неваляшка пришла к нам не одна, а с подружками. Девочки-неваляшки выходите. (Выходят девочки заранее одетые в сарафан и платочки). Ой, ребята, неваляшки сказали мне, что хотят танцевать. Танец неваляшек под музыку «Мы-милашки…». -Молодцы наши девочки, так хорошо танцевали. Давайте им похлопаем. Неваляшка сказала мне, что не хочет уходить и хочет остаться у нас. Оставим ее у себя? (Да) А тетерь девочки присаживайтесь на свои места, и будем ждать следующего гостя.
Дети сели. Раздается стук в дверь. -Ребята, вы слышите - к нам пришел еще один гость. (Воспитатель вносит матрешку.) -Дети, кто это? (Неваляшка) -Нет, это матрешка! Матрешка-это девочка. Посмотрите, что на ней одето? (Воспитатель показывает на платок, платье. Далее воспитатель гремит матрешкой). -Слышите, что-то гремит? (Да) -Посмотрим, что там внутри? (Да) Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку. -Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше. Затем гремит и достает маленькую матрешку. -В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка! Собирает матрешки в одну большую матрешку. -Давайте построим дом для нашей большой матрешки дом? (Да) -Для этого я беру кубик красного цвета и кладу на него 2-й кубик красного цвета, а сверху крыша. Посмотрите, какой красивый получился домик. (Подставляет матрешку к домику) -Подходит наш домик для нашей матрешки? (Да) -А тетерь построим много домиков разных цветов для нашей матрешки? (Да) Дети строят 4 домика (красный, синий, зеленый, желтый) под веселую музыку. (2 раза) -Ой, какие красивые домики! Молодцы! Матрешке предлагают остаться и сажают ее на стол рядом с неваляшкой.
Вносят дымковскую игрушку (барыню). -Ну а третий гость у нас не простой, это дымковская барыня. Она сделана из глины и расписана красивыми красками. Красивое у нее платье (Да) -У нашей барыни нет портрета, и она хочет, чтобы мы ее нарисовали. Нарисуем? (Да) Вот посмотрите, на фланелеграфе лежит лист бумаги. На нем уже нарисовано лицо и форма платья. Осталось раскрасить платье. Раскрашивают платье пальчиками под музыку. -Ой, какая красивая барыня у нас получилась! Давайте подарим портрет нашей барыне? (Да) -Наши гости хотят с вами поиграть. Становитесь в хоровод. А гостей поставим в центр круга. (Игра с платочками)
-Вот и подходит к концу наше занятие. Вам понравились наши гости? (Да) Вам весело было? (Да) Ребята, что вы сегодня делали на занятии? (Рисовали, танцевали, строили домики, играли) Кто к нам сегодня пришел в гости? (Матрешка, неваляшка, барыня)
Игрушки оставляют в группе и ставят на видное место.
|
|||
|